Найти в Дзене
С Богом по жизни

Имена, отражающие Божьи роли

Роль Господа в жизни Его народа послужила основанием для разных наименований, данных Ему в Ветхом Завете. Мы рассмотрим некоторые из этих имен и, таким образом, больше узнаем, как мы должны относиться к Богу. В Быт 18:25 Авраам, излагая свою просьбу Богу, называет Его Софет, "Судья". Авраам считает, что ни одного праведника в Содоме и Гоморре не должна постичь та же страшная участь, что и грешников. Поэтому он умоляет Бога проявить снисходительность, полагаясь на тот факт, что Софет, Судья всей земли, поступит правильно. В данном конкретном случае взгляды человека и Бога на справедливость совпали. Но иногда люди осуждают Бога за то, что Он позволяет случиться чему-то, что кажется несправедливым. Бог не может быть несправедливым, ибо Он по самой Своей сути праведен. Его "чистым очам... не свойственно глядеть на злодеяния", и Он не может благосклонно смотреть "на притеснение" (Авв. 1:13). "Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен" (Втор. 32:4); "Правосудие и правота — основ
Оглавление

Роль Господа в жизни Его народа послужила основанием для разных наименований, данных Ему в Ветхом Завете. Мы рассмотрим некоторые из этих имен и, таким образом, больше узнаем, как мы должны относиться к Богу.

"СУДЬЯ"

В Быт 18:25 Авраам, излагая свою просьбу Богу, называет Его Софет, "Судья". Авраам считает, что ни одного праведника в Содоме и Гоморре не должна постичь та же страшная участь, что и грешников. Поэтому он умоляет Бога проявить снисходительность, полагаясь на тот факт, что Софет, Судья всей земли, поступит правильно.

В данном конкретном случае взгляды человека и Бога на справедливость совпали. Но иногда люди осуждают Бога за то, что Он позволяет случиться чему-то, что кажется несправедливым. Бог не может быть несправедливым, ибо Он по самой Своей сути праведен. Его "чистым очам... не свойственно глядеть на злодеяния", и Он не может благосклонно смотреть "на притеснение" (Авв. 1:13). "Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен" (Втор. 32:4); "Правосудие и правота — основание" Его престола (Пс. 88:15).

Очевидная справедливость множества Божьих законов (см. Лев. 19:18; Втор. 4:8; 23:24, 25; 24:10-22) должна дать нам веру в то, что у Него есть веские причины для Его решений. Можно не сомневаться, что Он был праведен, когда уничтожил детей язычников (1 Цар. 15), когда позволил повесить семерых сыновей Саула (2 Цар. 21:3, 5, 6), когда отверг незаконнорожденных моавитян и аммонитян (Втор. 23:2-6), когда допускает болезни и ураганы. Человеческий несовершенный разум не может понять всего, что у Бога на уме; иногда единственное практическое решение — это иметь веру Авраама в то, что Софет, Судья всей земли, сделает все так, как надо.

Божья сущность заверяет нас, что Он исправит всякую несправедливость. Часто, в Своей глубокой мудрости, Он не делает этого при жизни на земле, как могли бы свидетельствовать Авель и Навуфей (см. Быт. 4:8; 3 Цар. 21:1-16). Иногда исправление дожидается следующего мира, как подтвердили бы богач и Лазарь. Но придет день, и Бог восстановит полную справедливость. Поэтому вспомним Еккл. 5:7: "Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший".

"ПАСТЫРЬ"

В Быт. 49:24 мы находим особенно утешительную характеристику Божества: Роэх, "Пастырь". Иаков внушил Иосифу приятную мысль, когда заверял его, что Бог, Роэх, Пастырь, позаботится о нем. Давид тоже видел в Господе Роэх Исраэл, Пастыря Израилева, который вел, "как овец, Иосифа" (Пс. 79:2). В его представлении весь Божий народ был "овцы паствы Его" (Пс. 99:3), а себя он сравнивал с овцой, в которой его Роэх, его Пастырь, лично заинтересован (Пс. 22).

