Знаете, я не то, чтобы смотрел все её фильмы. Как я писал раньше, в детстве, я не то, чтобы часто ходил по кинотеатрам, фильмы выбирали родители, а их вкусы сильно отличались от моих. Тем не менее, некоторые её работы мы все знаем и любим. И тот же «Человек с бульвара капуцинов», в котором роль Джонни Фёста отлично сыграл Андрей Миронов, наверное, мы не забудем никогда. Это хороший, добрый, тёплый и светлый фильм. Почему именно так? Я попробую объяснить, в чём тут дело…
Смотрите, если разбираться серьёзно, то перед нами – музыкальная пародия на вестерн. И пародия – странная, по сути, это ещё и мюзикл. Песни, танцы, всё это вписано в сюжет. Ну, вот такой фильм. С другой стороны – всё это отлично смотрится. Колоритные персонажи, ведут они себя естественно, смотреть на них интересно. Опять же, то, как сыграли, помимо самого Миронова, Караченцов (Билли), Боярский (Чёрный Джек), Табаков (хозяин салуна) и другие актёры – это же просто великолепно! Я на самом деле, к стыду своему, не помню, кто играл Диану, но она была прекрасна! И дело тут не только в том, что мне блондинки всегда нравились. Просто типаж этой Дианы, её поведение и характер… ну, в общем, это было потрясающе.
Этот фильм прекрасно смотрелся тогда – он отлично смотрится и сейчас. И, знаете, он очень и очень актуален сейчас. Потому что, сначала приходит «мистер Фёст» и показывает хорошее и доброе кино, которое призвано менять нас, и наш мир к лучшему, а потом приходит «мистер Секонд» и всё опошляет. Но, хуже всего, когда «мистер Фёст» и «мистер Секонд» - это один и тот же человек. И таким человеком, именно «здесь и сейчас», и стала Алла Сурикова…
Фильм «Человек с бульвара капуцинок» был снят Аллой Суриковой в 2009-м году, показали его в 2010-м. Вики говорит, что это «продолжение-ремейк» того, советского фильма. Если говорить о продолжении, то с этим можно согласиться, если о ремейке, то, наверное, нет. Я, конечно, могу ошибаться, но «ремейк» – это, когда сюжет нового фильма почти полностью повторяет сюжет старого, за исключением мелких подробностей? Ну, а тут сюжет, по сути, несколько иной… Главная героиня приехала в Россию, чтобы снять фильм. А в старом фильме, Джонни Фёст прибыл на Дикий Запад, чтобы внедрить у них синематограф. Так что – это, совершенно точно, не «ремейк»…
Знаете, в старом фильме не было шуток. То есть, там весь сюжет представлял собой именно пародию на вестерны, как я писал ранее. «Шутками» и «гэгами», там можно считать весь фильм, всё, что там происходит. Кстати говоря, хотя я и не большой специалист по пародиям, но именно такого, чтобы весь фильм представлял собой «один сплошной гэг», я встречал только потом, в «Голом пистолете». Ну, сами посудите, тут на весь фильм, серьёзных моментов… ну вот, «сделай монтаж, Джонни», и его возвращение в городок, когда там уже Секонд свои «шедевры» во всю показывает. И всё. Остальное-то, именно, что «одна сплошная шутка». И смотрится это, на самом деле отлично! А что сейчас?
