Найти в Дзене
SWNTrains

Удимская УЖД. Как живет сегодня одна из последних действующих узкоколеек Архангельской области

Приветствую Вас, дорогие друзья на своем транспортном канале. В сегодняшней статье речь пойдет об одной из последних действующих узкоколейных железных дорог в Архангельской области – Удимской УЖД. После того, как мы чуть не попались полиции, второй съемочный день в Котласе мы решили полностью посвятить Удимской УЖД. Очень было интересно посмотреть на единственную действующую лесовозную узкоколейку, проверить, какое там движение сейчас и просто погулять по линии в глухом лесу. Предстояло путешествие на том же пригородном поезде Котлас-Южный – Кизема, но уже дальше, в поселок Удимский. Расположен он в 45 км к западу от Котласа. Вставать пришлось также рано, как и до этого. Поезд снова в 6 утра. День обещал быть жарким. Уже с утра за окном поезда светило яркое июльское солнце. Мы ехали в том же одиноком вагоне, что и до этого. Всю дорогу от Котласа почти до самой станции Удима я проспал. После Ядрихи вагон заполнился почти полностью. Уже возле самой станции Удима вдоль путей шла большая г

Приветствую Вас, дорогие друзья на своем транспортном канале. В сегодняшней статье речь пойдет об одной из последних действующих узкоколейных железных дорог в Архангельской области – Удимской УЖД.

После того, как мы чуть не попались полиции, второй съемочный день в Котласе мы решили полностью посвятить Удимской УЖД. Очень было интересно посмотреть на единственную действующую лесовозную узкоколейку, проверить, какое там движение сейчас и просто погулять по линии в глухом лесу. Предстояло путешествие на том же пригородном поезде Котлас-Южный – Кизема, но уже дальше, в поселок Удимский. Расположен он в 45 км к западу от Котласа.

Вставать пришлось также рано, как и до этого. Поезд снова в 6 утра. День обещал быть жарким. Уже с утра за окном поезда светило яркое июльское солнце. Мы ехали в том же одиноком вагоне, что и до этого. Всю дорогу от Котласа почти до самой станции Удима я проспал.

После Ядрихи вагон заполнился почти полностью. Уже возле самой станции Удима вдоль путей шла большая грунтовая дорога, по которой в этот поселок ездит автобус из Котласа.

Вид из окна вагона на дорогу в поселок Удима
Вид из окна вагона на дорогу в поселок Удима

При выходе из вагона я сфоткал расписание на память.

Расписание пригородных поездов Котлас-Южный – Кизема
Расписание пригородных поездов Котлас-Южный – Кизема

Мы прибыли раньше графика на несколько минут. Пока поезд стоял, я сфотографировал его с платформы. Наш пригородный вагон вез цветной ТЭП70 в новой ливрее.

Пригородный поезд Котлас-Южный – Кизема на станции Удима
Пригородный поезд Котлас-Южный – Кизема на станции Удима

На станции нас встретил одноэтажный каменный вокзал. В нем нет касс, но есть зал ожидания.

Вокзал станции Удима
Вокзал станции Удима

Мы пошли вдоль путей искать переход, чтобы попасть на другую сторону поселка.

Табличка с названием станции
Табличка с названием станции

На станции стоял брошенный состав из платформ с контейнерами. Все остальные 4 пути были свободными.

Станция Удима
Станция Удима
Станция Удима
Станция Удима

Нужно было пройти через поселок 2 с небольшим километра, чтобы выйти к станции Удима, уже узкоколейной.

Маршрут от вокзала до Удимской УЖД
Маршрут от вокзала до Удимской УЖД

Я шел по пустынным улицам поселка, залитым ярким июльским солнцем и наслаждался красотой вокруг. Поселок Удимский находится в Архангельской области. Население здесь всего 2463 человека.

Улица Советская поселок Удимский
Улица Советская поселок Удимский

Совсем скоро я вышел к большому памятнику Землякам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Памятник Землякам, погибшим в ВОВ
Памятник Землякам, погибшим в ВОВ

Рядом с памятником располагается Удимский дом культуры. Большое двухэтажное кирпичное здание.

Удимский дом культуры
Удимский дом культуры

Дальше я свернул на улицу Лесную и шел мимо своих домов. Так интересно посмотреть как живут здесь люди.

