Согласно исламской историографии, в 610 году Мухаммед получил первое откровение от Аллаха, которое принёс ему ангел Джибриль. Эти откровения продолжались до смерти пророка в 632 году и были позже собраны в Коран
Христианство в это время уже существовало 300 лет и даже прошли пять Вселенских соборов, на которых в результате споров, иногда доходящих до рукоприкладства, от этой религии откалывались одна за одной церкви, а принимаемые догматы выходили за пределы человеческого разума.
Мухаммед прекрасно знал, что Иисус был послан к иудеям, чтобы объяснить им, что они поклоняются не тому богу, не Богу Отцу, а племенному божку Яхве, но иудеи, подстрекаемые фарисеями, приговорили Иисуса к казни.
Бог Отец (Аллах) открыл Мухаммеду, что Иисус не был казнён. На самом деле так и было, его спас Понтий Пилат и отправил в Индию, где он и похоронен в Кашмире и есть множество свидетельств о пребывании его там после так называемой казни.
В Коране (сура 4:157) написано, что иудеи не убили Ису, это им только «представилось» (показалось).
«Воистину, мы убили исцеляющего Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).
Всё это было вопиюще несправедливо для Мухаммеда.
После ухода Иисуса остались его последователи, которые именовали себя христианами и считали его Сыном Божьим, пришедшим в этот мир.
Дохристианские расколы
Первые раскол между христианами возник через 10 лет после Иисуса, когда появился самоназванный апостол Павел (Савл), который когда-то ради забавы преследовал христиан, а потом вдруг заявил, что видел Иисуса в видении по дороге в Дамаск, и тот, якобы продиктовал ему своё учение. То есть не своему брату Иакову Иисус продиктовал учение, а бывшему фарисею Савлу.
Понятно, что между Иаковом, Петром и Павлом возникли разногласия, суть которых состояла в том, что Павел, хотел открыть христианство для язычников, но апостолы-соратники Иисуса были категорически против. По этому поводу в 49 году собрался Иерусалимский собор.
Христианство к тому времени начало распространяться среди язычников, но они не знали закон Моисея. На соборе обсуждали вопрос: нужно ли новообращённым делать обрезание? Апостолы Иисуса считали, что нужно, Павел считал, что нет.
Победил Павел. Собор принял решение, что: «Новообращённым христианам не обязательно выполнять обрезание мужчин для спасения через веру в Христа».
Все сторонники Иакова впоследствии стали называться эбионитами (эвионитами), они считали Павла врагом, отвергали его послания, называя их искажениями. У них было своё Евангелие евреев, где Иисус был изображён пророком. Они отвергали историю о непорочном зачатии, считая её поздним мифом. Они указывали, что в еврейском тексте Исайи речь идёт о «молодой женщине», а в греческом переводе по ошибке — о «деве».
Так произошёл первый раскол среди христиан.
В Коране тоже Иисус представлен пророком, Он был послан к израильтянам и пришёл 29-м по счёту, чтобы подтвердить истинность Торы и принести ещё одну священную книгу — Евангелие.
Создание христианства, осуждение арианства
Христианство было создано в 325 году на Первом Вселенском соборе по инициативе императора Константина, Иисус при этом был объявлен Богом единосущным Отцу. Сторонники пресвитера Ария священника из Баукалиса в Александрии Египетской пытались доказать, что Иисус не Бог, а его Сын, но их объявили еретиками.
Собор утвердил догмат о единосущии Отца и Сына, принял Никейский Символ веры, а арианство стало самостоятельным религиозным учением.
В Коране отвергается единосущие Отца и Сына. Коран говорит о Боге как о единственном творце миров, у которого не может быть ни сына, ни жены.
А далее один за другим пошли расколы и отделение церквей
Македонианство — учение, осужденное на Втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 году. На этом Соборе Святой Дух был объявлен Богом и появилась Троица. Новый взрыв негодования.
Архиепископ Македоний отрицал божественную сущность Святого Духа, считая его не равным Отцу и Сыну, а сотворённым существом или второстепенной силой, исходящей от Бога. Император Феодосий Великий запретил распространение македонианства законодательным постановлением в 383 или 384 году.
