Для селлеров снова наступает период перемен: Wildberries обновил механику «Привлекательной цены», а Яндекс Маркет ввел понятие «среднего времени отгрузки».
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, разобралась, как это скажется на продажах и как продавцам адаптироваться к изменениям.
Как работает «Поддержка продаж» и «Привлекательная цена» на WB в сентябре
Wildberries запустил акцию «Поддержка продаж (beta)», которая фактически зафиксировала цены товаров на момент ее старта.
Продавцы быстро заметили, что любое изменение стоимости хотя бы на 1 ₽, приводило к обрушению скидки WB — показатель падал на 20–27%, а продажи останавливались.
Это вызвало бурное недовольство селлеров: в первые дни работы акции многие столкнулись с невозможностью управлять ценами.
Затем Wildberries объявил о «второй волне» акции: базовые цены для расчета «Привлекательной цены» снизились еще сильнее.
По сути, селлеры оказались перед выбором: либо терять продажи, либо соглашаться на новые условия маркетплейса.
В ответ на критику ВБ заявил, что учел обратную связь и обновил инструмент: в личном кабинете появился отдельный блок «Привлекательная цена».
На первом этапе она равнялась текущей цене продавца. За счет этого скидка WB резко выросла: она могла достигать 46% за счет Wildberries, тогда как ранее она редко превышала 27%.
Однако новая волна изменений снова изменила правила. Wildberries объявил, что с 24 сентября для товаров стоимостью до 1 000 ₽ скидка WB будет варьироваться от 0 до 1%, а для более дорогих товаров она может достигать 44%.
Также изменилась логика расчета «Привлекательной цены»: теперь она рассчитывается как медианная за определенный период, а не как последняя установленная стоимость. Для новичков-селлеров эта цена равна текущей.
Представители Wildberries объяснили такие перемены тем, что такой подход должен исключить искажения, вызванные резкими изменениями цен. Но на практике продавцы видят другую картину: где-то скидка WB сохраняется высокой даже без «Привлекательной цены», а где-то наоборот — инструмент работает нестабильно.
Более того, любое изменение цены может привести к потере скидки WB, что делает крайне рискованным управление ценовой стратегией.
По сути, маркетплейс продолжает контролировать ценовую политику: продавцы вынуждены ориентироваться на алгоритмы площадки, а не на собственную экономику. Для одних это шанс удержать продажи, но для других — прямое снижение маржинальности.
Продавцы отмечают, что ситуация пока выглядит хаотично: кто-то получает дополнительные продажи за счет скидки WB, кто-то теряет возможность регулировать цены.
Wildberries лишает продавцов гибкости, заставляя их играть по правилам платформы
Как будет развиваться инструмент дальше — покажет время. Пока же продавцам остается внимательно следить за изменениями и аккуратно тестировать нововведения, чтобы не потерять позиции в каталоге.
О том, как продавцу подготовиться к сезону акций и распродаж, подробно рассказали в статье:
Новая логика расчета времени отгрузки на Яндекс Маркет
Яндекс Маркет уже с 1 октября поменяет условия предоставления скидки для FBS-продавцов.
С 1 октября в Личном кабинете появится новый показатель — среднее время отгрузки, которое будет рассчитываться как среднее количество часов за последние 7 дней с момента создания заказа до начала доставки покупателю из ПВЗ или сортцентра.
Для этого нужно настроить график работы склада в разделе «Логистика» → «Склады» так, чтобы среднее время отгрузки не превышало 36 часов. Это позволит получить скидку –4% на размещение товаров, начиная с 8-го дня работы.
Для удобства селлеров в настройках складов появятся подсказки: какие факторы влияют на время отгрузки и как его улучшить — например, изменением графика работы или места отгрузки.
Как выйти на Яндекс Маркет и заработать 2, 408 млн рублей в первый месяц запуска продаж без затрат на рекламу, подробно рассказали в кейсе:
Нововведение выглядит как попытка Яндекс Маркета удержать продавцов и сократить отставание от конкурентов.
Однако некоторые продавцы опасается подвоха: если в первый период не удастся выполнить условия, придется ждать еще неделю, чтобы скидка заработала
Попробуйте настройте график склада так, чтобы отгрузки выполнялись в пределах 36 часов, чтобы сэкономить на размещении и повысить привлекательность магазина за счет быстрой обработки заказов.
Больше новостей на тему бизнеса, электронной коммерции и digital ищите в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Смотрите также:
Стратегия креативного продвижения товаров на маркетплейсах: как увеличить эффективность продаж
Как селлеру подготовиться к сезону и распродажам на маркетплейсах