Улица Лесная
Улица Лесная
Улица Школьная
Улица Школьная

Дальше я свернул на Школьную улицу, а затем повернул на Комсомольскую.

Улица Комсомольская
Улица Комсомольская

На углу стояла старая водонапорная башня.

Водонапорная башня
Водонапорная башня

Дальше после улицы Комсомольской я свернул на дорогу, ведущую к самой станции. Перед станцией стояли рабочие: мужчина с женщиной и о чем-то разговаривали. Прямо в тот момент, когда я проходил мимо них Алиса в навигаторе громко сказала: «Через 300 метров поверните направо». Они с удивлением посмотрели на меня, но ничего не сказали.

И вот наконец я вышел к месту нашего сегодняшнего путешествия. Передо мной предстала станция Удима откуда берет свое начало Удимская УЖД и простирается в глухие непроходимые леса на несколько десятков километров.

Немного истории. Свое начало Удимская УЖД берет в 1938 году. В этом году был открыт первый ее участок. Поселка Удимы в те времена еще не было. Начальным пунктом узкоколейки являлся посёлок Приводино, расположенный вблизи берега реки Малая Северная Двина. От нижнего склада вблизи посёлка Приводино лес сплавлялся по реке. В Приводино находилось паровозное депо.

Поселок Приводино
Поселок Приводино

Отсчёт расстояния на магистрали вёлся от Приводино. На 14-м километре отходила ветка к посёлку (с 1947 года – городу) Красавино, расположенному на территории Вологодской области.

Поселок Красавино
Поселок Красавино

Датой основания Удимского леспромхоза считается 1943 год. Центром леспромхоза стал новый посёлок Удима, возникший вблизи одноимённой станции на Печорской железнодорожной магистрали. В 1946 году был построен первый участок Удимской узкоколейной железной дороги, расположенный вблизи посёлка Удима. Позднее Удимский леспромхоз был переименован в Ерогодский, однако узкоколейная железная дорога сохранила прежнее название.

В 1950-х годах Удимская узкоколейная железная дорога была соединена с узкоколейной железной дорогой, начальным пунктом являлся посёлок Приводино. На объединённой железнодорожной сети появились лесные посёлки Бельск, Молодых и Узьма. В посёлке Молодых первоначально была «зона» где содержались репрессированные жители стран Балтии, а также немцы Поволжья. Население посёлка Узьма состояло в основном из немцев Поволжья.

Позднее окружавшая Молодых колючая проволока была убрана – «лагерь» превратился в обычный населённый пункт. Посёлок Узьма в 1960-х годах был ликвидирован. Однако приблизительно тогда же на узкоколейной железной новый лесной посёлок Рябиновка. Он был расположен в 37 километрах от Удимы.
В течение некоторого времени отсчёт расстояния на километровых знаках на всём протяжении магистрали Удима – Приводино вёлся от станции Приводино (так, в двух километрах от Удимы была станция 47 километр).

Линии на Приводино и Красавино были закрыты в начале 1970-х годов (либо несколько ранее). Одной из причин их закрытия являлось строительство железнодорожной линии широкой колеи Ядриха – Великий Устюг. Все километровые знаки на сохранившемся участке магистрали Удима – Приводино были заменены – отсчёт расстояния стал вестись от Удимы.

Первый тепловоз ТУ4 поступил на узкоколейную железную дорогу до 1965 года. Почти одновременно поступили мотовозы МД54-4. В 1984 году ТУ4 перестали работать на дороге. Тяжёлые магистральные тепловозы ТУ7, по решению руководства Ерогодского леспромхоза, не использовались на Удимской узкоколейной железной дороге (причина – слабость верхнего строения пути, обилие заболоченных участков), но поступали на соседнюю Ерогодскую узкоколейную железную дорогу.

Современная Удимская УЖД выглядит так: всего 2 ответвления, одно из которых заходит в Вологодскую область.

Карта Удимской УЖД
Карта Удимской УЖД

Выйдя на станцию Удима, я увидел состав из вагонов-лесовозов. Но судя по тому, что у вагонов были ржавые колеса, этот состав давно уже стоит в тупике.

