Как-то в Москве меня подвозил таксист кавказец. Как оказалось, что это была его личная машина. По салону сразу и видно было, что он её очень любит и дорожит, всё ухожено, уютненько, обшито и украшено. Ну и сам мужик был вежливый и интеллигентный. В отличие от многих ситуаций, когда попадались разные непонятные субъекты. Но об этом уже писал.
И когда мы ехали, впереди нас выскочила тонированная с задранным носом «семёрка», вела она себя некультурно. Таксист возмущался, что нельзя так ездить и вести себя так, раз ты в гостях.
Оказалось, что это такая фишка у какого-то из народов кавказа - покупать себе именно «семёрки» и задирать им носы. На вид это, как будто в багажник нагрузили десять мешков цемента. =)
- Это, говорит, молодые какие-то глупые, не люблю таких.
Не берусь утверждать, что он действительно так считает, но вроде был искренним.
Фишка в том, что какая бы крутая тачка у тебя ни была: Мерседес, БМВ или Феррари, каждый кавказец (или какой-то определенный народ кавказа) должен иметь в своё гараже и «Семёрку», так сказать - для души. Я так и не понял, почему именно «Семёрку», но вот такую байку я узнал.
Ну это ладно, она хоть с таким задранным носом и выглядит странновато, но не так, как заниженные «тазы» (ВАЗы). Не даром же есть песня «Лада седан - баклажан», и фраза: «Чем выше горы, тем ниже Прироры».
Эту моду я понять не могу, когда спиливают пружины амортизаторов до такой степени, что зазор между бампером и асфальтом остаётся лишь пару сантиметров.
Я, конечно, в такой машине не сидел даже, но мне кажется, что ощущение там такое, как будто ты едешь на санках-ледянках попой по земле. Во всяком случае, когда они проезжают мимо по «лежачим полицейским» они знатно так днищем скребут.
Вот и заглавная фотография у этой статьи мне попалась в интернете. Подпись там была такая «Гора пиленных пружин на одном из CTO в Дагестане». Почему-то считается, что именно из Дагестана пошла такая мода на заниженные "тазы".
Но недавно общался со знакомым видеооператором, который работает на телеканале. Они как-то ездили снимать сюжет про Дагестан. И так же хотели там наснимать материала, про их заниженные «Приоры», но таких там практически не встретили.
Выходит, что там у себя они такой фигней не страдают, а только здесь. =)
И т.к. не знаком лично ни с одним владельцем заниженной машины, стало интересно узнать хоть из интернета, зачем это всё? Вот, что вычитал:
Внешний вид. Заниженная машина приобретает агрессивный, спортивный облик, что делает её выделяющейся в потоке.
Технические аспекты. Занижение улучшает устойчивость автомобиля на высоких скоростях и уменьшает крены в поворотах. Машина становится более отзывчивой на управление.
Недостатки тюнинга:
- Комфорт. Значительно ухудшается плавность хода — подвеска становится жёсткой, все неровности дороги чувствуются.
- Проходимость. Снижается возможность передвижения по плохим дорогам и препятствиям.
- Практичность. Ограничивается функциональность автомобиля в повседневной эксплуатации.
Способы занижения:
- Укороченные пружины. Самый бюджетный вариант, но существенно влияет на комфорт.
- Винтовые стойки. Более дорогой вариант с возможностью регулировки жёсткости.
- Пневмоподвеска. Самый продвинутый вариант, позволяющий регулировать высоту с помощью пульта.
Ну не знаю, не знаю, насчёт внешнего вида, что, мол, это похоже на спортивный автомобиль… =) Как по мне — это похоже на то, когда бегали на корточках гусиным шагом на физкультуре. Но, видимо, каждому своё.
А как вы относитесь к заниженным автомобилям? Ездили на таком?
Быть Добру, Друзья!
-----
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: