Найти в Дзене
Фактум

Президент за гейминг: как Россия прокачивает индустрию компьютерных игр

Оглавление

Игры как часть будущего

Сегодня игры – это не просто отдых после учёбы, а огромная индустрия, которая приносит большой доход, создает новые профессии. И государство это прекрасно понимает. Владимир Путин прямо говорил, что компьютерные игры – это колоссальный многомиллиардный бизнес, который должен помогать людям развиваться, воспитывать в них общечеловеческие ценности.

Эта показывает, что в России даже на самом высоком уровне игры воспринимают не как пустое развлечение, а как инструмент развития личности. Не случайно в 2024 году Президент поручил наладить в России производство собственных игровых приставок и консолей, приближая Россию к созданию национальной игровой экосистемы, которая позволит россиянам играть в качественные игры, а разработчикам – развиваться в комфортной среде.

Поддержка на всех уровнях

Слова подкрепляются действиями. За последние годы в России сформировалась система поддержки игровой индустрии. Например, Институт развития интернета (ИРИ) выделяет 3,4 млрд рублей на поддержку игр в 2025–2027 годах. С 5 февраля 2025 года действует Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий», благодаря которому Минэкономразвития получило полномочия формировать государственную политику, нормы и поддержку в сфере креативных индустрий.

Кроме того, игровая индустрия входит в ИТ-сферу. А это значит – налоговые льготы, льготные кредиты, поддержка сотрудников. Для молодых разработчиков и начинающих стартапов это возможность пробовать, ошибаться и расти, зная, что за спиной есть поддержка государства.

Киберспорт как приоритет

Игры – это ещё и спорт. И именно Россия первой в мире признала киберспорт официальной дисциплиной. Благодаря этому в нашей стране складываются все условия для развития киберспорта.

Например, 21 сентября в России прошла «Киберзарница», где классические военно-спортивные задания сочетались с цифровыми турнирами по CS2 и Миру Танков.

Отдельный пример – «Игры будущего», уникальный международный турнир, впервые проведенный в России в 2024 году, где спорт соединяется с физическими упражнениями. Подобные ивенты с господдержкой проходят регулярно и собирают тысячи участников и зрителей со всей страны. Президент подчеркивал важность киберспорта:

«Сплетение традиций и современности, гармония физического совершенства и высокого интеллекта, единство спорта и технологий, просвещения и науки. Всё это необходимо человеку для всестороннего развития и успеха в нашу эпоху стремительных изменений, в том многогранном, многополярном, свободном и конкурентном мире, который формируется на наших глазах».

Кроме того, есть еще и поддержка на уровне спортивных ведомств: Минспорт недавно представил проект федерального стандарта подготовки киберспортсменов. Все идет к тому, что у киберспорта будет такая же серьёзная база, что у футбола или гимнастики.

Принятые меры дают результаты: уже сейчас российские киберспортсмены добиваются мировых побед. Например, в 2025 году Team Spirit выиграла солидный мировой турнир по Counter-Strike 2 «IEM Cologne», показав, что наши игроки могут лучшие на глобальной арене.

Вместо заключения

Государство смотрит на игры широко: как на бизнес, как на сферу культуры и как на спорт будущего. Президент лично подчеркивает их значимость и делает шаги, чтобы у молодых людей была возможность играть, создавать и побеждать.

Игры становятся частью жизни и открывают дорогу к развитию, и в России эта дорога освещена зелёным светом.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные и интересные тексты.