Савеллианство — учение, осуждено на Третьем Вселенском соборе в Эфесе в 431 году. Проповедник Савеллий утверждал, что Лица Святой Троицы не являются отдельными вечными личностями, а лишь проявлениями Единого Бога. Савеллий отвергал традиционное учение о Троице, согласно которому Бог существует в трёх ипостасях: Отец, Сын и Святой Дух.
Несторианство — учение, также осуждено на Третьем Вселенском соборе в Эфесе в 431 году.
Архиепископ Константинопольский Несторий (428–431) утверждал, что в Иисусе Христе существуют две природы — божественная и человеческая, которые полностью отделены друг от друга. Несторий отрицал, что Дева Мария может называться Богородицей, предлагая называть её Христородицей. Оппонентом несторианства выступил святитель Кирилл Александрийский, утверждавший, что в Христе две природы соединяются в одной Личности без слияния и разделения.
Монофизитство. На Четвёртом Вселенском соборе, состоявшемся в 451 году в Халкидоне, было осуждено монофизитство — учение, согласно которому в природе Христа Божественная природа поглотила человеческую полностью, и Христос имел только одну Божественную природу. Эту, так называемую ересь, распространял константинопольский архимандрит Евтихий. Собор подтвердил, что в Христе действуют две природы — божественная и человеческая, которые сохраняют свои свойства неизменно в рамках Единой личности Христа.
Пятый Вселенский собор, созванный в 553 году в Константинополе, был посвящён спорам между последователями Нестория и Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трёх учителей сирийской церкви: Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения.
Собор также осудил учение Оригена о предсуществовании души, то есть сто с лишним человек взяли и просто отменили реинкарнацию, мол хватит человеку и одной жизни, покорной императору
Таким образом, к моменту появления пророка Мухаммеда христианство раскололось на многочисленные течения, и все они: ариане, македониане, савеллиане, несториане, монофизиты, миафизиты, халкидоняне, евтихиане враждовали между собой. и большинство расколов было из-за неприятия догмата о Троице.
Коран отвергает догмат о Троице, признавая только единого Бога (Аллаха)
В годы жизни пророка ещё были запрещены иконы, поклонение им считалось идолопоклонством, Коран тоже это запрещает.
Как мог относиться пророк Мухаммед к христианству? Он более склонен был принять за истину взгляды эбионитов.
Собор 1180 года
Константинопольский Собор 1180 года был специально посвящен вопросу о «боге Мухаммеда», которому была провозглашена анафема.
По этому поводу император Мануил I пришел в негодование относительно сомнительной формулировки, поскольку считал, что христиане и мусульмане, как монотеисты, веруют в одного Бога, и потому требование произнести на Него анафему казалось кощунственным.
Разумный был император, однако архиереи были убеждены, что бог мусульман – это не тот истинный Бог, которому поклоняются христиане, разница в представлениях о Боге в христианстве и исламе принципиальна. Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, “жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда”, как передает речи заседавших Никита Хониат.
Наконец в новом варианте анафемы было указано, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим, то есть Он Бог.
Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа.
Анафема была написана 13 апреля 6688(1180) года.
В заключение
Высказывания святых отцов- халкидонитов об исламе были резкими и достаточно оскорбительными, поэтому не буду их повторять. Добавлю, что из всех вышеперечисленных христианских течений Русская церковь – это халкидониты ( принявшие решения Халкидонского собора 451 года).
Для справки: армяне – монофизиты, копты, эфиопы – миафизиты, чингизиды, приходившие на Русь были несторианами.
В настоящее время христианство представляет из себя лоскутное одеяло, состоящее из множества конфессий и сект. На фоне этой пестроты Ислам действительно выглядит стройным и монументальным учением о едином Боге.
Всегда повторяю, что это моё личное мнение, никому его не навязываю, просто делюсь размышлениями
По этой же тематике на канале есть статья :
Мусульмане ставят евреев и Сатану в один ряд
На родственном канале «Другой взгляд на религию» интересная статья
Каиниты считали бога Ветхого Завета злобным созданием, а Каина его первой жертвой