После ухода Иисуса осталось много христианских общин, которые оставили огромное количество манускриптов, толкующих события из жизни Иисуса. Среди них были и каиниты, почитавшие Каинакак первую жертву Яхве, которого многие гностические секты определяли как ветхозаветного демиурга и зло.
Тертуллиан писал, что в каинитском мифе Каин был представлен, как человек, рождённый от «могучей силы», в то время как Авель — от «низшей». Как писали Тертуллиан и Ириней Лионский, каиниты были маленькой сектой, но Ириней называл их «лютыми зверями, разрушающими единство церкви». Обратимся к истокам ветхозаветной истории.
Каин и Авель
В первой книге Ветхого завета Бытие несколько туманно и непонятно описывается рождение первого сына Евы – Каина, которого она родила не от Адама.
Ева сообщает, что родила Каина от Господа (Яхве) и это случилось после того, как ее познал муж Адам:
"Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа". (Бытие 4:1).
Читатели понимают этот стих так, что бог позволил Еве родить Каина от Адама.
Несколько по-другому об этом говорится в раввинистическом комментарии Торы - в средневековом Таргуме Псевдо-Иоанатана, где сказано, что Ева (Хава) родила с помощью ангела, а не Бога:
"И познал Адам Хаву, жену свою, которая возжелала Ангела (посланника), и она зачала, и родила Каина, и сказала: я приобрела человека (мужчину) от Ангела Господня (Яхве)".
Когда у Евы родился Авель, про него она не сказала, что он родился от Яхве, что окончательно убедило комментаторов Торы, что отцом Каина был не Адам, а ангел.
О разных отцах Каина и Авеля говорится в средневековом источнике "Пиркей де Рабби Элиэзер", согласно ему, отец Каина — падший ангел Самаэль.
У иудеев Самаэль представлен как разрушитель, дьявол из Книги Иова и Ангел смерти из Книги Исход. В вышеуказанном трактате говорится
что Самаэль был низвергнут вместе со своими сторонниками за подстрекательство Евы к поеданию запретного плода с помощью Змея.
Затем Самаэль, верхом на Змее, пришел к Хаве и она зачала от него Каина:
«Самаэль верхом на змее пришел к ней, и она зачала; потом пришел к ней Адам, и она зачала Авеля, как сказано: "И познал Адам Еву, жену свою". Что означает слово "познал"? (Он знал), что она зачала. И увидела она подобие его, что оно не земное, а небесное, и сказала: "Я обрела мужчину у Господа".
(Геральд Фридландер, "Поучение раввина Элиэзера, 21 глава", 1916 год)
В «великой легенде» масонства и других эзотерических традициях Самаэль, он же Самас (Шамаш) – вавилонский Бог Солнца.
В гностических текстах отцом Каина называют ангела света Эблис-Денницу, в римских текстах это Люцифер (несущий свет).
Яхве был лунный божок, поэтому ему была ненавистна солнечная линия Каина, которая представляла угрозу лунному Адаму-Авелю. В последующем весь Ветхий Завет продолжает лунную историю, которая перейдёт и в Новый Завет. Ненавидя Каина, Яхве не принял от него жертву.
Но Каин не убивал Авеля, здесь Библия лукавит, в древнееврейском источнике этот эпизод буквально звучит «… и восстал Каин на Авеля, брата своего, и он пал».
Переводчики заменили глагол «восстать» на «убить», но этот глагол имеет ещё два значения — «подняться, возвыситься».
То есть Каин «возвысился», а Авель «пал» в буквальном и метафизическом смысле, потому что именно Авель стал первым убийцей на земле, принеся Яхве кровавую жертву. Именно так проповедовали каиниты.
Каиниты об Иисусе
Уже в первом веке сразу же после ухода Иисуса были написаны евангелия его ближайших сподвижников – от Фомы, Марии Магдалины, Иакова, Петра и других, где Иисус представал обычным земным человеком.
Но из всего многообразия (около 70) фарисеи-церковники отобрали четыре от Марка, Луки, Матфея, Иоанна, из которых три практически повторяли друг друга
Каиниты отрицали божественность Иисуса от Яхве, которого они именовали
Ялдаваофом. Они считали этого бога, с которым Моисей заключил договор, злобным созданием, изгнанным с небес.
Каиниты верили, что на небесах есть истинный Бог, добрый и благой, а не этот демон, который посылал на людей беды, чтобы его боялись.
Поэтому настоящий благой Бог послал в материальный мир своего помазанника Иисуса, Который должен был открыть людям правду об истинном устройстве Вселенной, но его никто не понял кроме единственного ученика Иуды.
Евангелие от Иуды особо почиталось каинитами. По этому тексту Иисус выделил Иуду из всех Своих учеников и открыл ему тайны небесного мироздания.
Свидетельство Иринея Лионского;
"Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды."
Каиниты считали, что на земле они уже находятся в аду и вырваться на свободу можно, только освободившись от уз материи. Поэтому они были жёсткими аскетами и доводили тела до такого состояния, что дух их отправлялся прямиком к небесам.