Корреспондент Ким Чжэ Хын
Когда-то это было пугающим рубежем, часто приводившим к распаду, но теперь всё больше айдол-групп продлевают контракты раньше срока, поскольку глобальный рост K-pop меняет индустрию.
Десятилетиями поклонники K-pop боялись «проклятия седьмого года». Согласно стандартным корейским контрактам в сфере развлечений, максимальный срок действия эксклюзивных соглашений ограничен семью годами. По мере приближения к этой отметке распады групп, уход участников или смена лейбла стали обычным явлением.
Проклятие постигло некоторых из самых громких имен в индустрии. В 2016 году флагманская женская группа YG Entertainment 2NE1 распалась спустя семь лет после своего дебюта в 2009 году. Примерно в то же время распалась группа Sistar из Starship Entertainment, известная как «корейские королевы лета». Miss A из JYP Entertainment, дебютировавшая в 2010 году с прорывным хитом «Bad Girl Good Girl», фактически распалась после того, как две участницы отказались продлевать свои контракты.
Истоки проклятия
Корни этой тенденции частично кроются в самой системе контрактов.
В конце 2000-х годов скандалы с «рабскими контрактами» из-за чрезмерно длительных и односторонних сделок в пользу агентств вынудили Комиссию по справедливой торговле вмешаться. В 2009 году комиссия ввела стандартный контракт, ограничивающий срок действия эксклюзивности семью годами, по истечении которых артисты могли расторгнуть свои соглашения.
Семь лет также знаменуют собой естественный поворотный момент для многих айдолов.
К этому времени участники часто пересматривают своё будущее: некоторые хотят продолжать деятельность в группе, в то время как другие стремятся к сольной карьере в актёрстве, телешоу или музыке. Когда эти пути расходятся, возникают конфликты. Споры о распределении доходов, особенно когда уровень популярности участников разный, также приводят к распаду коллективов. Вдобавок к этому, к седьмому году существования группы часто сталкиваются со снижением интереса публики, поскольку новые артисты вытесняют рынок, а агентства всё больше сомневаются в будущей прибыльности.
Трещины в старой модели
Однако в современной глобализированной индустрии K-pop этот
«зуд», похоже, угасает.
Всё больше топовых групп продлевают контракты задолго до истечения срока действия. В субботу женская группа Itzy объявила, что все участницы подписали новые контракты со своим агентством JYP Entertainment на пять месяцев раньше срока. В прошлом месяце лейбл Tomorrow X Together от Big Hit Music подтвердил продление контракта. В августе группа Ateez из KQ Entertainment продлила контракт ещё на семь лет — необычайно долгий срок, поскольку обычно продление длится от трёх до пяти лет.
Музыкальный критик Лим Хи Ён назвала эту тенденцию серьёзным сдвигом.
«Сегодня айдол-группы могут стабильно продолжать свою деятельность благодаря сильной международной фан-базе», — сказала Лим в понедельник. «Раньше группы в значительной степени полагались на популярность внутри страны, поэтому, если поддержка в Корее ослабевала, часто за этим следовало их расформирование. Теперь даже не самые популярные группы могут поддерживать достаточно большой международный фандом, чтобы поддерживать долгосрочную деятельность».
Новая глобальная эра
Представитель крупного K-pop агентства отметил, что система профессионального менеджмента айдолов помогает группам пережить «проклятие седьмого года».
«В отличие от менеджмента актёров, айдол-агентства работают с высокоспециализированными командами», — сказал он. «От зарубежного продвижения до управления социальными сетями артистов, небольшим агентствам или агентствам, состоящим из одного человека, сложно справиться с требуемым масштабом. Этот опыт имеет большое значение, когда участники решают начать сольную карьеру».
Длительный срок действия интеллектуальной собственности в K-pop также изменил стратегии агентств.
«В Корее айдол-группы раньше быстро потреблялись, и каждая концепция была привязана к ограниченному циклу. Но на мировых рынках уже существующие хиты могут поддерживать концерты и туры гораздо дольше», — пояснил он. «Примеры долгоиграющих международных артистов также убеждает группы в том, что продление контрактов — это стоящая задача».
Руководитель другого ведущего агентства поддержал эту точку зрения, отметив, как айдолы извлекли уроки из прошлых распадов.
«Многие, кто покинул группы ради сольной карьеры, не добились большого успеха, в то время как группы, которые остались вместе, процветали», — сказал руководитель. «Сегодня агентства также поощряют как групповое, так и сольное продвижение, поэтому участникам не нужно уходить, чтобы заниматься своей музыкой».
«В конечном счёте, фанаты хотят видеть свои любимые группы в полном составе», — добавил руководитель. «Оригинальный состав всегда создаёт самый сильный образ, и теперь как артисты, так и агентства осознают его ценность».
jaaykim@heraldcorp.com
#политика #экономика #промышленность #бизнес #финансы #культура #общество #искусство #музыка #кпоп #попмузыка #карьера #образование #индустрия #технология #работа #профессия #азия