Технологический продукт: что необходимо и достаточно для реализации кроме идеи и денег В нескольких последних проектах — где мы участвовали как консультанты, трекеры, исследователи или менеджеры — мы снова и снова сталкивались с граблями: писать код по повествовательному описанию идеи стейкхолдеров. Между «идеей» и «кодом» лежит целый мир требований. Это слои уточнений, которые позволяют программисту не работать в парадигме «я так чувствую», а сделать продукт востребованный на рынке. В классике, например, у Карла Вигерса в «Разработка требований к ПО» — это целая экосистема: - бизнес-требования, - бизнес-правила, - пользовательские требования, - атрибуты качества, - системные требования, - функциональные требования, - внешние сервисы и ограничения. И только потом - спецификация требований к ПО которую можно отдавать разработчикам. На практике же бывает иначе. Один из кейсов: заказчик ожидал, что разработку интерфейса и проектирование клиентского пути делает front-end разработчик
Технологический продукт: что необходимо и достаточно для реализации кроме идеи и денег
24 сентября24 сен
2 мин