Состав из лесовозов на станции Удима
Состав из лесовозов на станции Удима

Чуть подальше стоял старый узкоколейный вагон ПВ40. У него были решетки на окнах. Он также стоял на запасных путях и явно давно уже не выезжал.

Узкоколейный вагон ПВ40 на станции Удима
Узкоколейный вагон ПВ40 на станции Удима

А пройдя чуть подальше я услышал шум работающего двигателя. Выйдя по тропинке к станции, я увидел тепловоз ТУ6А с пассажирским вагоном и платформой. Да это же рабочий поезд! Надо поторопиться, чтобы успеть его снять. Вдруг он уже скоро поедет?

Тепловоз ТУ6А-3438 с рабочим поездом на станции Удима
Тепловоз ТУ6А-3438 с рабочим поездом на станции Удима

А рядом с ним, на соседнем пути стоял еще один тепловоз ТУ6А с двумя лесовозами. Причем не с пустыми, а загруженными бревнами. Вот это движ намечается!

Тепловоз ТУ6А-3741 с двумя лесовозами на станции Удима
Тепловоз ТУ6А-3741 с двумя лесовозами на станции Удима

Иду дальше в сторону горловины станции и вижу такую картину: на дрезину (она же Пионерка, Беда или Бешеная табуретка) усаживаются четверо рабочих и едут в лес на работы. Вот это необычный способ добираться к месту работы – удивляюсь я.

Быстро фотографирую станцию и иду дальше в лес, пока не поехали поезда.

Горловина станции Удима
Горловина станции Удима
Удимская УЖД. Вид в сторону станции Удима
Удимская УЖД. Вид в сторону станции Удима

Но пока я шел на перегон, один из поездов поехал. Я услышал сзади шум. Это был тот тепловоз, что стоял с двумя лесовозами. Пришлось снимать его с рук.

Очень интересно? Зачем везти два вагона бревен обратно в лес? Эту загадку мы так и не смогли разгадать.

После съемки этого поезда я пошел дальше на перегон искать хорошее место для съемок.

Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД

Места здесь просто потрясающие. Я словно попал в дремучую чащу. По бокам стояли огромные вековые ели, и узкая колея словно просека делила этот дремучий лес на две части.

Удимская УЖД
Удимская УЖД

За елями было огромное болото. Я совсем немного отошел от поселка, а места здесь стали уже непроходимые. Но, что самое интересное, интернет ловит очень хорошо.

Болото Вязкое возле узкоколейки
Болото Вязкое возле узкоколейки

Мест для съемки не было совершенно: я шел в надежде найти хоть какой-нибудь пригорок, но как на зло вдоль путей везде была низина и заросли. Так я дошел до конца прямой и решил обустроиться там. Правда пришлось выпилить несколько кустов и подложить старых гнилых шпал, которые лежали вдоль всей УЖД.

Удимская УЖД
Удимская УЖД

Пока шел к точке съемки, заметил очень большое пространство в месте стыка рельсов. Как же здесь проезжают поезда?

Стык на Удимской УЖД
Стык на Удимской УЖД

Но место мне не понравилось, так как оно было в низине. Тогда я пошел на небольшой холмик. Пока шел – увидел, что вдалеке уже показался тепловоз ТУ6А. Я быстро добежал, установил штатив и начал съемку. Это ехал рабочий поезд. Огромная удача снять пассажирский вагон на грузовой лесовозной узкоколейке.

Время еще только 08:45, а я уже снял два видео. Вероятнее всего, перед этими двумя поездами еще что-то уехало на загрузку в лес. Их то мы и надеялись снять.

Вскоре ко мне присоединился Никита. Он снимал поезда на широкой колее и шел очень медленно. Поэтому мы разделились. Я быстро шел на станцию Удима. Интуиция подсказывала мне: нужно торопиться, сейчас что-то поедет. И точно. Я гнал совершенно не зря. Я успел снять первый поезд с бревнами, а вот Никита нет.

Перед тем как сюда ехать, мы порылись в интернете, посмотрели фото, почитали комментарии и поняли, что все поезда идут рано утром в лес, а возвращаются уже после обеда. Ну что ж, теперь остается найти идеальное место и сидеть ждать когда поезда вернутся обратно.

После поворота снова шла большая прямая.

Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД

Наконец, мы дошли до огромной кучи бревен, сваленных рядом с ЖД. Скорее всего, в этом месте был сход вагона и с тех пор эти бревна так и лежат и просто гниют в лесу. Но с них открывался прекрасный вид на прямые участки узкоколейки в обе стороны. Единственное, что мешало: это небольшие деревья, растущие вдоль ЖД. Но у нас было полно времени, и мы принялись их вырубать.

Пока мы вырубали кустарники, послышался шум дрезины. Вскоре мы увидели, как местный житель на Пионерке едет по УЖД. Когда он увидел, что мы стоим со штативом и камерой, сначала закрыл лицо, а потом предложил подбросить нас до поселка. Мы поблагодарили его, но отказались.

Вид со старых бревен на УЖД
Вид со старых бревен на УЖД
Вид со старых бревен на УЖД
Вид со старых бревен на УЖД

Солнце припекало все сильнее и вскоре мы устали и сильно проголодались. С собой у меня было куча бумаг для растопки, и мы решили развести костер. В такую жаркую погоду это казалось бессмысленной затеей, но бумаги нужно было утилизировать. Костер горел ярко, но недолго. Вскоре бумаги сгорели, и он потух. Мы принялись обедать.

Костер рядом с местом съемки
Костер рядом с местом съемки

Было немного страшно сидеть в таком глухом лесу. За деревьями то и дело кто-то шуршал какой-то мелкий зверек. Лишь бы медведь к нам не вышел - боялся я.

Прождав часов до 12, мы решили уйти обратно к тем красивым вековым елям и снять поезда там. К тому же солнце уже перешло на другую сторону, а обещанных по прогнозу облаков так и не было. Оставаться дальше на этом месте было бессмысленным. И мы выдвинулись обратно.

Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД

Дошли до того места, где по картам должна быть стрелка и ответвление, ведущее в леса на восток. Но по факту там давно уже ничего нет. Только длинные шпалы остались в качестве напоминания о том, что когда-то здесь была стрелка.

Место бывшей стрелки на карте
Место бывшей стрелки на карте
Разобранная стрелка
Разобранная стрелка
Разобранная стрелка
Разобранная стрелка
Разобранная стрелка
Разобранная стрелка

Вдоль УЖД стоял деревянный квартальный столб, предающий еще больший антураж этим местам.

Деревянный квартальный столб
Деревянный квартальный столб

Наконец мы вышли к деревянной беседке рядом с узкоколейкой. Видимо ее построили для отдыха рабочих. Так как там никого не было, мы решили отдохнуть.

Беседка рядом с УЖД
Беседка рядом с УЖД

А рядом с этой беседкой все было усеяно черникой. Ягоды были такими крупными и сочными, что мы с жадностью принялись собирать их в ладошку и тут же есть.

Черника рядом с беседкой
Черника рядом с беседкой
Горсть черники
Горсть черники

Спустя несколько минут, наевшись вдоволь черники мы отправились дальше искать подходящее место для съемок.

Мы шли по озаренному солнцем перегону и поражались красоте вокруг. Деревья были настолько близко к линии, что иногда казалось, будто это такой живой тоннель.

Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД
Удимская УЖД

А дальше мы снова обнаружили кучу поваленных бревен рядом с ЖД. Сходы здесь не редкое явление. Оно и понятно: дорога мягко сказать не в лучшем состоянии.

Поваленные бревна рядом с УЖД
Поваленные бревна рядом с УЖД

А вот, что называется, выброс пути. На широкой колее такое явление недопустимо, так как ведет к серьезной угрозе безопасности движения поездов.

Выброс пути на УЖД
Выброс пути на УЖД

Наконец мы нашли отличную точку для съемки. Впереди открывался потрясающий вид на спуск, потом подъем, а самое главное, будет видно, как поезд будет проезжать по «зеленому коридору» вдоль красивых высоких елей. Я установил штатив прямо на старые шпалы и вырубил несколько кустов, которые закрывали вид. Все, теперь оставалось только ждать. Судя по фотографиям в интернете грузовые поезда должны прибывать в районе 14 часов. Пока было время, мы перекусили и сидели травили анекдоты рядом с местом съемки периодически поглядывая вдаль: не едет ли поезд. И ровно в 14 часов вдалеке показался дымок. Едет! Мы разбежались по местам и начали съемку. Поезд ехал очень медленно. Но вскоре мы увидели, что он там не один! Их там два! Два поезда едут друг за другом почти впритык. Где еще такое можно увидеть? Видео получилось очень долгим. Я не стал разделять на два отдельных видео, а специально снял оба поезда в одном, чтобы показать какой здесь трафик.

