Найти в Дзене
DigEd

Почему бы нам не отказаться от учебника?

Автор Contact North

(Гипотетическое откровенное общение ученика с учителем)

Уважаемый учитель!

Спасибо за возможность поделиться мыслями о нашем уроке.

Я много думал о том, как мы учимся, и хочу быть честным. Текстовый учебник просто не работает для меня. Или для большинства из нас, по крайней мере. Он не просто скучный. Он статичный, неинтересный и совершенно не соответствует нашему способу взаимодействия с миром.

В то время, когда мы целый день листаем, ищем, редактируем и взаимодействуем с контентом, учебники, и даже цифровые учебники, могут казаться неэффективными. Конечно, во многих теперь есть строки поиска, ссылки, видео и возможности настройки. Но они по большей части всё ещё статичны. Они не побуждают нас исследовать, творить или сотрудничать так, как мы привыкли. Нам нужны инструменты обучения, которые меняются вместе с нами: динамичные, интерактивные и разработанные с учётом того, как мы учимся сегодня.

Мы учимся в эпоху бесконечного количества медиа. Разве наши ресурсы не должны отражать это?

Давайте учиться на практике

Вот в чём дело: я учусь не просто читая. Я учусь на практике, работая руками, слушая, пробуя, терпя неудачи, создавая. Я лучше всего учусь, когда создаю что-то значимое или решаю реальную задачу.

Чтение по-прежнему имеет своё место. Но если цель — глубокое понимание, учебники редко помогают нам достичь этого сами по себе. Интерактивное моделирование, визуальные объяснения, инструменты для совместной работы оживляют материал. Они позволяют мне исследовать идеи, а не просто запоминать их.

И эти инструменты доступны как никогда — благодаря искусственному интеллекту.

ИИ — не враг, а возможность

Я знаю, что перемены могут быть пугающими. Но ИИ — это не какая-то далёкая угроза из научной фантастики. Он уже здесь и используется для самых разных целей: проектирования зданий, сочинения музыки, складывание протеинов, написания кода.

Некоторые мои однокурсники уже используют инструменты ИИ для создания целых приложений или создания индивидуальных учебных пособий. Вы можете создать симуляцию класса или динамичный план урока, просто поговорив с ChatGPT или другим инструментом. Это то, что люди называют «естественно-языковая разработка». Это не магия. Это практично, и с каждым днём становится всё проще.

Мы не просим вас становиться разработчиками программного обеспечения. Мы спрашиваем: что произойдёт, если мы позволим ИИ помогать нам учить и учиться?

Контент должен идти в ногу со временем

Ещё одна причина отказаться от учебников: они слишком быстро устаревают. Мир уже не тот, что был в прошлом году. И всё же многие из наших учебных материалов устарели на пять, 10, а то и 15 лет.

Когда мы учимся на устаревшем контенте, мы упускаем контекст, который делает обучение актуальным. Представьте себе контент, который обновляется еженедельно или даже ежедневно, основываясь на данных в режиме реального времени, текущих событиях или новых открытиях. Это возможно уже сейчас. ИИ может помочь создавать материалы, которые остаются актуальными, не требуя полного переписывания каждый семестр.

Мне всё равно, кто это написал, главное, чтобы работало.

Некоторые говорят, что ИИ не следует использовать, потому что он не «настоящий» или может ошибаться. Но люди так думают. Важно, помогает ли материал нам учиться.

Мне не нужно совершенство. Мне нужна релевантность. Ясность. Вовлечённость. Если ИИ может помочь в этом, я за.

И да, есть риски. Плохой контент, предвзятость, дезинформация. Но это проблемы, которые нужно решать, а не повод сдаваться. Так же, как калькуляторы не убили математику, ИИ не заменит мышление. На самом деле, он может дать нам больше пространства для него.

Давайте учиться друг с другом

Вот мысль: возможно, реальная возможность здесь не просто заменить учебники контентом, сгенерированным ИИ. Возможно, дело в том, чтобы полностью переосмыслить то, как мы учимся.

Что, если мы будем тратить меньше времени на доставку контента и больше на его совместное создание? Что, если бы мы вместе решали реальные проблемы, я наблюдал за тем, как вы их решаете, а вы помогали мне разрабатывать что-то новое? Что, если бы занятия были не столько получением знаний, сколько их созданием?

Думаю, ИИ может помочь нам сделать это возможным. Но только если мы будем использовать его вдумчиво — не для того, чтобы заменить вас, а для того, чтобы улучшить то, что мы можем делать вместе.

Итак, в этом году, как насчёт того, чтобы попробовать что-то другое? Давайте будем проходить наш курс неделю за неделей и вместе создавать что-то новое. Что-то динамичное, интерактивное и реалистичное. Что-то, что поможет нам думать упорнее, а не менее.

Вы готовы помочь нам вместе строить будущее обучения?

Источник