Найти в Дзене
Divergent

В ОДНУ РЕКУ НЕ ВОЙДЕШЬ ДВАЖДЫ… Глава 8. Всё возвращается на круги своя… (59)

- Значит, я заснул! - сказал Олег. Как отрезал. Словно это должно было всё объяснить и оправдать человека, не способного держать своё слово, в её глазах. - Позвонила бы мне сама! Стася даже не посчитала нужным уточнять, что она действительно звонила ему, но он, по всей видимости, не пожелал “разбудиться” ради неё. - Зачем? - просто спросила она. - Если ты не посчитал нужным даже хотя бы поставить меня в известность о том, что твои планы изменились, то зачем же я буду навязываться и унижаться? К сожалению, они по-прежнему словно разговаривали на разных языках. Стася ему про Фому, а он ей - про Ерёму… Причём, в буквальном смысле, без преувеличений… Вот и сейчас, в результате, Олег, на повышенных тонах, - ну, прямо как при семейной ссоре, ей-богу!.. - снова начал запальчиво высказывать Стасе, что, если она желает просто захомутать мужика и силой привязать его к себе, то ничего у неё не получится!.. Он - птица вольная, и он всегда будет жить по-своему!.. Выслушав его очередную пространную,

- Значит, я заснул! - сказал Олег. Как отрезал. Словно это должно было всё объяснить и оправдать человека, не способного держать своё слово, в её глазах. - Позвонила бы мне сама!

Стася даже не посчитала нужным уточнять, что она действительно звонила ему, но он, по всей видимости, не пожелал “разбудиться” ради неё.

- Зачем? - просто спросила она. - Если ты не посчитал нужным даже хотя бы поставить меня в известность о том, что твои планы изменились, то зачем же я буду навязываться и унижаться?

К сожалению, они по-прежнему словно разговаривали на разных языках. Стася ему про Фому, а он ей - про Ерёму… Причём, в буквальном смысле, без преувеличений… Вот и сейчас, в результате, Олег, на повышенных тонах, - ну, прямо как при семейной ссоре, ей-богу!.. - снова начал запальчиво высказывать Стасе, что, если она желает просто захомутать мужика и силой привязать его к себе, то ничего у неё не получится!.. Он - птица вольная, и он всегда будет жить по-своему!..

Выслушав его очередную пространную, но, увы, совершенно почему-то недоступную её пониманию лекцию о мужской свободе и независимости, Стася лишь устало возразила, что давно уже хочет от него только одного: чтобы он оставил её, наконец, в покое и больше никогда не объявлялся в её жизни!.. Ни привязывать его к себе цепями, ни лишать свободы она вовсе не намеревается. Она просто хочет тоже спокойно жить своей - свободной - жизнью. Так что просто давай всё забудем и даже расстанемся друзьями, а?..

Но, как и всегда, как и много уже раз до этого, на протяжении этих нескольких месяцев, стоило только Стасе попытаться порвать с ним отношения и заявить о расставании, как тут же выяснялось, что сам Олег категорически против этого. Он словно искренне не понимал, а что не так?.. Его всё устраивало; он считал их отношения чудесными, - да и вообще, на его взгляд, у них всё было прекрасно!.. И, если бы только Стася постоянно не привязывалась к нему со всякой ерундой, со временем всё стало бы ещё лучше! А потом он вовсе даже не считал, что они должны расстаться!.. Он не собирался расставаться с ней!.. Пусть только она сама перестанет лезть к нему со своими глупостями, пытаясь его контролировать и держать на коротком поводке!.. Потому что это ей всё равно не удастся!..

Стася тяжело вздохнула в душе и покачала головой. Шило-мочало, начинай сначала!.. Это была просто какая-то сказка-неотвязка, и конца-края ей было не видно…

На самом деле это был уже диагноз… Но Стася всё ещё не хотела в это верить…

Они с Олегом всё это уже проходили, - и даже не один раз… Почему-то он не в силах был признать, что она нужна ему, - но и отпускать её он тоже не желал. И Стася должна была, очевидно, по его задумке, вечно довольствоваться тем коротким поводком, на котором он намеревался держать её до скончания века, не позволяя особенно приблизиться к себе, но при этом и не давая уйти…

Похоже, Олег действительно хотел, чтобы Стася была где-то рядом, на подхвате… И вполне искренне полагал, что это возможно. При этом она не должна чего бы то ни было требовать, на чём-то настаивать, иметь какие-то там права… Пусть просто дрягается где-нибудь поблизости, на всякий случай… Чтобы ей, как хорошо выдрессированной собачке, можно было просто свистнуть при желании… Если оно когда-нибудь всё-таки возникнет, - это самое желание…

В общем, - так, на всякий случай.

Его не интересовали её чувства. Про душу и тело даже и упоминать не стоило… Он не был готов вообще ничего дать ей. Просто… пусть будет…

А вдруг пригодится?...

В тот день они повесили трубки, очень недовольные друг другом. Олег потом зачем-то попытался было ещё перезвонить, но Стася, реально уставшая от его причуд, просто отключила телефон. Тогда он прислал ей СМС, в которой говорилось, что, когда Стася, мол, придёт в себя, она может ему позвонить, - он будет ждать…

Стася прочитала эту СМС с чувством полнейшего недоумения. Когда она придёт в себя?.. Он опять пытался извратить ситуацию так, чтобы она была во всём виновата, а он при этом, типа, оставался белым и пушистым…

Но только это, к сожалению, был не их случай. И Стася вовсе не была истеричной дамочкой, доводящей до белого каления бедного мужика, который, тем не менее, по-прежнему готов всё понять и простить… У них всё было совсем по-другому.

И, что греха таить, с точностью до наоборот…

Почему-то иногда у Стаси создавалось впечатление, что все месяцы их знакомства Олег обращается с ней, как с упрямым и непослушным ребёнком, которого время от времени следует наказывать за плохое поведение, чтобы он остановился, подумал и перестал так вести себя. И тогда мудрый взрослый всё поймёт и простит…

Но только вот Стася давно уже не была глупым ребёнком. Как не была и дрессированной собачкой, которую можно было держать на коротком поводке. Несмотря на некоторую наивность и непосредственность, она всё-таки была вполне взрослым человеком, способным отвечать за свои слова и поступки. В отличие от самого Олега, кстати.

И также, тоже в отличие от Олега, Стася прекрасно понимала, чего конкретно она хочет. Ей нужен был близкий человек, который был бы рядом. При этом у неё даже и в мыслях не было “привязывать его к своей юбке”, - напротив, к таким тесным отношениям она и сама пока ещё не была готова. Но иметь возможность хотя бы спокойно позвонить, когда возникло такое желание, - без подспудного вечного страха нарваться на недовольный тон, - ей это было просто необходимо.

Тем более, что, - в отличие, кстати, от большинства женщин, - Стася вообще не была любительницей “висеть на телефоне”. Частые и долгие разговоры утомляли, в первую очередь, её саму, - не говоря уж ни о чём другом. Но иногда всё же созвониться… Немного поболтать… Рассказать о каких-то вот возникших проблемах или поделиться новостями… Для всего этого ей хватило бы десяти минут… Но - нормальных десяти минут, - а не когда тебе всеми способами дают понять, что ты, как всегда, некстати, и только отвлекаешь большого и важного человека от его насущных проблем…

И, да, конечно, - иногда ей хотелось бы встретиться с мужчиной, с которым она, якобы, находится в каких-то там отношениях. Нечасто, - потому что у Стаси тоже была своя жизнь, семья, дом, ребёнок, кошка, в конце концов… Может быть, один, - ну, максимум, два раза в неделю… Ей этого было бы вполне достаточно. Просто встретиться. Пообщаться, поговорить, погулять, может быть, сходить куда-нибудь… Она даже и не претендовала ни на что большее, - просто хотелось получше познакомиться и узнать друг друга в нормальной, неформальной обстановке… И Стасе вовсе не казалось, что, озвучивая все эти свои вполне нормальные желания, она делает из независимого и гордого мужчины тряпку и лишает его самостоятельности. Бред какой-то!..

