Найти в Дзене

—Папочка вернулся! — обрадовалась Машенька. Ее мама похолодела - отца и мужа уже давно не было в живых...(Часть 1)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ — Машенька! Что ты наделала?! — Екатерина в ужасе глядела на, так сказать, плоды шалости ее единственного ребенка. А именно - трехъярусная ваза, полная изысканных пирожных, являла собой печальное зрелище - лакомства были отчасти съедены, многие - надкушены. Виновница же этого безобразия - улыбалась перемазанной в креме и крошках мордашкой и глазенки у нее сияли так, как могут сиять только у ребенка, заветная мечта которого только что исполнилась. — Мамочка! Так вкусно! Хочешь? — причмокнув, Маша протянула родительнице половинку эклера с шоколадным кремом. — Нет, не хочу! — рассерженной тигрицей рявкнула Екатерина. Но тут же устыдилась - потому что дочурка ее вздрогнула, съежилась и губы у нее задрожали - ясно все было, испугалась. — Прости, маленькая! — кинулась к ней мама, — но, что же ты наделала? — повторила она, оглядывая картину ресторанного зала. Здесь спустя полчасика должно было состояться большое торжество - собирался отмечать День рождения особый гость э

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ

— Машенька! Что ты наделала?! — Екатерина в ужасе глядела на, так сказать, плоды шалости ее единственного ребенка.

А именно - трехъярусная ваза, полная изысканных пирожных, являла собой печальное зрелище - лакомства были отчасти съедены, многие - надкушены. Виновница же этого безобразия - улыбалась перемазанной в креме и крошках мордашкой и глазенки у нее сияли так, как могут сиять только у ребенка, заветная мечта которого только что исполнилась.

— Мамочка! Так вкусно! Хочешь? — причмокнув, Маша протянула родительнице половинку эклера с шоколадным кремом.
— Нет, не хочу! — рассерженной тигрицей рявкнула Екатерина.

Но тут же устыдилась - потому что дочурка ее вздрогнула, съежилась и губы у нее задрожали - ясно все было, испугалась.

— Прости, маленькая! — кинулась к ней мама, — но, что же ты наделала? — повторила она, оглядывая картину ресторанного зала.

Здесь спустя полчасика должно было состояться большое торжество - собирался отмечать День рождения особый гость элитного дома отдыха «Березка», некий Волков Олег, о котором все кругом в последнее время только и говорили.

И теперь Екатерина мучительно подсчитывала в уме - что все вычтут из ее зарплаты. Нет, сами пирожные стоили не так уж дорого… Но как быть, так сказать, с репутационным ущербом - ведь новые приготовить уже не успеют?!

— Мам, а ты не сердишься? — завозилась в ее руках Машенька.
— Конечно не сержусь, малышка, — вздохнула Екатерина и заставила себя улыбнуться - дочка же любимая, — но, так нельзя делать, понимаешь?
— Но, ты сама говорила, что если я кашу всю съем, то можно будет пирожных… — укоризненным тоном протянула девочка.
— Ага, вот как, значит, — хмыкнула Екатерина.

Такой разговор у них утром был. В это утро Маша капризничала необычайно много, а Екатерина - переживала страшно. В последнее время вообще весь персонал на ушах, как говорится, стоял из-за этого особого гостя! И да, было дело - Екатерина пообещала дочке побаловать ее вкусненьким, если опустошит тарелку гречки с молоком. Но потом как-то закрутилась, забыла про уговор… И вот результат!

— И все равно, — вздохнула Екатерина, — нельзя брать чужое. Стыдно! Понимаешь?
— А тетя Вера говорит, что зря вы много готовите - все равно эти богатеи все не съедят, выбросят половину…
— Ах ты, маленькая сплетница! — рассмеялась Екатерина.

Очень уж точно дочке удалось воспроизвести манеру речи и хмурые брови их шеф-повара - Веры Михайловны. Под руководством которой, между прочим, Екатерина тут работала кондитером.

— Ну ка, пойдем отсюда побыстрее, а то тебя тут найдут, ругать станут! — взяв девочку за ручку, женщина повела ее за собой.