Во время съемок меня чуть не огрела одна из веток, выходящая за габариты вагона. Благо, я вовремя заметил ее и пригнулся. Хвост второго грузового поезда остановился прямо возле нас. Так он стоял минут 20, ждал пока первый тепловоз отвезет вагоны на разгрузку и уедет в депо.

Хвост второго грузового поезда
Хвост второго грузового поезда
Хвост второго грузового поезда
Хвост второго грузового поезда

Довольные тем, что сняли столько тепловозов, мы пошли в сторону станции. Пока второй состав уехал на разгрузку, мы сделали несколько фотографий самой станции, а затем решили снять маневры тепловоза по станции. Благо, ждать долго не пришлось. Вскоре ТУ6А выехал из-за поворота, сманеврировал и уехал в депо.

Горловина станции Удима
Горловина станции Удима
Ручная стрелка на станции Удима
Ручная стрелка на станции Удима

Рядом со стрелкой стоял пассажирский вагон, распиленный пополам, который используется как гараж для дрезин.

Гараж для дрезин
Гараж для дрезин
Гараж для дрезин
Гараж для дрезин

Вот такая модная дрезина со светодиодным прожектором стояла в таком импровизированном гараже.

Дрезина в гараже
Дрезина в гараже

На самой станции Удима стоял целый состав из пустых лесовозов.

Состав из лесовозов на станции Удима
Состав из лесовозов на станции Удима
Ручная стрелка
Ручная стрелка
Путевое развитие станции Удима
Путевое развитие станции Удима

Вдоль станции стоял целый парк разных дрезин. Видимо местные жители активно пользуются такой техникой, чтобы съездить по узкоколейке в лес за грибами и ягодами.

Дрезины у станции Удима
Дрезины у станции Удима
Дрезины у станции Удима
Дрезины у станции Удима
Дрезины у станции Удима
Дрезины у станции Удима

А чуть подальше располагались остатки тепловозов ТУ6А или ТУ7. Уже совсем ржавые кабины давно списанных тепловозов тоже используются в качестве гаражей для дрезин.

Кабина списанного тепловоза ТУ6А
Кабина списанного тепловоза ТУ6А
Кабина списанного тепловоза
Кабина списанного тепловоза
Кабина списанного тепловоза ТУ6А
Кабина списанного тепловоза ТУ6А

Станция Удима небольшая. На некоторых путях стояли рабочие составы вагонов-лесовозов.

Составы с вагонами-лесовозами
Составы с вагонами-лесовозами

А чем ближе мы шли к депо, тем все больше становилось похоже на музей под открытым небом. Сначала мы увидели необычный агрегат на платформе, похожий на какой-то генератор.

Агрегат на платформе
Агрегат на платформе

Дальше стоял плуг-снегоочиститель с надписью «Ленин».

Плуг-снегоочиститель
Плуг-снегоочиститель

А за ним пассажирский узкоколейный вагон ПВ40. Судя по тому, как сильно он оброс по бокам кустарниками – этот вагон уже давно никуда не выезжал.

Пассажирский вагон ПВ40
Пассажирский вагон ПВ40

Вскоре тот тепловоз, который мы недавно сняли на станции, снова выехал из депо. Оттуда вышли рабочие и пошли к вагонам, стоящим в тупике. Я тем временем запечатлел тепловоз на фото.