Возможно, Стася была неправа во всём. Ей трудно было объективно судить об этом, - даже потом, спустя какое-то время… Может быть, она действительно хотела “от мужика” слишком многого… Но какое-то разумное зерно в её рассуждениях, несомненно, было. Можно было сказать лишь одно: при всём том, что она вовсе даже и не желала находиться рядом с Олегом ежедневно и ежечасно, - сама не желала!.. - ей всё-таки необходимо было хоть какое-то внимание с его стороны. Звонок… Нормальный дружелюбный разговор с парой тёплых слов… Встреча… Возможность, в конце концов, действительно рассчитывать на его помощь в какой-то чрезвычайной ситуации… Не так уж часто они у неё возникали, глядя правде в глаза, - но Стасе при этом было очень важно осознавать, что в её жизни есть человек, к которому можно смело обратиться за помощью без твёрдой уверенности в том, что нарвёшься на не слишком вежливый отказ…

А если нет даже такого минимума, - то, действительно, какой смысл в подобных отношениях?.. Ни одной положительной эмоции, - зато море негатива и недовольства…

Но, похоже, Стася, как и всегда, желала слишком многого…

Кстати, именно сейчас, прокручивая в памяти все эти события, Стася вдруг обратила внимание на то, что раньше от неё как-то ускользало. Во время их самых первых встреч с Олегом его телефон практически не умолкал, не давая им ни минуты поговорить спокойно. Но после смерти его отца они провели вместе достаточно много времени. И ему никто не звонил. Вот совершенно никто…

Никто почему-то не звал его ни в гости, ни на какие-то там разборки; никто не требовал от так необходимого всем Олега ни помощи, ни советов… Все словно вымерли. И друзья-приятели… И родственники друзей… И даже бывшая жена, названивавшая ему до этого практически непрерывно, не побеспокоила его больше при Стасе ни разу…

И, осознав всё это, Стася даже сама удивилась тому, что ей раньше не приходило это в голову. А ведь тут было, над чем задуматься… Все дни после похорон Олег был один. Ничем не занят… Не разрываем на части друзьями и родственниками, которые вдруг почему-то резко оставили его в покое… Он реально был настолько одинок, что Стасе даже пришлось приглашать его к себе в гости…

Вообще-то, всё это было вполне очевидным поводом остановиться и немного задуматься о происходящем. И у Стаси даже зародилось в душе не слишком приятное подозрение в том, а не специально ли и не по его ли просьбе тогда, раньше, его друзья звонили ему каждую минуту?.. Конечно, на первый взгляд, такая многоходовочка выглядела слишком уж сложной и наигранной, - но чего в нашей жизни только не бывает?..

Может быть, таким вот весьма странным способом Олег пытался наглядно показать Стасе, насколько сильно он, якобы, занят?.. Потому что на самом деле это действительно было просто не совсем нормально, - то, что его родственники и многочисленные знакомые просто ни на минуту не оставляли его в покое в те редкие моменты их практически случайных встреч со Стасей и попросту принципиально не позволяли им завершиться чем-то иным, кроме поспешного скомканного прощания, поскольку Олегу вечно нужно было куда-то спешить…

И, на Стасин взгляд, это было не совсем безосновательное подозрение, не лишённое определённого смысла…

Олег боялся. Стасю ли конкретно, всех ли женщин вообще, отношений, привязанностей, чувств, - Стася не знала, чего именно, - но он боялся. Страшился любой близости, - даже чисто душевной, моральной, психологической, - не говоря уже о физической, которая, похоже, для него вообще была просто табу. Он боялся. И это было очень серьёзно.

А Стася тем временем уже начала бояться угробить свою жизнь на тщетные попытки помочь тому, кто в её помощи совершенно и не нуждался.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