Шанс уйти тихонько был, а потом, надеялась Екатерина, может, удастся придумать чего-нибудь? Может, опытная Вера Михайловна подскажет выход из этой ситуации?! Но тут…

— Вот вы говорите, что все готово, но я вас всех знаю! — раздался неприятный, с капризными нотками женский голос.

В следующую минуту двери в банкетный зал распахнулись и в них, цокая каблуками, влетела эффектная блондинка в сопровождении самого директора дома отдыха - Вениамина Вениаминовича, — прошлый раз отмечали в ресторане «Бархат» и там не смогли нормально запустить фейерверки! Весь праздник испортили! Нет, я лично прослежу, чтобы все было идеально! — произнесла блондинка по слогам последнее слово, а потом застыла.

Потому что оказалась прямо напротив Екатерины с Машенькой. А еще - прямо рядышком с несчастной вазой с пирожными, часть из которых, между прочим, вообще валялась на полу и на красивой, цвета лаванды, скатерти.

— Это… Это что такое?! — лицо у блондинки, несмотря на явно толстый слой макияжа, сперва побледнело, а потом пошло пятнами, — это как называется?! — она повернулась к Вениамину Вениаминовичу, который едва от нее не попятился, — как вы это объясните? Я вас спрашиваю! — завизжала она.
— Понятия не имею… — дрожащим голосом произнес директор, а сам - покосился на Екатерину.

Вообще-то, Екатерина умела за себя постоять и была человеком, умеющим ловко выходит из конфликтных ситуаций… Но тут она просто не знала, что делать, потому что сходу как-то поняла - перед ней человек не совсем адекватный.

— Я извиняюсь, Вениамин Вениаминович, — сказала Екатерина, — видите ли, произошла ошибка… Но я, уверена, что все поправимо! Просто…
— Тетенька, не кричите, пожалуйста, — вдруг подала голос Маша, — это не красиво!

Блондинка как воздухом подавилась. А потом с такой злостью уставилась на ребенка… Что Екатерина - инстинктивно заслонила ее собой.

— Это что, твой ребенок сделал?! — теперь особа, явно как-то связанная с важным гостем, шипела, — ах, вы обе… — ее ручки с наращенными ногтями сжались в кулачки, — ты уволена! И соплячку свою забирай! И чтоб я больше тебя не видела!
— А ну, рот закрыла! Не смей орать на моего ребенка!

Да, Екатерина была вежливым человеком, но только не тогда, когда кто-то обижал ее Машу.

— Что, объел вас ребенок? Не волнуйтесь - заплачу из зарплаты! Пирожные новые приготовят! Хотя, вы лично с голоду и без них не помрете!

В банкетном зале воцарилась тишина. Вениамин Вениаминович нервно икал. Блондинка как в ступор впала.

— Извините, — сказала уже нормальным голосом Екатерина. Покрепче ухватила Машу за ручку, — мы обязательно все уладим и запланированный банкет состоится, непременно! — улыбнулась она директору.

И вместе с дочкой - вышла за двери. Быстрым шагом вперед. Почти бегом! Чтобы поговорить с Верой Михайловной. А потом…

— Мамочка, ты на меня уже не сердишься? — пискнула Маша.
— И не сердилась, малышка, — вздохнула Екатерина.

И подумала о том, что надо срочно искать новую работу. Отсюда ее, естественно, выгонят! И о хорошем рекомендательном письме - можно и не мечтать! Все, конец сказке пришел… А ведь так хорошо все начиналось!

Екатерина была просто счастлива, когда получила эту работу! Потому что, во-первых, тут хорошо платили, во-вторых, она была увлекательна для нее в профессиональном плане, а в третьих - персонал дома отдыха мог проживать тут с семьями, что означало свежий воздух на всю зиму для шестилетней дочурки и долгие прогулки по сосновому бору с нею же.