В дни Иезекииля пророки, священники и цари — которые должны были быть пастырями Израиля, являясь представителями Господа — оказались ненадежными: "Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри?" (Иез. 34:2). Оставшиеся без пастуха овцы "рассеялись", и "никто не ищет их" (Иез. 34:6). Тогда великий Роэх, небесный Пастырь, решил: "Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их" (Иез. 34:11).

Как Бог исполнил Свое слово, видно в Иисусе Христе, Сыне Давидовом. Бог сказал: "И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем" (Иез. 34:23). Этот пророческий "Давид", Иисус, не будет наемником, как прежние Божьи пастухи. Добрый Пастырь, Он положит Свою жизнь за овец (Ин. 10:11). Он будет поражен (Зах. 13:7; Мф. 26:31), но Бог воздвигнет "из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа" (Евр. 13:20). Благодаря этому завету, хоть мы "были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ [наших]" (1 Пет. 2:25). Иудеи мы или язычники, великий Пастырь нежно заботится обо всех, кто приходит к Нему, и в результате мы вместе составляем одно стадо с одним Пастырем (Ин. 10:16).

В Ветхом Завете Бог избрал людей, чтобы они представляли Его в качестве младших пастырей; подобным образом сегодняшние старейшины церквей тоже являются пастырями (1 Пет. 5:1, 2). Старейшинам поручено заботиться о Божьем стаде (Деян. 20:28; 1 Пет. 5:1-4). Как ветхозаветные младшие пастыри должны были отчитываться перед великим Роэх, так и пастыри Господних овец дадут отчет Пастыреначальнику (1 Пет. 5:4).

Когда-нибудь этот Верховный Пастырь явится лично: "Вот, Господь Бог грядет с силою, И мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним И воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; Агнцев будет брать на руки И носить на груди Своей, И водить дойных" (Ис. 40:10, 11).

"ЦАРЬ"

Для Исаии Бог был Мелек, "Царь", высокий и возвеличенный, сидящий на престоле; Его шлейф, одеяние Его славы, заполнил весь храм. "Господь — царь навеки, навсегда" (Пс. 9:37). Его верховная власть не имеет границ: "Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах" (Ис. 40:15). Когда Господь "восседал над потопом" (Пс. 28:10), Его решение было безусловным. Он — абсолютный монарх.

В христианский век "Царю народов" (Отк. 15:3; Совр. пер.) было угодно дать Своему Сыну всю власть на небе и на земле (Мф. 28:18). На вопрос Пилата "Итак Ты Царь?" (Ин. 18:37) Иисус ясно ответил: "Я на то родился и на то пришел в мир" (Ин. 18:37). Однако Он пояснил правителю, что Его царство не от мира сего (Ин. 18:36). Он отказался от власти над миром, когда сатана предлагал Ему все царства мира и их славу (Мф. 4:8, 9). Он не хотел, чтобы Его последователи сделали Его царем (Ин. 6:15). Когда Он въехал на молодом осле в Иерусалим и был провозглашен царем, при Нем не было воинов; никто и не подумал, что пришел соперник кесаря (Ин. 12:15). По правде говоря, в то время Иисус еще не был Царем; Он станет им только по Своем возвращении на небеса. Тем не менее, Он принял доброхотное восхваление от тех, кто любил Его и в чьих сердцах Он уже царствовал.

Когда Иисус "навык послушанию" (Евр. 5:8) и попрал смерть (Евр. 2:14), Он вознесся на небеса. Как только Иисус предстал перед их главным входом, небеса наполнились великой радостью. И крикнули воротам и дверям: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс. 23:7).

На вопрос: "Кто сей Царь славы?" — прозвучало: "Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани" (Пс. 23:8) и "Господь сил; Он — Царь славы" (Пс. 23:10).

Собственно коронация произошла через десять дней после Вознесения; Бог назначил ее на день Пятидесятницы. Бог Отец пригласил Своего Сына, сказав: "Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1). Он будет править вместо Бога, пока не истребится последний враг (1 Кор. 15:25, 26). Образно говоря, Бог помазал Своего Сына елеем в воскресный день Пятидесятницы (Евр. 1:8, 9) — возможно, 26 мая 30 года новой эры. Иисус стал "блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих" (1 Тим. 6:15).

