«Зачем тебе этот “китаец”? Возьми нормальную машину!». Эту фразу мой товарищ Михаил слышал от всех, кому рассказывал о своей затее год назад. Пока все вокруг сходили с ума по Haval, Geely и Lixiang, пока рынок напоминал обезумевший улей, где все гонялись за огромными экранами и панорамными крышами, он сделал ход конем. Он решил купить… Toyota Camry. Но не уставшую, подержанную машину с мутной историей, а абсолютно новую, 2024 года. Правда, был один нюанс — пригнанную из Китая.
Скепсиса было море. Друзья крутили пальцем у виска. «Это же машина для китайского рынка, она сгниет после первой же нашей зимы с реагентами!», «Там все другое, ты потом фару на нее будешь полгода ждать!», «Качество сборки для себя и на экспорт — две большие разницы, неужели ты не знаешь?». Он выслушал всех, кивнул, и сделал по-своему. Отдал чуть больше 3,5 миллионов рублей и стал владельцем белоснежной, пахнущей новым пластиком Toyota Camry в 70-м кузове.
Прошел год. На одометре — 33 000 километров. И я решил устроить ему допрос с пристрастием. Так чем же на самом деле отличается «китайская» Camry от той, к которой мы привыкли? Какие сюрпризы она преподнесла за этот год? И, самое главное, пожалел ли он о своем рискованном выборе? Его честный и подробный рассказ — это лучший ответ всем скептикам.
Что за «зверь»? Разбираем технику «китайской» Camry
Первое, что нужно понять: это не какая-то другая Camry. Это та же самая глобальная модель, но собранная на совместном предприятии GAC-Toyota в Гуанчжоу для внутреннего китайского рынка. И, как оказалось, в этом есть не минусы, а огромные, фундаментальные плюсы, о которых наши официальные дилеры раньше предпочитали молчать.
Сердце машины: двигатель из будущего
Главное и самое важное отличие скрывается под капотом. Вместо старых, проверенных, но уже откровенно архаичных моторов, которые ставили на наши питерские Camry, здесь стоит двигатель из новой линейки Dynamic Force.
У Михаила версия с двухлитровым мотором M20A-FKS. И это, без преувеличения, шедевр инженерной мысли, который на голову выше своего предшественника.
- Это не просто мотор, это целая философия. У него комбинированный впрыск (и прямой, и распределенный), который решает проблему нагара на клапанах. Высочайшая степень сжатия 13:1 и феноменальный для атмосферника термический КПД в 40% — это не просто красивые цифры.
- Что это дает на практике? Во-первых, мощность 178 л.с. (а не 150, как у нас). Машина едет ощутимо бодрее, увереннее на обгонах. Во-вторых, экономичность. Реальный расход у Михаила по городу — 8-9 литров, по трассе — 5,5-6 литров. Для большого бизнес-седана, который не нужно постоянно подстегивать, это просто фантастика.
Коробка передач: вариатор, который притворяется «автоматом»
В паре с этим мотором работает не классический «автомат», а вариатор Direct Shift-CVT. И вот тут все скептики обычно напрягаются. Но зря.
«Я сам боялся вариатора, — признается Михаил. — Все эти истории про “резиновый” разгон и ненадежность. Но этот работает совсем не так. У него есть настоящая, механическая первая передача, как у “автомата”. Поэтому старт с места — резкий, мгновенный, без “резиновой” задумчивости. А уже потом, набрав скорость, он плавно переходит в режим вариатора. Никаких пинков, никаких проблем. Работает идеально, я в восторге».
Год и 33 000 км: что сломалось и что бесит?
А теперь — к самому интересному. К реальной эксплуатации в наших условиях.
Поломки:
«Ты сейчас будешь смеяться, — говорит Михаил. — За 33 тысячи километров не сломалось ничего. Вообще. Я поменял масло три раза и один раз — воздушный и салонный фильтры. Все. Никаких “глюков” электроники, никаких стуков в подвеске. Это просто “Тойота” в ее лучшем проявлении. Та самая, о которой слагают легенды».
Чем отличается от «нашей»?
Качество сборки. «Я специально сравнивал со старой питерской машиной друга, — рассказывает он. — У меня зазоры ровнее. В салоне — ни одного “сверчка”. Пластик подогнан идеально. Ощущение, что для себя они собирают лучше. Нет этой легкой небрежности, которая иногда проскакивала на наших машинах».
Оснащение. Даже в средней комплектации у него есть опции, которые у нас были только в самых дорогих версиях: полный зимний пакет, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры хорошего качества.
Мультимедиа. А вот и единственная ложка дегтя. Изначально вся мультимедиа была на китайском. Перепрошивка на русский язык обошлась в 15 000 рублей. Но работает все равно не идеально: радио ловит только четные частоты (это особенность азиатского рынка), а штатная навигация иногда живет своей жизнью. «Но я пользуюсь Яндекс.Навигатором через CarPlay, так что мне, если честно, все равно», — говорит Михаил.
Развязка: так пожалел ли он о покупке?
«Пожалел? — смеется Михаил. — Я каждый день благодарю себя за то, что не послушал “диванных экспертов”. Давай просто посчитаем. Я купил эту машину за 3,5 миллиона рублей. Это абсолютно новый, современный, надежный и отлично оснащенный бизнес-седан. Что я мог купить за эти деньги год назад у нас? Топовый китайский кроссовер? Да. Но я не хотел кроссовер. Я хотел Camry. А подержанная “Камри” в предыдущем кузове с пробегом под 100 тысяч стоила тогда столько же, если не дороже».
Он получил автомобиль, который технически на голову выше того, что продавали у нас официально. Он экономит на топливе, не знает проблем с надежностью и каждый день наслаждается комфортом и уверенностью, которую может дать только Toyota.
«Единственное, о чем я переживаю, — это кузовной ремонт, если что-то случится, — признается он. — Бампер или крыло придется заказывать из Китая и ждать. Но, надеюсь, пронесет. Да и на “китайцев” запчасти тоже не на каждом углу лежат».
Так что, отвечая на вопрос в заголовке, можно с уверенностью сказать: нет, он не пожалел. Ни на секунду. И его опыт доказывает, что сегодня «серый» импорт из Китая — это не только про «китайцев». Это возможность купить настоящую, качественную «Тойоту» нового поколения по цене, которая делает покупку многих официальных конкурентов просто бессмысленной.
А что думаете вы? Готовы ли вы рискнуть и купить «серую» машину из Китая ради такой выгоды? Или все-таки официальная гарантия для вас важнее? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.