— Мамочка! Не сердись… Он сказал, можно кушать!
— Кто сказал? — они уже подходили к кухне, — кто тебе разрешил брать чужое, а, Машенька?
— Папа… — пискнула девочка.
— Как… Папа?! — Екатерина споткнулась на ровном месте. Присела рядом с дочкой, заглянула ей в личико, — малышка… Что ты такое говоришь?! — забеспокоилась всерьез она.
— Папа заходил и сказал, что можно… — ответила Маша, шмыгнула носиком, — мама! А почему ты мне не сказала, что папа вернулся?

Мгновение застыло в кошмарной вязкости попытки осознать услышанное… Екатерине стало нехорошо. Голова кружилась, сердце билось часто… Она не могла понять - что несет ее дочь?! Ведь ее папа и горячо любимый муж Екатерины, он… Был мертв уже три месяца.

Автокатастрофа. Все случилось мгновенно. Просто вдруг на загородную трассу обрушился аномальный град и Борис не справился с управлением. Он дальнобойщиком работал. А накануне трагедии - звонил, обещал привезти Машеньке в подарок плюшевую панду, которая умеет петь и обещал, что у них будут долгие, семейные выходные…

Затем были похороны. Малолюдные - потому что Борис был вообще одиночкой по жизни (как он всегда сам жене говорил), а у Екатерины - в принципе было немного близких, способных поддержать в такое трудное время…

И теперь вот, оставшись одна, Екатерина просто не представляла - а что же ей делать?! Она была опустошенной, разбитой… А единственным человеком, который поддерживал, не позволял падать, как говорится, духом - стала ее с Борисом дочурка.

И однажды, проснувшись поутру с обычной для последних дней головной болью от пролитых слез и тяжких мыслей, Екатерина решила что все, хватит - она будет сильной ради своей девочки! И она принялась за дело.

Прибралась в комнате - собрала вещи мужа в сумку и несколько коробок. Выбрасывать, правда, пока ничего не решалась… Но как бы провела эти черту - между прошлым и будущем. Затем сделала генеральную уборку в квартире. И наконец - стала искать работу!

Екатерина ведь последние годы не работала - Борис ее уговорил, настоял, чтобы сосредоточилась на семье. Он работящим был, ее Борис, хорошо обеспечивал, жили не богато, но сыто, не нуждались!

Работа нашлась быстро - вот тут, в доме отдыха. Екатерина тогда очень радовалась… А что же теперь?! В принципе, успела она сказать себе - ничего трагичного. Просто вернутся с дочкой в город и она пойдет работать там. А Маша - в детсад станет ходить. Но обидно было, да, место-то было замечательное!

Но теперь все эти мысли отступили на задний план - Екатерина всерьез забеспокоилась за дочку. Она ведь так и не сказала ей правду до сих пор… Не было на это моральных сил! И она врала сперва - мол, у папы долгий, очень долгий рейс. Но, понимала, конечно - все близится, все приближается страшный, тяжелый разговор, когда Машеньке придется узнать такую страшную вещь в таком юном возрасте - что ее папа умер!

А сейчас… Екатерина испугалась - а вдруг дочка с ума сошла?! Вот так вот - внезапно. Наверное, такое бывает! Или нет?!

— Ну, что за глупости ты болтаешь, маленькая? — дрожащим голосом сказала она, — папы тут быть не может…
— Нет, он тут! — Маша аж ножкой топнула, — мама, а вы с ним что, поссорились? Он про тебя ничего не сказал!
— А что он вообще сказал? — Екатерина показалось, что она сейчас в обморок упадет.
— Я его спросила - пап, а можно мне пирожное? А он сказал - ты ошиблась, девочка, но бери, угощайся и ушел!
— Ты… Что-то напутала… — произнесла Екатерина бесцветным голосом.
— Мама, а что, это игра такая? — нахмурилась Машенька, — я к папе подбежала, а он сказал, что я ошиблась… Что он не мой папа! Это как в играх, да? Когда притворяться надо, что ты - другой? Ну, знаешь… Например, пират там, волк или клоун!

Екатерина была в полушаге от истерики. Чтобы заорать, залиться слезами и позвать дочке психиатра! И себе тоже заодно можно, кстати…

— Катя! Катя! — вывел ее из странного состояния знакомый голос, — там Вениамин Вениаминович тебя ищет!

