Сюжет серии про выживание в зомби-апокалипсисе State of Decay не ругал только ленивый. Он там как бы есть... но его как бы язык не повернётся назвать красивым словом «сюжет». Скорее, сюжетишка, сюжетик, сюжеточка, сюжетенька, сюжетушка, сюжетушек...
У игр серии есть определённая повествовательная линия, обычно заключающаяся в поездах туда и обратно, сборе определённого количества лута и договора с соседями. Это быстро превращается в рутину, особенно для тех, кто такой медитативный геймплей не любит. Для всех остальных ощущается хорошо, тем более когда разбавляется непредвиденными обстоятельствами, приходящими квестами от других выживших, постоянной нехваткой ресурсов и прочими непредвиденными сюрпризами.
Однако к серии State of Decay всё равно не стоит относиться как к песочнице, в ней тоже найдётся свой лор (лорик, лорчик, лорочка...), который чаще хорошо спрятан, чем выставлен напоказ. Объединяет его не столько общая история, сколько общая карта.
Долина Трамбулл (Трамбалл-Вэлли) — это сердце вселенной State of Decay. Именно здесь началась история выживания в оригинальной игре из 2013-го. Спустя годы игроки во второй части получили несколько способов вернуться в эти знакомые места: дополнение Heartland и полноценную карту в режиме Кампании, появившуюся с обновлением Homecoming (Возвращение домой). При этом разработчики не апеллируют только к чувству ностальгии бывалых игроков. Карта в трёх разных случаях — это абсолютно разные взгляды на одну и ту же долину.
Исходные условия
Повествование первой части игры строится вокруг начала эпидемии в условиях пред-анархии. Апокалипсис уже случился, но группы выживших, военных и учёных пытаются предотвратить наступление ещё более печальных последствий. Heartland повествует о дальнейшем развитии вируса. Ситуация в Долине ухудшается, теперь она опутана Чумными стенами — аномальными барьерами, созданными Кровавой чумой. Здесь появляется цель — расследовать происхождение вируса. Объявляются уже знакомые персонажи: например, становится больше известно о судьбе семьи Уилкерсонов после первой части. При этом миссии предопределены, есть четкая конечная цель.
События Homecoming происходят после Heartland. Стены с заразой исчезли, оставив после себя лишь поросшие растительностью руины, но сам вирус никуда не делся — долину наводнили Чумные сердца. В остальном присутствуют все классические черты кампании: игрок приезжает сюда со своим собственным, случайно сгенерированным сообществом. Цель — классическое выживание: построить базу, обезопасить территорию и укрепить свою группу. История здесь факультативна и представлена в виде поручений от старых знакомых (например, помощь Рею Сантосу с переездом в церковь —думаю, он в представлении не нуждается).
В первой части и дополнении ко второй большее внимание уделено истории, а в кампании — песочнице с уникальными заданиями уже знакомых персонажей. Иными словами: фильм-катастрофа с прописанными героями vs личный симулятор выживания с большей вариативностью.
Знакомые места, разные реальности
Перенести карту из первой части в дополнение, из дополнения в кампанию, ничего не изменив — так себе идея даже в рамках ностальгии. Само собой, локации должны меняться со временем, тем более в условиях зомби-апокалипсиса и распада (о чём говорит название игры — «Загнивающий штат»/«Стадия разложения»). Разработчики это понимали и сделали всё для аутентичности происходящего.
Долина Трамбулл — интересное и детализированное место со своей историей. Ещё в первой части игрок мог посетить Джурасик Джанкшн (парк, посвящённый Юрскому периоду). Геймплейно ничего примечательного в нём не было — обычное место с кучей зомби и лута. Однако по дизайну он становился точкой интереса, так как был посвящён динозаврам. Правда, из всех выставок сохранились только огромные фигуры вымерших рептилий.
Между первой и второй частями здесь пыталась обосноваться группа выживших, но их база была разрушена. В Heartland шанс обустроить территорию дают уже игроку. Джурасик Джанкшн является самой крупной базой в истории State of Decay, поэтому восстановительных работ там масса. Само же дополнение сложное из-за заражения всех зомби Кровавой чумой, поэтому динамично развивающееся сообщество, которое ещё и само себя обеспечивает по многим параметрам — залог успешного выживания.
Казалось бы, переместить своё сообщество на такую облагороженную территорию будет сказкой в кампании. Однако в разговорах частично объясняется, что Джурасик Джанкшн был разрушен. Не поверив словам, на это место можно приехать и обнаружить сломанные заборы, какую-то дымку (предположительно, утечку горючего), поэтому да — место стало непригодным для жизни.
Вместо этого можно обосноваться на одной из 6 баз, которые не являются точками интереса ни в первой части, ни в дополнении ко второй. Пропускной пункт «Дельта» станет домом выжившим в самом начале, а «Форт-Маршалл» отлично себя покажет на конец игры (там, кстати, есть мемориал Эрику Тану — солдату, который пожертвовал собой в конце истории State of Decay). Хотя подавляющее большинство игроков всё же предпочтет остаться в «Лагере у ферм», так как там больше места под постройки, а сама локация находится в центре карты и гораздо проще защищается.
Заключение
По итогу использовать одну и ту же карту на протяжении нескольких лет было очень даже неплохой идеей от разработчиков. Через Долину Трамбулла получилось рассказать историю и дать ей вторую жизнь в кампании. Проходя одну и ту же карту три раза, можно увидеть это место до, во время и после самого страшного кризиса. К тому же даже базовые знания о местоположении тех или иных точек с припасами значительно упрощают геймплей и могут стать дополнительными мотиваторами к поднятию уровня сложности (если она уже на максимальном — в этом случае есть много модов, усложняющих геймплей). В целом это даёт уникальный игровой опыт, который демонстрирует, как одна локация может быть использована для создания диаметрально противоположных, но одинаково захватывающих историй.
Другие статьи по вселенной State of Decay здесь: