16-24.09.2025
Каждую неделю вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале местные саратовские (если есть), затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
--
Новости аэропорта Гагарин
Споттеры со всей страны собрались в аэропорту «Гагарин»
Я тоже там был, в связи с чем и задержался мой традиционный обзор. О споттинге я напишу несколько отдельных постов.
--
В расписании на 18 октября появились рейсы авиакомпании "Ираэро" в Иркутск и Самару на "Суперджете".
Фактически это один и тот же рейс. Иркутск - Саратов - Иркутск с технической посадкой в Самаре на дозаправку. И выполнен он будет только 18 октября. Билеты на него уже в продаже. Если вы хотите прилететь или долететь только до Самары, то билет на рейс, продолжительностью 1 час с включённым багажом обойдётся вам в смешные 2 тысячи рублей, дешевле чем на верхней полке купейного вагона, что едет до Самары 9 часов.
Ещё один разовый рейс будет выполнен 24 ноября авиакомпанией NordStar по маршруту Ханты-Мансийск - Саратов - Домодедово. Это явно привоз хоккейного клуба "Югра" из Ханты-Мансийска на матч с саратовским "Кристаллом", который состоится 25 ноября в Саратове. Билеты на рейс в данный момент не продаются.
--
В аэропорту «Гагарин» определили лучших водителей аэродромных служб российских аэропортов
--
Аэропорт Краснодара принял первый рейс после перерыва в работе
Краснодарский аэропорт стал третьим по счету, где сняли ограничения, действовавшие с февраля 2022 года. В июле этого года возобновил работу аэропорт Геленджик, в мае 2024-го – аэропорт Элисты.
--
Nordwind готовится к международке
Авиакомпания Nordwind дебермудизировала 5 самолётов
--
В мире остался последний летающий Boeing 767-200
В мире остался последний летающий самолёт Boeing 767 в редкой модификации Boeing 767-200ER. Он эксплуатируется в России. Это борт с регистрацией RA-73082 «Суламбек Осканов» авиакомпании Utair, который сейчас поочерёдно выполняет регулярные рейсы в Ереван и Душанбе из аэропорта Внуково.
--
Россия запросила снятие санкций по линии ИКАО
--
Белорусам запретили летать на Boeing в Россию
Согласно документу, перевозчик получил право выполнять на этих лайнерах полеты в любые пункты назначения, за исключением Кубы, Ирана, КНДР, Сирии и… России (включая новые территории). Также компании разрешены техническое обслуживание, ремонт и закупка необходимого оборудования для этих воздушных судов. При этом один борт с регистрационным номером EW-001PA остается под санкциями: это правительственный самолёт.
--
Минтранс посчитал нецелесообразной национализацию группы "Волга-Днепр"
--
Самолет-амфибия Бе-200 пойдет в серию с новым двигателем в 2028 году
Российский ПД-8 заменит на нем украинские моторы Д-436
--
Новый терминал аэропорта Ижевск заработал в тестовом режиме
Аэровокзал заменит устаревшее 50-летнее здание
--
29 часов в самолёте: China Eastern запускает самый продолжительный прямой рейс в мире
С 4 декабря китайская авиакомпания China Eastern запустит самый продолжительный рейс в мире: пассажирам, летящим из Буэнос-Айреса в Шанхай, придётся провести в кресле 29 часов. Он будет выполняться на Boeing 777-300ER.
Преодолеваемое расстояние составит более 22 тысяч километров. Конечно же, никакой самолёт в мире столько не пролетит, поэтому предусмотрена остановка для дозаправки в Новой Зеландии. Однако 2-2,5 часа в аэропорту Окленда придётся провести на борту: пассажиров выпускать не будут.
--
Дайджест недели от Flightmode:
--
Цены на рейс Саратов-Москва
Деcятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам. Однако по новым алгоритмам авиакомпании снижают цены за несколько дней перед рейсом, если есть непроданные места, и они стоят ниже, чем несколько месяцев назад.
"Аэрофлот" (без багажа) - 6955 туда, 7625 обратно (-670/-10190)
"Россия" (без багажа) - 6955 туда, 6955 обратно (-3390/-3390)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2999 туда, 3999 обратно (-1500/-3000)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 16 сентября 2024 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 9546 туда, 15316 обратно (+3340/+8110)
"Россия" (без багажа) - 18216 туда, 30736 обратно (+10010/+23530)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 4599 туда, 3999 обратно (0/+1600)
"Red Wings" - 8820 туда, 10320 обратно (+5500/+7700)
Цены от 18 сентября 2023 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 5613 туда, 4218 обратно (+1395/0)
"Россия" (без багажа) - 4218 туда, 4218 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4528 туда, 4088 обратно (0/0)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2699 туда, 2099 обратно (+600/-600)
Цены от 19 сентября 2022 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4036 туда, 4036 обратно (-95/-95)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3902 туда, 2702 обратно (+1100/-100)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3199 туда, 1599 обратно (-500/+600)
Цены в обзоре за 21 сентября 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 6907 туда, 5782 обратно (+1125/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7285 туда, 4980 обратно (+3785/+1480)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6299 туда, 3249 обратно (+1000/+1050)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6100 туда, 3700 обратно (+1400/-500)
Цены в обзоре за 21 сентября 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 8956 туда, 4456 обратно (-1500/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3757 туда, 3757 обратно (0/0).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2349 обратно (-300/+150).
Цены в обзоре за 16 сентября 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 31064 туда, 14964 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6431 туда, 6431 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - все билеты на последний рейс раскуплены.
"Ираэро" - 3490 туда, 4590 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3538 туда, 3084 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3100 туда, 2200 обратно.
Цены в обзоре за 17 сентября 2018 года:
"Аэрофлот" - 7917 туда, 6767 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5673 туда, 3873 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 5100 туда, 4590 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4150 туда, 3350 обратно.
Цены в обзоре за 19 сентября 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 10706 туда, 23056 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 5950 туда, 6400 обратно.
Цены в обзоре за 19 сентября 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": 6500 - туда, 11500 - обратно.
"Саратовские авиалинии": 5900 - туда, 6350 - обратно.
--
Динамика цен 38-й недели за 10 лет.
--
Динамика цен за 2025 год ("Аэрофлот" и "Россия" объединены в одну наименьшую цену, т.к. бронирование с одного сайта, а рейсы часто взаимозаменяемы).