Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Взял новый "Москвич 3" за 2.200.000 рублей, проехал 1.700 км и встал на трассе. Вызвал эвакуатор и поехал к дилеру. Что сломалось

Оглавление

Решение о покупке нового "Москвича 3" не было спонтанным. Я долго присматривался, читал обзоры, сравнивал с конкурентами в этом ценовом сегменте. Подкупали современный дизайн, неплохое оснащение за свои деньги и, конечно, сам факт возрождения легендарной марки.

Сумма в 2.200.000 рублей казалась адекватной за кроссовер с турбомотором и вариатором в неплохой комплектации. Первые недели владения были похожи на медовый месяц. Я привыкал к машине, она – ко мне.

Первые 1700 километров пролетели незаметно. В основном это были поездки по городу, но успел и пару раз съездить на дачу по трассе. Что могу сказать по первым впечатлениям? Динамики 1,5-литрового турбомотора вполне хватает для уверенного движения в потоке и обгонов.

Вариатор Punch VT3S работает плавно, без рывков, имитируя ступени при интенсивном разгоне, что создает ощущение езды на классическом автомате. Расход топлива держался в районе 9-10 литров в городе, что вполне ожидаемо.

Подвеска показалась сбалансированной: достаточно энергоемкая, чтобы не обращать внимания на мелкие и средние неровности, но без излишней валкости в поворотах. Салон радовал большим экраном мультимедийной системы, удобными сиденьями и в целом приятной эргономикой.

Да, материалы отделки бюджетные, пластик везде жесткий, но собран интерьер был на удивление добротно – никаких "сверчков" и посторонних звуков за это время не появилось. Я уже начал мысленно хвалить себя за сделанный выбор и с долей скепсиса поглядывать на тех, кто в сети ругал "Москвич" за его китайское происхождение. Мне казалось, что все это – пустые придирки. Ровно до одного момента.

Роковая поездка: что-то пошло не так

Роковой день начался с обычной поездки по делам в соседний город, примерно 150 километров в одну сторону. Погода была отличная, настроение тоже. Машина шла по трассе уверенно, я держал скорость около 110 км/ч, слушал музыку.

И вот, когда до пункта назначения оставалось километров тридцать, произошло то, чего от нового автомобиля ждешь в последнюю очередь.

-2

Сначала я почувствовал легкую, едва заметную вибрацию. Списал на дорожное полотно. Но через пару минут вибрация усилилась, и к ней добавился странный, низкий гул, источник которого определить на ходу было невозможно. Я сбросил скорость до 80 км/ч.

Гул не пропал, а стал как будто более отчетливым. На приборной панели при этом не загорелось ни одной тревожной лампочки. Ни чека, ни перегрева, ничего. Все системы, судя по индикации, работали в штатном режиме.

Беспомощность на трассе

Я решил съехать на обочину, чтобы осмотреться. Как только я почти остановился, машина дернулась и заглохла. Все мои попытки завести ее снова были тщетны. Стартер крутил бодро, но двигатель не схватывал. Абсолютно новый автомобиль, с пробегом 1700 километров, превратился в недвижимость посреди оживленной трассы.

Первые полчаса я провел в состоянии легкого шока, смешанного с гневом. Перепробовал все, что мог: проверил клеммы аккумулятора, предохранители, даже постучал по колесам, как в старом анекдоте. Все было бесполезно.

Пришлось звонить на горячую линию дилера и вызывать эвакуатор по программе помощи на дорогах. Через полтора часа ожидания мой блестящий новый "Москвич" бесславно затаскивали на платформу.

Путь к дилеру, который еще утром казался мне таким радостным, теперь был наполнен мрачными мыслями о предстоящих разбирательствах, гарантийном ремонте и потерянном времени.

Вердикт дилера: заводской брак

У дилера машину приняли без лишних вопросов, но с плохо скрываемым удивлением на лицах приемщиков. "Первый раз с таким сталкиваемся на таком пробеге", – дежурно прокомментировал мастер. Автомобиль загнали в ремзону, а мне остались только мучительные часы и дни ожидания диагноза.

Вердикт мне озвучили через два дня. Причина поломки оказалась одновременно и простой, и крайне неприятной. Вышел из строя топливный насос. Просто перестал качать топливо. Как объяснил инженер по гарантии, это чистый заводской брак компонента.

-3

Электроника не видела критической ошибки, потому что сам насос не посылал сигнал о своей неисправности, он просто молча "умер". Именно поэтому на приборной панели была гробовая тишина.

С одной стороны, я испытал облегчение, что это не двигатель и не вариатор. С другой – отказ такого важного узла на пробеге, который можно назвать обкаткой, вызывает серьезные вопросы к качеству комплектующих и к выходному контролю на заводе.

Ведь если сегодня отказал насос, что может отказать завтра? Датчик? Блок управления?

Дилер заверил, что все работы проведут по гарантии, запчасть закажут и установят бесплатно. Но вот срок ожидания этого самого насоса – от двух недель до месяца, так как его нужно доставлять с центрального склада. И все это время я остаюсь без машины, за которую выплачиваю кредит.

Что дальше? Утрата доверия и сложный выбор

Когда ты покупаешь новый автомобиль, ты платишь не только за "железо", но и за уверенность в том, что он не подведет тебя в самый неподходящий момент. И мой "Москвич 3" эту проверку на надежность, увы, не прошел.

Теперь я стою перед выбором: дождаться ремонта и продолжать ездить, постоянно прислушиваясь к каждому звуку, или попытаться продать его сразу после ремонта, потеряв на этом немалые деньги.

А как бы вы поступили на моем месте? Сталкивались ли вы с серьезными поломками на абсолютно новых автомобилях? Поделитесь своим мнением в комментариях.