К счастью, работа у неё была сидячая, а посетителей в тот день было очень мало. Поэтому Стася кое-как, со скрипом, сумела дотянуть до вечера. Правда, она пока не представляла, как пойдёт домой, потому что просто боялась, что у неё не хватит сил доползти до остановки…
Конечно, можно было вызвать такси… Только вот лишних денег у Стаси, увы, не было… Или же можно было попробовать позвонить Олегу и попросить его отвезти её на машине… Но Стасина гордость просто не позволяла ей просить его об этом. А кроме того, она попросту боялась, что, если она всё-таки решится попросить его о помощи, то он ей откажет…
Да что греха таить, - Стася просто на все сто процентов была уверена в том, что он ей попросту откажет, даже не раздумывая. А этого она уже не простила бы ему никогда.
Есть вещи, которые нельзя прощать никогда и ни при каких обстоятельствах. И это была одна из них…
А ещё это был лишний повод задуматься о том, нужны ли ей такие отношения с подобным человеком, если она уже заранее была уверена в том, что не может рассчитывать на его помощь и поддержку даже в такую вот трудную минуту… Её любимый, типа, мужчина уже как-то изначально сумел поставить себя так, что обращаться к нему за помощью было бы себе дороже… Так зачем он тогда вообще нужен, - такой вот ненадёжный и бесчувственный?..
Но в тот момент Стасе не хотелось серьёзно обдумывать этот вопрос. Она была слишком измучена свалившимся на неё недомоганием. И ей действительно, если что, легче было бы вызвать такси и отдать последние деньги, чем до конца именно сейчас осознать, что она абсолютно безразлична этому человеку, и он реально палец о палец не ударит, чтобы помочь ей, - даже в такой критической ситуации… И для самой Стаси было морально проще загнуться от боли и слабости под ближайшим кустом, чем обратиться за помощью к своему мужчине и позволить ему лишний раз себя унизить…
Мда… Вот и всё, в принципе, что следовало знать о перспективах отношений с ним… Наглядно и просто…
Олег, правда, сам позвонил ей ближе к вечеру. И на этот раз он неожиданно вдруг оказался таким весёлым, довольным жизнью и счастливым, что даже соизволил по собственной воле поболтать с ней целых несколько минут…
Как Стася поняла из его слов, Олег, в компании “ребят”, бежал припрыжку к ближайшему ларьку за бутылкой, - поскольку им “не хватило”... При одной только мысли об этом у Стаси внутри всё оборвалось… Конечно же, он был пьян… Мертвецки пьян… А на что она, в принципе, ещё надеялась?.. На какую помощь с его стороны она вообще могла рассчитывать по простоте душевной?.. Он пил… И, глядя правде в глаза, Стася давно уже поняла, что его больше ничего в этой жизни не интересует, кроме водки…
Стася почувствовала жуткую обиду и всё-таки, не удержавшись, сказала Олегу о том, что очень плохо себя чувствует… Но он, похоже, даже и не расслышал этого… Он бежал к ларьку… За водкой… Наперегонки с друзьями… И пьяные в хлам “ребята” кричали со всех сторон, подгоняя его и призывая не отставать от них…
Стася слышала их вопли в трубке. И понимала, что в ней что-то умирает… И это было никак не связано с сегодняшним приступом…
Да, Стася давно уже поняла, что Олег пьёт. Об этом ей говорила в своё время ещё Наташа, продавец из соседнего магазина. Об этом чётко заявил его брат Александр… Но Стася всё ещё не осознавала до конца масштаб этой проблемы. До сих пор она как-то наивно продолжала надеяться на то, что всё это - временное явление и последствия стресса; рано или поздно, он сможет взять себя в руки, и… На что она рассчитывала?.. Что он бросит пить - ради неё - и снова станет нормальным человеком?..
Как говорится, - ты уже такая большая, а всё в сказки веришь…
Наверное, именно в этот день Стася до конца осознала, что рассчитывать ей не на что, и всё будет только ещё хуже…
К счастью, до дома в тот вечер Стася добралась без происшествий, хотя езда на маршрутке по безобразным дорогам её родного города отзывалась болью во всём теле на каждом ухабе… Но, ладно, - жива осталась, - и то хорошо!.. Хотя определённые последствия этого странного недомогания Стася ощущала ещё, примерно, неделю. Потом, к счастью, боль окончательно сошла на нет, и всё прошло…
Отделалась лёгким испугом, - в буквальном смысле этого слова…
Последующие дни ничем особым не отличались от предыдущих. Олег практически не объявлялся. Он был очень занят, - и кто бы в этом сомневался!.. Стася всё ещё продолжала на что-то надеяться, - скорее, уже просто по инерции, - потому что на самом деле она все выводы уже сделала.
Просто у неё по-прежнему никак не укладывалось в голове, что человек, объяснявшийся ей в любви, целовавший руки и умолявший быть с ним, может теперь запросто вот так легко сделать вид, будто ничего этого вообще и не было…
Однажды, зная, что у Олега выходной, Стася позвонила ему сама и прямо сказала, что хотела бы сегодня встретиться с ним. На тот момент они не виделись уже больше двух недель. Вся эта ситуация по-прежнему была совершенно не понятна Стасе, и ей, честно говоря, просто захотелось её прояснить. Возможно, раз и навсегда.
