Найти в Дзене
ПОД СТУК

Сколько потеряла Финляндия от своих же санкций из-за прекращения транзита российских грузов?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, глобальные торговые пути - это то, что очень часто является образующей взаимовыгодного сотрудничества между государствами, через территории которых эти самые торговые пути проходят. Помимо этого, различные платы и сборы за транзит грузов через свою территорию и инфраструктуру - является весомой статьей доходов многих государств. Финляндия имеет долгую историю сотрудничества как с Советским Союзом, так и позднее с Россией, а эффективное использование своего географического положения, во многом, легло в основу финского благополучия. Однако, в 2022 году - всё поменялось. Финляндия присоединилась к западным санкциям и многие отрасли, завязанные на сотрудничестве с Россией сошли на нет. Там и туризм, и торговля, и, конечно же, транзит. О нём мы и поговорим в этой статье. В структуре транзитных потоков можно было выделить следующие: Так, например, 30% европейских грузов, которые шли в Россию, проходили именно через Ф

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, глобальные торговые пути - это то, что очень часто является образующей взаимовыгодного сотрудничества между государствами, через территории которых эти самые торговые пути проходят. Помимо этого, различные платы и сборы за транзит грузов через свою территорию и инфраструктуру - является весомой статьей доходов многих государств.

Финляндия имеет долгую историю сотрудничества как с Советским Союзом, так и позднее с Россией, а эффективное использование своего географического положения, во многом, легло в основу финского благополучия.

Однако, в 2022 году - всё поменялось. Финляндия присоединилась к западным санкциям и многие отрасли, завязанные на сотрудничестве с Россией сошли на нет. Там и туризм, и торговля, и, конечно же, транзит. О нём мы и поговорим в этой статье.

В структуре транзитных потоков можно было выделить следующие:

  • Европейские товары, шедшие в Россию через Финляндию
  • Российские товары (в основном сырье и удобрения), шедшие в Евросоюз
  • Транзитные потоки из Китая в Европу, которые шли через Транссиб, а также заходили в порты Финляндии, где осуществлялась их перегрузка на морские суда

Так, например, 30% европейских грузов, которые шли в Россию, проходили именно через Финляндию. За транзит этих грузов, последняя получала 1,5 миллиарда евро ежегодно.

В основном, речь идёт о грузах, приходивших в порт города Котка на морских судах, далее перегружавшихся, в большей степени, на поезда и, в меньшей, на фуры. Котка расположена в 50 километрах от границы с Россией, а со спутника порт выглядит вот так:

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

-3

Ранее, в Котке обрабатывалось до 12 миллионов тонн российских грузов в год. VR Group (финский ж/д перевозчик) в 2021 году отчитывалась о том, что в 2021 году российский железнодорожный транзит принёс 91 миллион евро (не путайте с 1,5 млрд/год, озвученным ранее, который включает в себя потери всех сфер и отраслей, связанных с транзитом). К слову, этот 91 миллион евро - это 11% доходов всей VR Group.

Закрытие границы ударило не только по цифрам в отчётах о доходах, но и по людям. VR объявила о закрытии четырёх офисов грузовых перевозок на границе - в городках Вайниккала, Ниирала, Иматранкоски и Вартиус. Под угрозой оказались около 2000 рабочих мест.

-4

В самой VR Transpoint работает примерно тысяча машинистов и ещё 800 грузчиков и операторов, сотни из которых были заняты именно на российском направлении. Руководство компании тогда честно признавало: «на определённых направлениях объём работы неизбежно сократится или исчезнет совсем».

Отдельная история - это, как его называют в Финляндии, «сухой порт» в городе Коувола. Это крупный железнодорожно-логистический терминал, построенный для перегрузки контейнеров и предназначенный для обслуживания длинных грузовых составов.

По задумке, контейнерные поезда должны были приходить из Китая, проходя через территорию России. А далее эти грузы перегружаются на фуры или морские суда (всё в той же Котке, или Хамине), после чего «разлетаются» по всей Европе. Однако, как можно догадаться, контейнеры из Китая на территории Финляндии из России больше не попадают.

-5

Этот крупнейший грузовой терминал страны был построен за 40 миллионов евро, однако, до сих пор, он просто-напросто простаивает.

Подводя итог, Финляндия, во-первых, потеряла 1,5 млрд евро в год доходов от непосредственного обслуживания транзита, во-вторых, ещё 3,2 млрд сопутствующих услуг (банковские, страховые и юридические услуги), ну и, в-третьих, 800 млн евро налогами.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6