-2

Хотя Иисус воссел на престол Своего отца Давида, царство Его не будет земным, физическим. Его престол утвердился "в милости", и сидит на нем "ищущий правды и стремящийся к правосудию" (Ис. 16:5). Его царство — "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17).

Когда Он воскресит всех из мертвых, будет уничтожен последний враг, смерть (1 Кор. 15:26). Тогда Он передаст царство Своему Отцу (1 Кор. 15:24). А Сам вместе со всеми людьми и ангелами покорится Богу, который все покорил Ему, — чтобы Бог мог быть "все во всем" (1 Кор. 15:28).

"ИЗБАВИТЕЛЬ"

Еще одно слово, отражающее Божью роль в Его отношениях с человечеством, это Гоэл, что означает мститель, защитник, избавитель. Это имя использовал Соломон в Прит. 23:10, 11 и Иов в Иов. 19:25-27.

Защитник

Бог, Гоэл, был Мстителем и Защитником Израиля. Кража земли путем передвижения межи была в Его глазах очень серьезным преступлением, так же как и нарушение прав сирот (Прит. 23:10). Обиженные нуждались в гоэл, защитнике. Соломон считал это одной из Божьих ролей. Он говорил: Бог "силен; Он вступится в дело их" (Прит. 23:11).

Когда с Иовом случилась беда — когда никто, даже его жена, не стал защищать его репутацию — он знал, что у него есть один друг: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его..." (Иов. 19:25-27).

Он не знал, защитит ли Бог его честное имя до его смерти. Он уже и не надеялся на защиту в этой жизни. Он просто хотел умереть и освободиться от мучений. Но у него была крепкая вера в живого Защитника, который поднимет его из праха и даст ему нетленными глазами увидеть Бога.

Искупитель

Иногда слово гоэл означает конкретно искупителя. Если израильтянин был вынужден продать свою землю, Моисеев закон давал его ближайшему родственнику преимущественное право выкупа ее (Лев. 25:23-25). Такой ближайший родственник назывался гоэл, искупитель. В книге Руфь есть интересный пример. Когда ближайший родственник Ноемини отказался от права выкупа, ее гоэл, ее искупителем, стал Вооз. Он не только купил землю, но в этой сделке приобрел также и невесту.

Бог тоже был Гоэл, Искупитель для оказавшихся в вавилонском плену. Он вернул их домой под началом Зоровавеля, Ездры и Неемии, дав им новое сердце и новый дух (Иез. 36:26). Израилев Гоэл был сильным; Он яростно вступался за народ (Иер. 50:34). Их путь будет называться дорогой святости. Нечистые не будут ходить по ней; она только для искупленных. Раз у них будет новое сердце и новый дух, святой путь будет чистым. Идущие по нему, даже неопытные, поймут, как следовать дорогой праведности. Искупленные Божии вернутся на Сион с песнями. На их головах будет вечное веселье; Они обретут радость, а скорбь и печаль удалятся от них (Ис. 35:8-10). И теперь Бог, сотворивший Израиль, его Гоэл, мог требовать еще одного знака отличия: "Я искупил тебя" (Ис. 43:1).

Более важным искуплением, чем избавление от иноземной власти, является избавление от греха (Кол. 1:14). Такое искупление Бог сделал возможным через Иисуса, который отдал Себя в качестве выкупа (Мф. 20:28). Он отдал свою "драгоценную кровь" (1 Пет. 1:19) не только "для искупления от преступлений, сделанных в первом завете" (Евр. 9:15), но и за грехи "всего мира" (1 Ин. 2:2). Таким образом Иисус как Гоэл, Искупитель, дал возможность "вечного избавления", чтобы повинующиеся Ему "получили обетованное" (Евр. 9:12, 15).

