Найти в Дзене
Автовыбор

Завод Toyota в России всё-таки перезапустят: рассказываю, что там будут выпускать

Оглавление

Бывший завод Toyota – одно из немногих автомобильных предприятий ушедших марок, которому до сих пор не находили применения. С момента, как японская компания заявила о прекращении производства, регулярно возникали слухи о будущем простаивающих мощностей. Периодически появлялась информация, что "Тойота" планирует вернуться и проводит закрытые встречи с дилерами. Судя по всему, дело движется к развязке, и уже скоро завод вновь начнёт работу.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Один из первых

Toyota традиционно была популярной маркой среди российских автомобилистов. Высоким спросом пользовались не только сравнительно доступные модели, такие как Corolla, Camry и RAV4, но и премиальные внедорожники. "Двухсотый" Land Cruiser долго удерживал лидерство по объёму продаж в своём сегменте, а Россия стала одним из ключевых регионов для этой модели.

Впервые о строительстве завода Toyota было объявлено ещё в 2005 году. Компания активно инвестировала в предприятие, и уже спустя 2 года с конвейера сошёл автомобиль. Таким образом, японский производитель стал одним из первых, кто локализовал сборку на территории России.

Однако выпускаемый модельный ряд был узким – на протяжении многих лет на заводе собирали только Camry. В 2016 году к ним добавился RAV4. Автомобили, произведённые на российском предприятии, поставлялись в ряд соседних стран, а максимальные мощности составляли порядка 100 000 машин в год, хотя фактические объёмы были немного меньше.

Ушли не сразу

Toyota заявила о полном прекращении выпуска автомобилей лишь спустя полгода после его приостановки. Затем была начата процедура поиска нового собственника мощностей. В 2023 году завод "Тойоты" был приобретён институтом "НАМИ", но с того момента по-прежнему простаивает.

При этом японский производитель добросовестно относится к своим обязательствам по отношению к клиентам из России. Компания продолжила выполнять гарантийные ремонты, а также проводит отзывные кампании за свой счёт. Представительство тоже продолжило работу в ограниченном режиме.

Потенциально это оставляет окно возможностей для возвращения. Однако предприятие было передано "НАМИ" без опциона обратного выкупа, поэтому японцам пришлось бы приобретать его обратно по рыночной цене или договариваться о совместном производстве. С другой стороны, стоимость завода, который ничего не выпускает и пока что приносит лишь убытки, не столь высока для столь крупной корпорации.

Что будет?

Несмотря на множество слухов о возможном возвращении Toyota, пока что подобное развитие событий выглядит нереалистичным. Одновременно с этим всё больше китайских производителей локализует сборку своих автомобилей на территории России. И бывшему предприятию японской компании уготована аналогичная судьба.

Уже несколько лет на российском рынке официально представлена премиальная марка китайских автомобилей Hongqi ("Хончи"). Продукция бренда, название которого сложно прочитать, пользуется стабильным спросом, но ступенчатое повышение утильсбора требует действий.

-2

Всё идёт к тому, что на бывшем заводе Toyota локализуют сборку "Хончи". Причём марку переименуют, и это должно пойти ей на пользу с точки зрения узнаваемости. Для переименованного китайского "премиума" могут выбрать бренд Senat.