Вот давайте хотя бы попробуем разобрать начальную сцену. Едет, значит, автобус, за ним гонится банда байкерш. Понятно, что это – отсылка на погоню из начала старого фильма. И всё бы ничего, но есть нюанс. Думаю, никто не будет спорить с тем, что в США на самом деле, грабили дилижансы? Банды гонялись за ними, нападали, порой просто грабили, порой творили разные нехорошие вещи. Не просто же так, в то время, для защиты дилижансов, была придумана такая штука, как «каретное ружьё»? По сути – просто укороченная «переломка» 12-го калибра. Специально, от бандитов отстреливаться. Мол, одной пулей можно и не попасть, а вот так – в любом случае зацепишь… Так что, обстановка на дорогах в США, во время «Дикого Запада», на самом дела, была опасной… А теперь, внимание, вопрос. Кто-то на самом деле, думает, что в начале XXI-го века, после того, как закончились «лихие 90-е», кто-то нападал на такие автобусы? Нет, я знаю, что банды были. Вроде, «банда ГТА» была, кто-то ещё. Они «тормозили» фуры, грабили их и творили прочие нехорошие вещи. Но! Вот честно – хоть кто-то позарился бы на «ПАЗик» на сельской дороге? Это должно быть смешно? То, как пассажиры автобуса бросают в мотобандиток разные «овощи и фрукты» - это тоже должно быть смешно, да? Напомню, что в старом фильме была перестрелка. Настоящая перестрелка. А что можно сделать, бросив в человека в шлеме, апельсин? Ничего! Так что, скажите мне – кому от этой сцены должно быть смешно? Тому, кто крикнет: «О, какая крутая отсылка!»? Но, знаете, эта «отсылка» сделана максимально глупо, криво и «кринжово», как говорят сейчас. Она тут просто не к месту! Она не смешная!
И примерно так же показано и всё остальное. Если в советском фильме был салун – тут сделали сауну, в которой, понятное дело, есть и «иные развлечения». Значит так, я отлично понимаю, что те «барышни», которые пели на сцене про «а вот за что я люблю ковбоя – за то, что всё есть у него» - не просто певицы и танцовщицы. Я знаю, что потом, после номера, кто-то из завсегдатаев салуна, выбрал бы кого-то из них, они пошли бы на второй этаж, «в нумера», и вовсе не для того, чтобы «играть в ладушки» (это такой эвфемизм был на одной ролевой игре, где я присутствовал). Мне всё это известно. Но! В советском фильме – ничего неприличного не было, хотя всё было отлично понятно. Драка в салуне была прекрасной. Помните – «ну что, джентльмены, разомнёмся?». И они начали «разминаться». И смотреть на это тоже было забавно! А что здесь? А то, что было здесь, мне даже комментировать не хочется. Просто мерзко и противно, знаете ли…
И вот знаете, всё, что было показано в этом фильме – оно всё вот такое. Всё сделано непонятно зачем. Например, слова о том, что «за кассеты с детьми можно получить срок, но я постараюсь их достать, если надо» - это зачем? Как это вообще можно показывать? А то, что этот же персонаж приносит кассеты с боевиками и говорит, что это надо показывать детям? Зачем, скажите мне? Надо показать окончательное падение культуры в нашей стране? Или кто-то (например, сама Сурикова) думает, что это безумно смешно? Ну, что сказать, такими темпами, мы доберёмся и до «лидера кассовых сборов» по версии фильма «Идиократия». Помните, какое там «великое кино» показывали? Называлось оно «Задница», и два часа, на экране показывали именно её. Да не просто показывали, она ещё и «газы испускала»! Вот к такому кино, наверное, по версии Суриковой, мы и должны стремиться? Или что она вообще, хотела сказать своим «шедевром»? Никто не знает?
И знаете, что тут самое обидное? Это ведь не спишешь на то, что «без СССР никто снимать не умеет!». Она неплохо сняла «Хочу в тюрьму». Я недавно пересматривал этот фильм, и писал о нём. Получилось-то неплохо! И Лямкин, как персонаж, мне даже понравился! Даже сцена с изменой жене, несмотря на то, что я всячески осуждаю такие вещи, не вызывала отторжения! Это был хороший фильм, хотя понятно, что снимать его было сложно. А тут – нате Вам, кушайте, не обляпайтесь! И ведь, цель, скорее всего, была только одна – «распилить» как можно больше денег. Потому что фильм этот, «Человек с бульвара капуцинок», не понравился вообще никому! Мерзко, в общем, это всё, очень мерзко…