"ОТЕЦ"

Мы уже отмечали, что Бог не является фактическим отцом. Однако Он выступает в роли нашего Отца, и это одна из самых дорогих и волнующих иллюстраций в Ветхом Завете. Утверждение, будто новозаветный Отец/Бог является шагом вперед по сравнению с ветхозаветным Господом/Богом, игнорирует многие ветхозаветные Писания, среди которых Пс. 67:6; 88:27; 102:13, 14; Прит. 3:12; Ис. 43:6; 63:16; 64:8; Иер. 31:9 и Ос. 1:10.

Израиль как Божий первенец

Образное наименование Бога Отцом впервые встречается в контексте двенадцати колен Израиля, которые в совокупности считались единым целым — то есть одним сыном. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4:22). Господь сказал фараону, который отказался освободить Израиль, Божьего первенца: "Я убью сына твоего, первенца твоего" (Ис. 4:23). Когда Божий сын Израиль страдал от жестокого рабства, Бог по-отечески выразил Свою любовь к народу: "Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего" (Ос. 11:1). Господь носил Израиль на руках (Ос. 11:3) и учил его ходить, как заинтересованный и любящий Отец.

Христиане как Божьи первенцы

Не только Израиль, но и другие народы тоже были Божьими чадами. Все народы были "родом Божиим" (Деян. 17:29). Однако благодаря необыкновенной вере Авраама Господь стал считать произошедший от него еврейский народ первенцем среди всех Своих детей (народов).

Родиться первенцем в семье было особой удачей. Он не только получал двойную часть от отцовского состояния (Втор. 21:17), но как первенец, считался начатком отцовской силы. Первенца называли "крепостью" отца; он считался самым почитаемым и самым могущественным (Быт. 49:3). Первый сын был славой семьи.

Желая почтить Своих детей, Бог поставил Израиль первым среди всех народов. Подобным же образом Господу было угодно почтить христиан, и Он назвал церковь первенцами (Евр. 12:23), записанными на небесах. В этой иллюстрации все люди считаются Божьими чадами на основании сотворения — но, став "новой тварью" (2 Кор. 5:17), христиане считаются Божьими первенцами, к которым благоволит Бог.

Как становятся Божьими детьми

Идеальных иллюстраций не бывает. Иллюстрация отец/сын очень хороша, однако в вопросе выбора и она несовершенна. Ребенка не спрашивают, родиться ему или нет, но на духовном уровне человек должен сам принять решение родиться свыше в семью Отца (Ин. 3:3-8).

-3

Естественный способ стать членом семьи — это родиться в физическом смысле, но есть и еще один путь: усыновление. В Писаниях также используется образ народа, усыновленного в Божью семью (Гал. 4:4-7).

Личное внимание

Нельзя представить себе отца, который обеспечивает своих детей всем необходимым, но не проявляет к ним никакого личного интереса. Хороший отец уделяет детям особое внимание. Писания, сравнивая Бога с отцом, учитывают Его особое провидение. Несовершенный земной отец думает о том, как обеспечить детей хлебом и рыбой, а не камнями и змеями. И все же это лишь бледная копия небесного Отца, чье сердце неравнодушно к нуждам Его детей. Все их скорби — это и Его скорби (Ис. 63:9). "Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет" (Пс. 102:13, 14).

Старший брат

Писания изображают Иисуса старшим братом всех христиан. Он не стыдится Своих братьев (Евр. 2:11). Будучи первенцем среди многих (Рим. 8:29), Он с готовностью заступается за Своих младших братьев и сестер (1 Ин. 2:1).

Поведение детей

Ребенок походит на своего отца. Божьи дети в своих поступках тоже стремятся быть такими же совершенными и зрелыми, как их Отец. Будучи возлюбленными чадами (Еф. 5:1; Мф. 5:48), они стараются подражать Богу. Как сыновья и дочери Всемогущего Бога, они хотят очиститься от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1). Достойный сын "чтит отца" (Мал. 1:6), и благомыслящий сын страдает, если огорчает своего отца (Еф. 4:30).

Другие дети

Эта иллюстрация предполагает не только прямые отношения между отцом и чадом, но также и прямые взаимоотношения между детьми. Среди детей, имеющих одного отца (Мал. 2:10), немыслимы вероломные поступки по отношению друг к другу. Кто утверждает, что любит Бога, но не любит Божьих детей, тот лжец (1 Ин. 4:20). Любящий Отца будет любить и рожденного от Отца (1 Ин. 5:1).