Тепловоз ТУ6А-3487 на станции Удима
Тепловоз ТУ6А-3487 на станции Удима

Почему-то на всех тепловозах отсутствовали таблички с номерами. Тепловоз мы сняли, теперь еще и сфоткали и тут я понял: а как мы потом будем определять какие именно тепловозы мы сняли? Мы решили подойти к рабочим и спросить у них. К счастью, они оказались приветливыми. Рассказали нам, что этот тепловоз ТУ6А-3487 и у него даже есть позывной «№17». Мы спросили: когда вернутся два других поезда? Они сказали, что около 4 часов. Мы сказали, что уже не сможем их снять, так как у нас поезд. Также мы поинтересовались: как живет узкоколейка сегодня? На что они сказали: живет потихоньку, но нужны деньги. Напишите куда-нибудь, чтобы нам выделили денег на ремонт дороги. К сожалению, такая участь постигла все узкоколейные железные дороги. Большинство из оставшихся просто доживают свой век, а многие и вовсе уже стерты с лица земли. Все это очень печально. Очень надеюсь, что эту статью прочитают как можно больше людей и возможно, она дойдет до администрации. Узкоколейке нужен ремонт, дорогу нужно поддерживать в исправном состоянии!

Мы еще немного побродили возле станции, пофотографировали еще несколько вагонов. Нашли еще один пассажирский вагон, который вообще сильно накренился и зарос кустами. У него были решетки на окнах, а сверху красовалась надпись «Столовая». Когда-то в нем обедали работники Удимской УЖД.

Вагон-столовая
Вагон-столовая
Вагон-столовая
Вагон-столовая

Вдалеке были видны полувагон и цистерна. Довольно редко где можно встретить такие экземпляры.

Полувагон и цистерна на станции Удима
Полувагон и цистерна на станции Удима
Тепловоз ТУ6А-3487 на станции Удима
Тепловоз ТУ6А-3487 на станции Удима

Возле выезда со станции прямо на земле стола тележка вагона.

Тележка вагона
Тележка вагона

А рядом два вагона-лесовоза с небольшой кучей бревен, которые почему-то не эксплуатируются.

Отставленные вагоны-лесовозы
Отставленные вагоны-лесовозы

Мы дошли до депо, но не стали заходить внутрь. На посту охраны на нас пристально смотрела женщина, и мы не стали рисковать. Я приблизил на камере и сфоткал тепловозы в депо. Там было большое количество тепловозов ТУ6А. Возможно, некоторые из них уже не работают.

Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД
Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД
Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД
Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД
Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД
Тепловозы ТУ6А в депо Удимской УЖД

Ну вот и все на сегодня. Довольные таким большим уловом (изначально мы планировали снять хотя бы два тепловоза), мы возвращались обратно на станцию Удима, но уже на широкую колею.

Проходя мимо Удимской амбулатории, мы заметили скорую помощь УАЗ Буханку. Такие скорые ездят в основном в деревнях, и мы решили тоже запечатлеть его на фото.

УАЗ Буханка скорая помощь
УАЗ Буханка скорая помощь

Шли тем же маршрутом, что и утром. На Комсомольской улице нам повстречался местный кот.

Комсомольская улица
Комсомольская улица

Снова свернули на Школьную улицу.

Школьная улица
Школьная улица

На Лесной улице увидели необычный агрегат: трактор-вездеход стоял у одного из домов.

Трактор-вездеход
Трактор-вездеход

Наконец, мы добрались до станции Удима. К этому времени солнце закрыла надвигающаяся туча и стало не так жарко.

Возле станции Удима располагается старинная водонапорная башня.

Водонапорная башня у станции Удима
Водонапорная башня у станции Удима

Так как наша вода своем закончилась, мы долго искали магазин, а потом мы увидели колонку. Вот наше спасение! Мы умылись, набрали воды в бутылки, напились и точно заново родились. Так хорошо и свежо стало в тот момент. А дальше мы пошли на станцию ждать обратного поезда. Пока ждали, я сфоткал расписание пригородных поездов.

Расписание пригородных поездов по станции Удима
Расписание пригородных поездов по станции Удима

А дальше 1 час 40 минут в пригородном поезде, и мы в Котласе. После такого насыщенного дня и большого путешествия меня снова потянуло в сон, и я снова проспал всю дорогу до Котласа.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вообще, узкоколейки – это отдельный мир. Здесь всегда необычайно красиво, люди здесь относятся к съемке совершенно по-другому, не видят в тебе террористов и это радует. Попадая туда, ты точно переносишься в прошлое. Узкая колея манит тебя, притягивает своей красотой и в то же время простотой. Очень порадовало, что Удимская УЖД дожила до наших дней и продолжает работать. Дай Бог чтобы она работала еще как можно дольше!