Это была Оля - одна из горничных, успевшая стать уже подругой Екатерины.

— Там этот, — Оля взмахнула рукой, — сам Волков! Ему с тобой надо поговорить, надо. А что случилось-то?!
— Долгая история, — вздохнула Екатерина, поднимаясь, — ну, ладно… Пойду схожу, конечно! Этого не избежать, раз уж, говоришь, сам Волков там… Оля, а ты не присмотришь за Машей немножко? У тебя же смена уже кончается, верно?
— Все, закончила на сегодня! — радостно улыбнулась Оля, — присмотрю, конечно! Ну, что, Маша, пойдем с тобой мороженое есть и мультики смотреть?

Екатерина усмехнулась - у Ольги был просто талант общаться с детьми. Ей, подумала Екатерина, стоил бы стать педагогом, а не горничной! Что же для нее самой… Она решила с достоинством, так сказать, с честью выдержать предстоящий кошмарный разговор.

Она поднялась на этаж с кабинетами руководства дома отдыха, дверь в кабинет директора…

Екатерина постучала, дождалась слова: «Войдите!» и открыла дверь.

Она уже заготовила маленькую речь - в которой приносила искренние извинения за то, что была груба с гостьей - той самой блондинкой и за то, что пропала часть десертов, но тут…

Пол будто ушел из-под ног! В голове зашумело, сердце - рухнуло куда-то в пятки! Просто перед Екатериной стоял ее муж. Борис! Его серые, точно грозовое небо, глаза. Его нос с маленькой горбинкой. Жесткая линия подбородка. Правда, грозившее уплыть в обморок сознание Екатерины подмечало и различия… Ее муж, к примеру, стригся иначе. И никогда не носил деловых костюмов. Да что там - он и галстуки терпеть не мог!

Вениамин Вениаминович открывал рот и что-то говорил - Екатерина почему-то не могла разобрать слов, невнятной мешаниной они все казались. А этот, который был просто копией ее мужа…

Он вдруг улыбнулся ей так же, как это умел делать только Борис! Шагнул навстречу. Екатерина уловила его одеколон - нотки чего-то пряного, еще кожи и дерева… Нет, Борис терпеть не мог такие штучки!

— …и я повторю - этот маленький случай нисколько не испортит банкет, не переживайте! — сказал Екатерине тот, кто был похож на ее мужа до безумия.
— Что же, выходит, конфликт исчерпан? — Вениамин Вениаминович выдохнул с облегчением, — признаюсь, Олег Викторович, я поражен вашей щедростью! В смысле, я многое о вас слышал… Но личное знакомство, так сказать, превзошло…
— Давайте без лести, — бросил ему, не повернувшись, мужчина лет сорока. Он внимательно, пронзительно смотрел на женщину перед собой, — извините, но… Вы хорошо себя чувствуете?
— Не знаю… — честно ответила Екатерина.
— Мама! Мамочка! — вдруг раздался позади звонкий голос.

Дверь в кабинет распахнулась, внутрь влетела Машенька, за ней - не угналась Ольга.

— Катя, прости! Но она сегодня просто неуправляемая! Сказала, что хочет к тебе и понеслась! — тараторя, оправдывалась подруга.

Машенька же… Замерла, уставившись на Олега Волкова. А потом, со всеми эмоциями, на которые способен соскучившийся ребенок, бросилась к нему.

— Папа! Папочка! Спасибо за пирожные! Они вкусные были! Папа! Ты вернулся насовсем, да?!
— Прекрати! Маша, отойди от дяди!

Екатерина не бывала обычно строга с дочуркой. Но тут на нее как нашло что-то… И навалилась вся боль от потери мужа еще.

— Маша, прекрати! Это не твой папа! Это чужой человек! Твой папа… Умер! — прокричала сквозь слезы Екатерина.

Продолжение здесь...

-2

Ещё больше рассказов и не только на канале ВкусНям ⬇️

ВкусНям🍴 Рецепты и рассказы | Дзен