"МУЖ"

В самой интимной и самой личной иллюстрации, которую Бог использовал, чтобы показать Свои отношения с людьми, Он называет Себя Иш, "Муж". Единство и сопутствующая близость, такие необходимые, такие полезные и приятные между супругами, делают иллюстрацию Иш/ишша — муж/жена — наиболее привлекательной из всех.

Израиль

Израиль как невеста. Израиль сравнивается с женщиной, которая "во дни юности своей" (Ос. 2:15) любила Господа и приняла Его предложение (Иер. 2:2). Она была готова последовать за Ним "в землю незасеянную", в пустыню (Иер. 2:2).

Израиль как блудница. Супружество, которое началось с глубокой и верной любви, стало несчастным. Жена "блудодействовала" (Иер. 3:1) — не однажды, а много раз и со многими любовниками. "Поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, — говорит Бог, — так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев" (Иер. 3:20). Идолопоклонство Израиля, безнравственность и неверность рассматривались как блудодеяние против Бога — ее Иш, ее Мужа. Свои брачные обязательства "они нарушили, хоть Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иер. 31:32). Люди “сильно блудодействовали" (Ос. 1:2), изменяя Богу.

Израиль, "украсивши себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь" (Ос. 2:13). Она "все это делала, как необузданная блудница" (Иез. 16:30), прелюбодействуя, принимая "вместо своего мужа чужих" (Иез. 16:32). "Ты", Израиль, "поступала в противоположность другим" (Иез. 16:34) только в том, что не получала, а "сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их" (Иез. 16:33). Израиль уподобился женщине, "которая бросила мужа своего и детей своих" (Иез. 16:45) и совершила прелюбодеяние (Иез. 16:38).

Возвращение Израиля. Хотя закон запрещал мужу принимать обратно неверную жену, которая сделалась чужой женой (Втор. 24:1-4), Муж Израиля умолял: "Возвратись ко Мне" (Иер. 3:1). Возвратись, настойчиво просил Он, "потому что Я сочетался" с тобой (Иер. 3:14а). Бог, Муж Израиля, все еще любил Свою неверную жену. Он воззвал к ее сердцу (Ос. 2:14) и сделал новое предложение, "как в дни юности [ее], когда она вышла из земли Египетской" (Ос. 2:15). Новое обручение было совершено на более здравом основании: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа" (Ос. 2:19, 20). "В тот день, — сказал Господь, — ты будешь звать Меня: Иши — «муж мой»" (Ос. 2:16).

Трогательная иллюстрация. Наиболее вероятное толкование книги Осии таково, что Бог (в лице Осии) был оставленным мужем, который снова принял в свое сердце неверную жену (в лице Гомери). Если такое толкование верно, то Осия вначале женился на чистой женщине, как Бог на Израиле. Впоследствии Гомерь, подобно Израилю, стала неверной и даже родила детей в блуде. Несмотря на такое немыслимое поведение, Осия умолял свою возлюбленную Гомерь вернуться, чтобы вновь стать его женой. Большинство мужей не любят так глубоко, как любил Осия. По закону он мог развестись с Гомерью или даже побить ее камнями (Втор. 22:22; 24:1). Но вместо этого он говорит ей нежные слова.

Гомерь откликнулась на зов Осии и вернулась к нему, но загуляла во второй раз с другими любовниками. В Ос. 3:2 мы видим намек на то, что Гомерь утратила способность привлекать к себе любовников и в отчаянии продала себя в услужение за пищу и кров. Осия, все еще преданный своей неверной Гомери, захотел выкупить ее. Он имел только половину нужной суммы, пятнадцать сиклей серебра (Исх. 21:32); но у него еще было полтора хомера ячменя, которых вместе с серебром хватило, чтобы выкупить Гомерь на свободу. Глубокая и неотступная любовь Осии к вероломной Гомери ярко иллюстрирует глубокую и неотступную любовь Бога к неверному Израилю.

