Найти в Дзене
Н.В.

Кардинал.

На праздник турниров собирался народ. Торговцы, правители земель и все, кому было в удовольствие поглазеть, пошастать в толпе или заработать. Иные зарабатывали монеты, иные - сломанные носы и челюсти, порой - нож в рёбра. В общем, по почину и оплата шла. В корчме неподалёку врачевал новый лекарь, бывший алхимиком и умевший убирать гниение с ран и унимать жар. А к вечеру перед турниром прибыл

Продолжение:
Продолжение:

На праздник турниров собирался народ. Торговцы, правители земель и все, кому было в удовольствие поглазеть, пошастать в толпе или заработать. Иные зарабатывали монеты, иные - сломанные носы и челюсти, порой - нож в рёбра. В общем, по почину и оплата шла. В корчме неподалёку врачевал новый лекарь, бывший алхимиком и умевший убирать гниение с ран и унимать жар. А к вечеру перед турниром прибыл кардинал. Его шатер был растянут рядом с шатром правителя - победителя прошлого турнира.

*****

- ересь всё, в дела высшие не тебе вмешиваться!

Кардинал повысил голос и в упор смотрел на правителя. Тот, не слишком смущаясь, выдержал злой взгляд и кивнул головой:

- не мне, да только и тебе лучше пыл утихомирить. Что ты там про смирение говорил? Других учишь, а самому невдомёк?

- Я волей Великого к тебе обращаюсь!

Правитель устало усмехнулся:

- тебе нужно свою волю обуздать, а потом чужую нести. Верой предков мы земли удержали, народ собирали и ни разу на чужую веру не скалились. Если уж каждый вправе выбирать по себе веру, не гони к своему Великому, вера из под плётки добра не несёт.

Правитель был опытен и умён. Потому и побеждал в турнирах, что кроме силы немалой ещё и опыт имел, и - рассудительность. Не кидаясь силой на силу, он давал времени и молодому буйству соперника спалить азарт и самоуверенность, выжечь надежды и быстрый наскок, а потом спокойной мощью толкал его к поражению. Крови на турнире лилось мало - разве что от случайности короткое тупое копьё иль деревянный меч разобьют кожу открытую, но удары, даже по защите, выматывали изрядно. Можно было сдаться, что в позор вводило, но чаще смотрители турнира останавливали бой, если на несколько ударов не следовало ответов. Каждый перед боем общался со своими богами, которые к роду близки, но кардинал новый решил ввести свой порядок и славить того, кому служил, устами правителя и смотрителей турнира.

- твои слова безверьем напитаны и скверной, обрекают тебя и род твой на муки вечные! Одумайся! Преклонись!

- в том твоя беда, что ты к Великому чрез страх и беды гонишь, а у нас в вере добра ищут и от плохого чистятся. И каждый в роду нашем под силой появляется, что людей оберегает и в жизни дает сил и стремлений. По твоему не будет, кардинал, к светлым силам силком не затащить, только доброй волей всех, кто пришел.

Кардинал выскочил из шатра правителя. Был он опытным в разговорах, да беседах, но сейчас потерял умение сохранять спокойствие и равнодушие в беседе. Обещанный ему план не случился - обещавший порушить правила турниров не явился, а высланный к нему служитель принес весть, что тот уже лежит на погребальном костре. А алхимик, служивший ему и обещавший сотворить нужное зелье исчез. И не стоит теперь ожидать победы в турнире того, кто обещал правила поменять и служение Великому славить.

*****

- ты алхимик, что служил недавно хозяину земель за второй рекой?

Кардинал смотрел на лекаря, управлявшегося в корчме с больными, да хворыми.

- лекарь я, лечением занят, а все алхимии чужды мне, да отвратны. Лечить сам себе поклялся, а худого избегать. Лекарь я!

Люди в корчме затихли и вслушивались в слова кардинала и лекаря. Молва принесла вести о кончине хозяина дальних земель, но что кардинала к лекарю объявившемуся привело?...

- если ты лекарь, то где лечил до этого? Кто подтвердит?

- ты не судья, меня примучивать за ответы. У людей спроси, они и скажут.

Народ в корчме поддерживающе заворчал и кардинал вышел из душного помещения. Что за сброд здесь? Договорившись с властями, везде можно было опираться на армию и служивую охрану, а здесь, среди богатых земель, даже сбор на нужды служителей приходится ограничивать "кто сколько пожелает"... Вот и приходится исполнять волю пославшего его властителя без всяких добродетелей в виде богатства за службу и почёта со всех сторон... Дома служения наполняются медленно, даров несут немного, а тут ещё вера в иные силы у каждого рода. И искоренить не получается. Правитель который год выигрывает турниры и правит спокойно, но твёрдо... а хороший план его победить вдруг рухнул вместе со смертью хозяина дальнего замка. Нужно обратно проситься, сил нет уже здесь прозябать.

*****

Правтель смотрел на поле турниров. Вокруг шатры. Славят лошадей, бойцов, духов земли и неба. Всё разное, из того и жизнь строится. Попробуй без светила прожить, или без тучи, что землю водой питает. А без ветра как? А без земли? Разные все, потому и нужны друг другу. В тех местах, где всё одинаковым сделали, вдруг сами себя стали резать, да разорять. Разного ищут? Или заставили искать чужой волей?

Рог протрубил. Правитель вышел в центр поля:

- турнир начинаем! Справедливости требую и уважения к поединщику! И пусть духи рода помогут с честью его пройти и ваш труд ратный умножить в поколениях ваших! Смотрители! Зовите в круг турнирный!

*****

Кардинал стоял перед советом. Сославшись на здоровье, просил оставить в столице. Главный совета хмуро выслушал его просьбу и рассказ о неудавшейся смене правителя дальних земель.

- говоришь, обещали сделать яд, что сил лишает и через кожу убивает, да не случилось такого? Плохо ты славить Великого научился, вот и остался без его покровительства.

Оботри лицо платком, сотри сомнения, да иди ждать решения нашего.

Кардинал машинально взял протянутый ему платок и вытер лицо. Платок был сырым, только один уголок был сух - тот за который держался главный совета, когда протягивал его...