Контейнеровоз Heng Yang 9 трижды заходил в порт Севастополя, а в КНР разгрузились уже шесть газовозов с "Арктик СПГ—2". Подробности – в материале FederalCity.
В рамках анализа геополитической ситуации в Черноморском регионе, следует обратить внимание на недавние события, связанные с посещением контейнеровоза Heng Yang 9 под панамским флагом, принадлежащего китайской компании, Севастопольского морского порта. Согласно данным Vessel Finder, сейчас судно следует в турецкий Гебзе на берегу Мраморного моря.
Согласно информации, опубликованным в британской Financial Times, Heng Yang 9 трижды заходил в Севастополь в течение последних нескольких месяцев. Примечательно, что Китай официально не поддерживает санкции, однако ранее коммерческие суда КНР традиционно избегали крымских портов из-за западных ограничений.
Прорыв для Севморпути – по нему впервые прошел контейнеровоз типа Panamax
Заход контейнеровоза Heng Yang 9 в Севастополь британцы связали с открытием новой железной дороги "Донбасс-Крым" в апреле текущего года, что существенно упростило транспортировку контейнеров и создало новые логистические возможности для юга России.
Это событие вызвало обеспокоенность у киевского режима, который до сих пор числит Крым в своем составе. В ответ на заходы контейнеровоза, украинские власти обратилась к МИД Китая с официальным запросом. Согласно информации, предоставленной китайским внешнеполитическим ведомством, китайским гражданам и корпорациям рекомендуется воздерживаться от контактов с территориями, находящимися под санкциями. При этом, все случаи нарушения данного предписания будут подвергаться тщательному рассмотрению.
Контейнеровоз Heng Yang 9 под загрузкой в порту Владивостока. Источник: marinetraffic.com.
Следует отметить, что несмотря на наличие подобных рекомендаций, их исполнение не является обязательным для всех субъектов международного права. В условиях сложной геополитической обстановки и неоднозначности санкционного режима, действия коммерческих судов и их владельцев могут быть продиктованы различными факторами, включая экономическую целесообразность, логистические возможности и политическую конъюнктуру.
Именно экономической целесообразностью, очевидно, руководствуется Китай, который принял уже шестой газовоз с сжиженным газом, произведенным на заводе "Арктик-СПГ-2" корпорации Новатэк. Это предприятие находится во всех санкционных списках Запада, но этот факт не берется китайскими властями в расчет.
По имеющимся данным, еще два российских газовоза с продукцией "Арктик-СПГ-2" готовятся к заходу в порты Китая. Это является подтверждением смены курса Поднебесной относительно даже формального соблюдения антироссийских санкций.
За год поставки российских углеводородов в Азию через СМП выросли почти на 15%
В условиях неизбежного столкновения с США официальный Пекин активно развивает альтернативные поставки природных ресурсов и энергоносителей, логистика которых неподконтрольна англосаксам. РФ и её Северный морской путь открывает Китаю двери в арктические кладовые России – и в Пекине намерены максимально использовать эти возможности.
Российский газовоз Arctic Mulan в Южно-Китайском море. Источник: marinetraffic.com.