Церковь

Подобно тому, как Израиль в Ветхом Завете представлен в образе жены Господа, изображается и церковь в Новом Завете. Мы видим, что Христос любит так глубоко и так сильно, что жертвует всем, чтобы выкупить Свою невесту, славную церковь без пятна и порока. В Новом Завете Христос в качестве мужа изображен в двух ракурсах. Во-первых, Он жених, чье предложение принимается (Отк. 19:7-9), когда грешник крестится в Него. В соответствии с этой иллюстрацией крещение является согласием на предложение Иисуса и знаком обручения. Христианин всю свою жизнь собирает приданое (облекается в праведность) и готовится к свадьбе, когда придет время брака Агнца, и Его невеста приготовит себя. Тогда, после свадьбы, они будут счастливо жить на небесах из века в век.

-4

В другой иллюстрации Иисуса как мужа грешник в момент крещения сочетается браком с Иисусом (Еф. 5:22-32; Рим. 7:4). После этого христианин должен жить незапятнанной и безупречной жизнью, как подобает достойной жене.

Иллюстрация Божества в качестве Иш, "Мужа", несомненно, самая нежная в Библии, и Святой Дух прибегает к ней как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

"СПАСИТЕЛЬ"

Как, должно быть, обрадовались угнанные в Вавилон, пребывавшие в печали и унынии иудеи, когда в свитке Исайи они прочли, что Бог будет их Мошиа, Спасителем! Бог обещал вызволить их из плена и вернуть в их землю. В Ис. 43:3-7 сказано: "Ибо Я — Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой... Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил".

Бог Отец, единый с Иисусом во всех небесных планах, исполнил Свое деяние в качестве Мошиа среди иудеев в Вавилоне посредством Иисуса. Еще задолго до того, как Ему наречься Иисусом, было предсказано, что Он восстановит "колена Иаковлевы" и возвратит "остатки Израиля" (Ис. 49:6). Иисус исполнил это, когда "возбудил... дух Кира, царя Персидского; и он повелел объявить всему царству своему" (Езд. 1:1), чтобы иудеи вернулись на свою родину.

Посредством Иисуса в качестве Мошиа Бог не только избавил иудеев от иноземного порабощения; было также предсказано нечто более долгосрочное в духовном плане: Он избавит язычников от тьмы греха. Бог сказал Иисусу: "Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49:6). Во исполнение этого славного плана Бог облекся в плоть, родившись от Марии. Согласно предсказанной миссии, Он был назван Иисусом, Спасителем, ибо пришел, чтобы избавить людей от их грехов.

Божество во плоти, Бог во Христе, пришел в Вифлеем для куда более важной миссии, чем та, которую Он ранее осуществил в Вавилоне. Бог как Мошиа — да, как Иисус — пришел, чтобы избавить души от рабства вины греха. Согласно божественному плану и пророчеству, работа Бога как Спасителя не должна была ограничиться только иудеями. Такая работа была бы "малой" (Ис. 49:6) для Него и гораздо меньше, чем долгота, широта, глубина и высота Божьей любви. И действительно, начиная с дома Корнилия, народы увидели "правду [Его], и все цари — славу [Его]" (Ис. 62:2), возрадовавшись в радости спасения.

Как результат, в имени Мошиа Иисус — Спаситель и Божество — достиг вершины и кульминационной точки. Перед именем Иисуса должно преклониться всякое колено, и всякий язык должен исповедать Иисуса Христа Господом к славе Бога Отца (см. Фил. 2:10, 11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бог действует во благо Своего народа. Он их Судья, их Пастырь и их Царь. Божья забота и внимание проявляется в Его роли Искупителя и Отца. Его отношения с теми, кто повинуется Ему, так же близки, как у супругов, поэтому Бог представлен Мужем Своих последователей. Кроме того, Он их Спаситель, избавляющий их от трудностей.

В нашей каждодневной жизни с Богом мы должны видеть в Нем Того, кто ведет нас, заботится о нас и постоянно следит за нами. Этот один истинный Бог может удовлетворить все наши нужды.

Истина | С Богом по жизни | Дзен