Давным-давно, когда многих из вас, как и автора, пишущего эти сроки, еще не было на свете, а некоторые еще ходили под стол пешком, играла в Британии группа под названием The Babys.
Основатель сего коллектива, Джон Чарльз Уэйт из города Ланкастера обратился к музыке еще в 10 лет, когда группе его старшего брата Джо внезапно понадобился вокалист на один концерт. Та группа, по воспоминаниям Уэйта играла что-то типа Rolling Stones, что сильно потрясло парня и через несколько лет он основал свою команду из товарищей по художественному колледжу.
После Уэйт кочевал из одной местячковой группы в другую, когда он приехал работать в Лондон, то влился в состав бэнда England (начало 70-х), в который его привел бывший фронтмэн, отбывающий за океан, в Штаты. Позже Уэйт тоже летал в США и пытал счастья там, вокаля в одном из локальных бэндов The Boys, который никак не мог пробиться.
Отсутствие денег на жизнь заставило Уэйта вернуться в Лондон, где судьба свела его с персонажем по имени Майкл Корби, с которым он просидел в кабаке до утра, строя планы по созданию новой музыкальной формации. Курс решено было взять на набравший к тому времени силу hard rock и AOR.
В результате появились The Babys, в состав которой помимо вокалиста Уэйта и басиста Корби вошел гитарист Уолли Стокер и ударник Тони Брок. Около полутора лет группа тщетно искала себе фирму, что привело Уэйта сотоварищи к довольно оригинальному решению: The Babys стали первой группой, получившей контракт с крупной звукозаписывающей компанией благодаря видео-демо. И это сработало!
Более того, по слухам, это был еще и самый дорогостоящий контракт, в том смысле, что фирма Chrysalis вложила в молодую команду невероятно крупную сумму. В январе 1977 года вышел дебют «The Babys» («Детки»), записанный под руководством сразу двух именитых продюсеров - Брайана Крисчена и Боба Эзрина. Фирма, понятно, хоть и рисковала, не хотела терять деньги, и решила подстраховаться.
Удивляюсь, как The Babys не проникли в советское время вместе с Led Zeppelin, Nazareth и Deep Purple к нам за бугор. Эти ребята, хотя и не с таким раскрученным именем, играют просто отлично. Для 70-х их хард-рок вполне себе достоин, в чем, несомненно, заслуга грамотного продюсирования мастеров своего дела.
Прежде всего, это медленные композиции «I Believe In Love» и «Laura», гимн любви, словно списанный у Боба Дилана – «I Love How You Love Me», ну и, конечно, хит-баллада «Over And Over»(!), самая лучшая песня у команды вообще. Из боевиков не проходите мимо вещей «Podeo» и «Read My Stars».
Сразу после дебюта группа проехалась c гастролями по Англии, выступая перед жутко популярными тогда The Damned, но играла принципиально иную музыку.
На волне пресловутой панк-революции музыка The Babys в Британии была воспринята весьма вяло, чего не сказать о Штатах, где группу принимали с куда большим энтузиазмом. Настоящий же прорыв был сделан со вторым альбомом, «Broken Heart» («Разбитое сердце»), который вышел в сентябре 1977 года.
Композиция "Isn't It Time" стала международным хитом: в далекой Австралии сингл занял первое место в национальном хит-параде, в США - 13-е, а в Англии песня была исполнена в престижной программе "Top Of The Pops". При этом, первые композиции тут довольно бледные, но чем дальше слушаешь, тем альбом нравится больше и больше.
Из представленного материала я, помимо "Isn't It Time", с удовольствием послушал весьма тяжелую на фоне остальных композиций вещь «The Golden Mile», мечтательную балладу «I’m Falling», «Broken Heart», с грустным текстом о любовной потере, но довольно бодрым ритмом, а также заключительную композицию «A Piece Of The Action».
Но, как это частенько случается, вслед за успехом обязательно следует неудача. Во время записи третьего альбома "Head First" («Головой вперед»), The Babys покинул Майкл Корби, которому не понравился новый курс группы на коммерциализацию. Оставшееся трио завершило работу самостоятельно.
Только после выхода пластинки в декабре 78-го, состав The Babys был доукомплектован и даже усилен. Во время рекламной акции альбома в США, в группу были взяты два американца - басист Рики Филипс и клавишник Джонатан Кэйн.
К этому времени Уэйт определился как явный лидер The Babys, и принятие в ряды команды Филипса позволило ему обрести более полную свободу у микрофона. Новый состав выступил впервые на разогреве у Элиса Купера.
Когда на прилавках появился “Head First” группа имела некоторый успех в Америке. В то время как английские слушатели проявляли полнейшее безразличие к музыке The Babys и приглаженному образу «славных ребят», в США (во многом благодаря настойчивому вниманию ТВ), вокруг The Babys начался настоящий ажиотаж.
В марте 1979 песня «Every Time I Think Of You» (тема времени явно не давала группе покоя) вновь оккупировала 13-ю строку американского списка (самая лучшая песня), а сам альбом добрался до 22-й отметки. Тем ни менее, в коммерческом плане этот альбом себя не оправдал.