Найти в Дзене

Как изменить свою жизнь быстро и без боли.

В жизни многие обращают внимание на то, как живут другие люди: что носят, где работают, какими вещами владеют и так далее. Все это есть условия жизни или обитания человека. Кто-то живет в условиях роскоши, а кто- то в нищете. Эти условия для своей жизни человек создает себе сам ( эти слова многие уже слышали). Вопрос встает как создаем эти условия? Вроде все просто: хочешь быть материально обеспеченным, то работай на хорошо оплачиваемой работе и так далее. Все видят и меняют внешние то, есть физические условия жизни. Но мало кто задумывается о психологических условиях жизни. Предлагаю посмотреть с другой точки зрения на психологические условия жизни. Все действия человека зависят от его внутреннего решения. Решение человек принимает на основе своих знаний о себе и ситуации. Знания бывают внешние, которые нам дали другие люди, например, родители и друзья, и внутренние, которые человек получает от чувствования себя и мира. Внешние знания могут нести положительный или отрицательный заря

В жизни многие обращают внимание на то, как живут другие люди: что носят, где работают, какими вещами владеют и так далее. Все это есть условия жизни или обитания человека. Кто-то живет в условиях роскоши, а кто- то в нищете.

Эти условия для своей жизни человек создает себе сам ( эти слова многие уже слышали). Вопрос встает как создаем эти условия? Вроде все просто: хочешь быть материально обеспеченным, то работай на хорошо оплачиваемой работе и так далее.

Все видят и меняют внешние то, есть физические условия жизни. Но мало кто задумывается о психологических условиях жизни.

Предлагаю посмотреть с другой точки зрения на психологические условия жизни.

Все действия человека зависят от его внутреннего решения. Решение человек принимает на основе своих знаний о себе и ситуации. Знания бывают внешние, которые нам дали другие люди, например, родители и друзья, и внутренние, которые человек получает от чувствования себя и мира.

Внешние знания могут нести положительный или отрицательный заряд энергии, внутренний носит только заряд энергии самого обладателя, поэтому он не делится на положительный или отрицательный.

Например, ребенок испачкал штаны, то родитель говорит: грязнуля, неаккуратный и так далее. Слова несут отрицательный заряд, даже если сказано в мягкой форме и доброжелательно. А сам ребенок в этот момент что- то исследовал или был чем-то увлечен, свое внимание направил на другой объект. Получается ребенок был увлеченный или исследователь. Такие слова несут положительный заряд.

На самом деле ребенок просто исследует, он просто исследователь на данный момент, и это слово отмечает его действия, а не дает оценку.

Вот теперь подходим к психологическим условиям.

Родитель желает, чтобы ребенок был аккуратным и начинает создавать психологические условия, используя слова, выражения и мимику.

1 говорит, чтобы ребенок был аккуратным, а как это не объясняет на деле или примере.

2. указывает на предметы действия неаккуратные и грязные.

3. осуждает действия, которые привели к неаккуратности и грязи.

4. начинает контролировать действия ребенка, чтобы ребенок был аккуратным.

5. начинает заранее предупреждать ка действовать, чтобы быть аккуратным.

Все эти 5 пунктов и создают психологические условия. Вот только чего?

Родитель считает, что создает условия для развития аккуратности, НО внимание настраивает на НЕАККУРАТНОСТЬ и ГРЯЗЬ. Куда человек направляет внимание, то и развивается. Получается своими действиями, родитель развивает неаккуратность и грязь у ребенка.

А у ребенка записывается психологические условия, чтобы стать аккуратным и чистым надо больше грязи и действовать неаккуратно. Ребенок вырастает, а психологические условия остаются прежними, их никто не учит создавать и менять. Психологические условия откладывают отпечаток на жизнь человека, например, выбирает грязную работу, чтобы потом прийти и СТАТЬ чистым и аккуратным. Естественно выбор делается механически без понимания или осознавания. К таким людям подходит поговорка: свинья везде грязь найдет.

Таких примеров очень много:

1. Когда родители воспитывают уверенность в ребенка, отмечая в нем неуверенность.

2. Когда родители воспитывают красоту, отмечая недостатки.

3. Воспитывают материальное благополучие, отмечая нехватку денег.

Такой подход дает совершенно противоположные результаты.

Развить любовь можно только через любовь, красоту через красоту и так далее.

Раз это психологические условия, то и работа будет тоже психологической:

Для себя проговорить, что это не единственно-правильные условия для развития.........( аккуратности, смелости...), тем самым вы снимаете психологический ограничитель.

Результаты проявятся сразу. ВАЖНО понять или осознать психологические условия.