Найти в Дзене
Рёв Мотора 💥

Электрические Porsche Macan вышли на российский рынок: детали, цены, подводные камни

В Москве электрический Macan уже не фантазия, а реальность: в России зафиксированы первые предложения от дилеров и частных продавцов. Хотя официальные поставки ещё не объявлены, на площадках уже размещают объявления о версиях Macan 4 и Macan Turbo — полноприводных, мощных, с батареями и электронной начинкой. Но сколько реально стоят такие машины, что внутри — и выгодно ли вообще сейчас покупать электрический Macan в России? Разбираемся по фактам. На данный момент в объявлениях фигурируют Macan 4 и Macan Turbo, оба с полным приводом и солидной мощностью. Macan построен на платформе PPE — премиальной электрической архитектуре, созданной в партнёрстве с Audi. Одно из ключевых преимуществ PPE — система напряжения 800 В, что позволяет заряжаться быстрее и эффективнее. Также, по данным от Porsche, в новых Macan ожидается батарея «гроссо» ёмкостью около 100 кВт/ч, из которых будет доступно порядка 95 кВт/ч для использования. Что касается силовых показателей: По аэродинамике модель тоже про
Оглавление

В Москве электрический Macan уже не фантазия, а реальность: в России зафиксированы первые предложения от дилеров и частных продавцов. Хотя официальные поставки ещё не объявлены, на площадках уже размещают объявления о версиях Macan 4 и Macan Turbo — полноприводных, мощных, с батареями и электронной начинкой.

Но сколько реально стоят такие машины, что внутри — и выгодно ли вообще сейчас покупать электрический Macan в России? Разбираемся по фактам.

Что за версии появляются в России

На данный момент в объявлениях фигурируют Macan 4 и Macan Turbo, оба с полным приводом и солидной мощностью. Macan построен на платформе PPE — премиальной электрической архитектуре, созданной в партнёрстве с Audi.

-2

Одно из ключевых преимуществ PPE — система напряжения 800 В, что позволяет заряжаться быстрее и эффективнее.

Также, по данным от Porsche, в новых Macan ожидается батарея «гроссо» ёмкостью около 100 кВт/ч, из которых будет доступно порядка 95 кВт/ч для использования.

Что касается силовых показателей:

  • В Macan 4 и Macan Turbo моторы дают сочетание мощности и тяги, у Турбо версии — самый высокий уровень тяги и мощности.
  • Также Porsche заявляет, что зарядка от 10 % до 80 % при поддержке 800 В инфраструктуры может занимать менее 22 минут.

По аэродинамике модель тоже проработана: коэффициент сопротивления заявлен как 0,25, что на порядок ниже, чем у многих SUV-конкурентов.

Версия Macan стала чуть длиннее и шире, чем прежний бензиновый Macan, чтобы вытянуть выгоды от новой архитектуры.

Цены, которые уже фиксируются

В российских объявлениях можно видеть значимые цифры. Так, базовая версия Macan 4 в 2024 году оценена в около 6,5 млн рублей. Цены, размещённые на международных рынках, также дают ориентир: например, в США Macan 4 стартует примерно с $78 800, а Macan Turbo — около $105 300.

-3

Имейте в виду: американская цена не учитывает логистику, таможню, налоги и прочие добавки, которые в России могут значительно увеличить итоговую сумму. В некоторых предложениях уже заявляют под 18–19 миллионов рублей за версии с максимальной комплектацией.

Что внутри: моторы, батареи, зарядка

Моторы и характеристики

Новые электрические Macan используют синхронные двигатели с постоянными магнитами, которые обеспечивают высокую эффективность и стабильность мощности.

По конфигурации: передний мотор и задний мотор работают совместно, обеспечивая полный привод и распределение крутящего момента в зависимости от режима движения.

-4

В версии Turbo задний мотор — более крупный и мощный, с использованием компонентов из карборда для повышения эффективности и уменьшения потерь.

Батарея и зарядка

Батарею прячут под днище, что помогает центру тяжести и управляемости. Общая ёмкость около 100 кВт/ч, активная часть — примерно 95 кВт/ч. Система зарядки поддерживает до 270 кВт мощности DC, что позволяет ускоренно заряжаться на станции высокой мощности.

-5

Porsche также реализует переключение между режимами 800 В и 400 В, чтобы адаптироваться к инфраструктурам, где нет прямых 800 В зарядок. Для зарядки переменным током заявлена мощность до 11 кВт.

Преимущества и подвохи для России

Плюсы

  • Быстрая зарядка на мощных DC станциях, когда они доступны.
  • Современные технологии, премиальный бренд Porsche, интерьер и ощущение «электропремиума».
  • Экономия на топливе (если считать электричество), меньше вибраций, шумов.

Минусы и риски

  • Инфраструктура зарядок в России ещё сыровата, особенно за пределами крупных городов.
  • Время зарядки всё ещё далёко от «залил и поехал» бензинового аналога.
  • Зимой батареи теряют эффективность, запас хода уменьшается.
  • Стоимость машины и запасные части могут быть значительно выше, особенно на старте.
  • Поддержка и сервисы электромобилей в России пока развиты слабее, чем для ДВС.

Перспективы на будущее

Porsche не забывает о ДВС: планируется, что выпуск бензиновых Macan для рынков за пределами Европы прекратится к 2026 году.

-6

Новая версия с ДВС, возможно гибридная, уже обсуждается на платформе Audi Q5. Компания активно инвестирует средства в развитие модельного ряда: новые аккумуляторы, программное обеспечение, улучшения моторов и гибридные системы.

Как это выглядит для российского водителя

Если вы задумались о покупке, стоит оценивать не только технические характеристики, но и свою зону передвижения: есть ли зарядки, как часто ездите за город, какой климат в вашем регионе.

Для Москвы люди, которые ездят в пределах города и имеют доступ к быстрой зарядке, Macan — интересный вариант. Но для регионов с пустыми трассами и редкими зарядками — это пока риск.

Мнение на такой шаг на дилерском уровне тоже разнится: некоторые центры уже готовы принять заказ и даже держат машины в наличии, другие работают «на заказ».