Найти в Дзене
Маркин у руля

Купил Hongqi E-HS9 за 9 млн руб, а теперь он и за 4 никому не нужен: отзыв владельца премиального китайского кроссовера

Оглавление

Листая автомобильные форумы, я наткнулся на настоящий крик души. Это был не просто отзыв, а целая исповедь человека, который год назад совершил, по его словам, самую большую автомобильную ошибку в своей жизни. Он купил Hongqi E-HS9. Помните этот фурор, когда он появился? Китайский «Роллс-Ройс», «убийца» премиальных «немцев». И этот человек, как и многие, поддался гипнозу. Он пришел в салон, увидел этот гигантский, монументальный, блестящий «корабль» и потерял голову.

«Мне казалось, — пишет он, — я покупаю не просто машину, а билет в элитный клуб, да еще и с налетом эксклюзива. Я выложил за него больше 9 миллионов рублей и был уверен, что сделал самую умную инвестицию, посмеявшись над теми, кто переплачивает за шильдик BMW или Mercedes».

Прошел год. Он проехал на нем чуть больше 20 000 километров. А сейчас это «чудо китайской инженерии» висит в продаже с ценником 4 500 000 рублей, и за месяц ему не позвонил ни один реальный покупатель. Он потерял половину стоимости, почти 5 миллионов, и все равно машина никому не нужна. И сегодня я хочу честно, без прикрас, пересказать вам его историю, чтобы вы поняли, что на самом деле представляет из себя этот автомобиль и почему его покупка была такой катастрофической ошибкой.

Что это за зверь? Техника, которая впечатляет на бумаге

Чтобы вы понимали, о чем речь, давайте сначала о технике. Потому что на бумаге Hongqi E-HS9 — это настоящий инженерный шедевр.

-2
  • Силовая установка: У владельца топовая версия. Это два электромотора, по одному на каждую ось, которые суммарно выдают 551 лошадиную силу и 750 Нм крутящего момента. Разгон до сотни — около 4.9 секунды. Для махины весом почти в три тонны — это ураганная динамика.
  • Батарея: Огромная тяговая батарея емкостью 99 кВт*ч. Производитель обещал запас хода чуть ли не 500 километров.
  • Подвеска: Не просто пружины, а полноценная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая может менять клиренс.
  • Шасси: Кузов несущий, но это не просто «легковушка». Это огромный кроссовер длиной 5,2 метра, с тремя рядами сидений.
-3

Когда читаешь эти характеристики, кажется, что это идеальный автомобиль. Мощный, технологичный, комфортный. «И первый месяц ты действительно так думаешь, — пишет владелец. — А потом начинается реальная жизнь».

Суровая реальность: за что он возненавидел эту машину

Эйфория от покупки, по его словам, прошла очень быстро. И на ее место пришло ежедневное раздражение от сотен мелких и не очень «косяков», которые в машине за 9 миллионов просто недопустимы.

1. Запас хода — главный обман.
«Забудьте про 500 километров, — пишет он. — Это цифры для идеальных лабораторных условий. В реальной московской жизни, с пробками, климатом и не самой плавной ездой, летом у меня получалось проехать максимум 300-320 км. А зимой, в минус 15-20 градусов, эта цифра превращалась в унизительные 180-200 км. Ты постоянно живешь в страхе, постоянно ищешь розетку. Любая поездка за город превращается в спецоперацию по планированию маршрута через зарядные станции. Это не свобода, это рабство от розетки».

-4

2. «Желейная» подвеска и управляемость баржи.
Пневмоподвеска? Звучит круто. Но, по его словам, настроена она отвратительно. В комфортном режиме машина превращается в желе. Ее раскачивает на любой волне асфальта, а в поворотах она кренится так, что становится страшно. Если переключить в «спорт», она становится дубовой, как телега, и ты чувствуешь каждую трещинку. Нет никакого баланса. Управляется она как настоящая баржа — руль пустой, реакции размазанные. После него любой «немец» кажется спорткаром.

3. Электроника, которая живет своей жизнью.
Салон красивый, экранов много. Но, как пишет владелец, все это — китайская бутафория. Мультимедиа постоянно «глючит», может зависнуть или перезагрузиться. Перевод меню на русский язык делал, видимо, студент-двоечник. А электронные помощники — это просто тихий ужас. Система удержания в полосе может внезапно «потерять» разметку и попытаться направить тебя в отбойник. Адаптивный круиз-контроль то не видит впереди идущую машину, то, наоборот, панически тормозит перед тенью от моста. «Я отключил всю эту “помощь” через неделю, потому что с ней ездить опаснее, чем без нее», — заключает он.

-5

4. Отсутствие сервиса и запчастей.
«Когда у меня перестал работать доводчик водительской двери, я поехал к официальному дилеру. Вердикт: “Нужно заказывать блок из Китая, ждать три месяца”. Три месяца, Карл! Из-за доводчика! Я понял, что любая, даже мелкая поломка, превращается в нерешаемую проблему. А что будет, если случится что-то серьезное?».

Развязка: финансовая пропасть

И вот, намучившись со всем этим «премиумом», владелец решил его продать. Он понимал, что потеряет деньги. Но он не думал, что настолько.

Он выставил машину, которой год, с пробегом 22 000 км, за 6 миллионов рублей, уже мысленно попрощавшись с тремя миллионами. Прошел месяц — ни одного звонка. Снизил до 5,5 миллионов — пара звонков от перекупщиков с предложением «за 4 заберу». В итоге сейчас она висит за 4,5 миллиона, и тишина.

-6

Почему так? Все просто. Покупатель на вторичном рынке не дурак. Он видит эту машину и понимает:

  • Бренд — пустышка. За ним нет истории, нет репутации. Никто не знает, что будет с этой маркой через 5 лет.
  • Надежность — лотерея. Никто не знает, сколько проживет батарея и электромоторы. Ремонт стоит как сама машина.
  • Ликвидность — нулевая. Купив ее сегодня за 4,5 миллиона, через год ее, возможно, не продать и за 3.

«В итоге я попал в ловушку, — пишет он. — Я купил очень дорогую, красивую, но абсолютно “одноразовую” игрушку. Я заплатил 9 миллионов за “вау-эффект”, а в сухом остатке получил неликвидный актив, который продолжает высасывать из меня деньги и нервы».

-7

Так что, если вы вдруг, поддавшись магии китайского «лакшери», задумаетесь о покупке чего-то подобного, просто вспомните эту историю. Иногда старый, проверенный «немец» или «японец» — это не признак консерватизма, а проявление здравого смысла.

А что думаете вы? Готовы ли вы платить такие деньги за яркий дизайн и технологии, мирясь с «детскими болезнями» и чудовищной потерей стоимости? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.