Если они вместе, - значит, они вместе. Ну, а на нет, как говорится, и суда нет.
Олег, на момент Стасиного звонка, был в гостях у Паштета. Отдыхал себе спокойно, - и тут - нате вам!.. Но Стасина настойчивость и даже безапелляционность несколько ошарашила его сходу, и он, нехотя, после некоторых раздумий, согласился встретить её после работы. Благо, как раз в этот день она была на своей “законной” точке, а оттуда до дома Олега было минут пятнадцать ходьбы не очень быстрым шагом.
В общем, они договорились, что Олег позвонит Стасе вечером, примерно перед концом её смены, и они договорятся обо всём уже конкретно. Но он ей так и не перезвонил. Тогда Стася всё-таки в очередной раз переступила через свою гордость и снова сама набрала его номер. Олег не взял трубку.
И Стася, долго слушая монотонные длинные гудки, в очередной раз подумала о том, как же ей всё это уже осточертело!..
Олег соизволил-таки позвонить Стасе на следующий день вечером, как раз тогда, когда она уже ехала домой в маршрутке. За столько часов мучительных раздумий Стася уже достаточно накрутила себя, чтобы не запрыгать от радости, увидев его высветившийся номер. Она не могла в тот момент говорить громко, чтобы остальные пассажиры маршрутки не получили возможность наслаждаться бесплатным спектаклем. А потому Стася очень тихо и вежливо объяснила своему незадачливому кавалеру, что больше ему звонить ей не следует.
Что, правда, потом не помешало Олегу в очередной раз обвинить её в том, что она “на него наорала”!..
Тогда, в тот день, Олег был, якобы, очень удивлён её словами. Более того, он, кажется, вообще был крайне возмущён тем, что Стася, из-за такой ерунды, собирается оборвать такие чудесные отношения, которые с каждым днём становятся всё лучше и целиком и полностью его устраивают. Ведь он сам в эти отношения, можно сказать, всю душу вложил, - так как же она может теперь так подло с ним поступить?..
Стася была несколько обескуражена его словами. Вложенную в отношения душу она как-то так и не сумела разглядеть, - хотя, видит Бог, очень старалась… Со всех сторон смотрела, - но так ничего и не увидела. Кроме пустоты.
Но, не вдаваясь в подобные дебри, Стася просто спокойно объяснила Олегу, что они не виделись уже две недели, и, как она давно уже поняла, шансов встретиться в ближайшее время у них нет никаких. Подобные отношения её не устраивают ни с какой стороны. Потому что ей нужна хоть какая-то определённость в жизни, а сейчас её нет вообще и в ближайшее время не предвидится…
Это разозлило Стасиного потенциального возлюбленного ещё больше. Можно прямо сказать, - до истерики, - хотя до того дня представить себе бьющегося в истерике и орущего Олега она как-то была не в силах. Но он вдруг начал вопить в трубку, что он, мол, нормальный мужик, а не какая-то тряпка, и, если она рассчитывает таким образом привязать его к своей юбке, то может даже и не думать об этом!.. Потому что такому не бывать никогда!!!
Стася реально опешила. Ну, не бывать, - так не бывать, - в чём проблема-то, на самом деле?.. Прощаемся, желаем друг другу удачи и даже остаёмся друзьями… С её стороны претензий никаких. А свои претензии он может просто оставить при себе и продолжать смаковать…
Было ясно, что их разговор в очередной раз зашёл куда-то не туда. Да ещё и слушать при этом вопли не совсем трезвого, мягко говоря, человека, отстаивающего своё право на “мужскую жизнь”, - хотя никто, ровным счётом, на эти его права и не покушался… Это, явно, было больше, чем Стася готова была понять и принять…
Поэтому в ответ она просто тихо и спокойно поведала Олегу, что носит обычно исключительно брюки, так что шансов привязать кого-либо к своей юбке у неё нет никаких, - да ей это и не нужно. Так что он может и дальше беречь свою “мужскую” свободу, как зеницу ока, - никто на неё как-то и не покушался…
Но Олег продолжал настаивать на каких-то там объяснениях и выяснениях, не желая поверить в то, что она готова вот так запросто погубить их прекрасные, по его мнению, взаимоотношения…
- Знаешь, меня совершенно не интересует, где ты вчера был и чем занимался… - начала было говорить Стася, но Олег возмущённо оборвал её:
- Я был у Паштета, - но я не собираюсь перед тобой оправдываться или отчитываться!
- Вот и не надо! - отрезала Стася. - Как я уже сказала, меня это совершенно не интересует! Я никогда не пыталась допрашивать тебя или ещё как-то ограничивать твою свободу! Просто вчера вечером мы договорились с тобой встретиться, и ты обещал мне позвонить! Но не посчитал нужным этого сделать!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