Марина шла из магазина домой. Солнце светило ярко, во дворе играли дети, на лавочках сидели старушки и о чем-то шептались. Марина давно не обращала внимания на мнение других. Это ее жизнь и ничья больше. Она знала по своему опыту, что ее будут обсуждать в любом случае. Так зачем понапрасну нервы тратить на сплетни?
Она понимала, что поводов для пересудов было предостаточно. Она рано вышла замуж, родила дочку. Но брак распался через год с небольшим совместной жизни. Как раз после рождения ребенка. Теперь она одна воспитывала дочь, получая алименты от бывшего супруга. Дочери уже исполнилось 10 лет.
Недавно Марина встретила мужчину.
— Девушка, постойте! — окликнул Марину незнакомый мужчина.
— Не дадите телефон... Позвонить нужно срочно.
Марина оглядела с ног до головы незнакомца в белой наглаженной рубашке, аккуратной прической и начищенными ботинками.
— Хорошо. Только знайте, если вздумаете убежать с моим телефоном, то тут много камер и свидетелей.
Мужчина улыбнулся, кивнул и взял телефон у Марины. Он набрал номер и спросил:
— Мам, я же тебя просил проследить за мной. Я опять оставил телефон дома... Все купил и даже молоко... Не забыл... Да.
Мужчина протянул телефон Марине.
— Спасибо, — он внимательно посмотрел на красивую женщину. — А вас как зовут?
Марина опешила, но ответила. Потом завязался разговор и они договорились встретится вечером в кафе.
Андрей ей действительно понравился с первого взгляда. По сравнению с ее бывшим мужем он был опрятно одет, не было даже складочки и пятнышка на рубашке. По внешнему виду полная противоположность бывшему.
Марина сказала дочери, что у нее деловая встреча. Наказала делать уроки, помыть посуду и не сидеть долго с телефоном.
— Мама, ты опять меня учишь как маленькую. Знаю я уже все, что ты скажешь... На свидание идешь? — улыбнулась дочь Вика.
— Нет. Какое свидание? У меня встреча с директором. Нужно обсудить пару вопросов.
Вика опять улыбнулась. Она научилась понимать настроение матери и угадывала каждую ее эмоцию. Марина светилась. Она провела у зеркала около часа. Накрасила ресницы, губы. Потом стерла помаду и снова накрасила. Волосы накрутила плойкой и распустила по плечам.
Они встретились в кафе, где играла приятная музыка.
— А я сразу тебя заприметил. Ты очень красивая. Кстати, давай сразу на "ты"? Мы уже не маленькие.
— Спасибо, Андрей. Хорошо, давай на "ты". Я обычно телефон чужим людям не даю. Но ты мне показался приличным человеком. А где ты работаешь?
— Я программист. Мама говорит, это лучшая профессия на сегодняшний день.
— Может быть, — задумчиво произнесла Марина. А твоя мама далеко живет?
— Я у нее живу... Временно. Трудно было бы ездить из далека, чтобы ей помогать. А тут рядом... Каждый день. Присматриваю за ней.
— Хорошо, что ты не бросаешь мать. Другие дети уезжают в дальние города и появляются только при дележке имущества.
— Вот именно! Я того же мнения. А ты была замужем? Дети есть?
— Да и да. Мой муж... Мы поженились и развелись так быстро, что я толком не поняла, что такое брак. Дочке десять лет сейчас. Взрослая уже. Ничего ей не скажи, все она знает.
— А я так и не женился, хотя мне уже 47 лет. А тебе наверно 35 лет?
— Нет... Свой возраст не скрываю. Мне 44 года сейчас. А почему ты еще не был женат?
— Не сложилось... Я пытался, но не нашел ту единственную.
Марина и Андрей поужинали, прошлись по теплому вечернему городу. Любовались мерцающими огнями.
Их встречи продолжались около трех месяцев. Марина предложила ему переехать к ней. Хорошо, что у нее была двухкомнатная квартира. Они поселились в спальне, а дочь в захотела жить в гостиной, поближе к большому телевизору. Вика не была против маминого нового мужчины. Она понимала, что жизнь одна и ей хотелось, чтобы мама была счастлива.
Андрей дарил ей дорогие подарки. Кольца, ожерелья с бриллиантами, огромные букеты. У него был достаток: пассивный заработок. Он сдавал две квартиры в городе.
После переезда Андрей стал угрюмый и хмурый. Он часто навещал свою мать, которая осталась теперь одна. Однажды утром, в выходной день, Андрей проснулся и прошел на кухню. Марина проснулась от грохота тарелок.
— Что такое? Что за шум?
— Я ищу что-нибудь поесть. Ты ничего на завтрак не приготовила?
— Нет, выходной же. Сейчас семь часов утра. Хотелось поспать подольше.
— Как так можно, Марина! Ты приготовить даже ничего не можешь. Вот моя мама всегда мне готовила на завтрак кашу, блины или сырники. Не было такого, чтобы я был голодный. А у тебя я все время голодаю!
— Подожди, Андрей... Приготовь себе сам если хочешь. Вот яйца. Можно пожарить.
Андрей закатил глаза и демонстративно ушел в спальню. Там он оделся и выбежал из дома. марина долго стояла на кухне и не могла прийти в себя.
— Мам, что там дядя Андрей говорил? — проснулась Вика.
— Ничего, доченька. Иди еще поспи. Еще рано.
Андрей вернулся только вечером в воскресенье. Марина пыталась его вывести на разговор, но он молчал, как обиженный мальчик.
Наступило утро понедельника. Андрей встал по будильнику на работу. Марина потягивалась в кровати.
— Марин, иди мне рубашку погладь! — потребовал Андрей.
— Ладно, сейчас.
Марина погладила себе и Андрею одежду. Повесила на плечики. Андрей оделся, подошел к зеркалу и закричал так, что проснулась Вика:
— Ты вообще ничего не умеешь? Смотри рубашка вся мятая! Мне мама всегда гладит без единой складочки. Как я теперь на работу пойду?
— Где ты складки увидел? — испугалась Марина.
Андрей снял с себя рубашку и стал показывать каждую складочку, тыкая пальцем.
— Давай быстрее исправляй свои косяки. Я на работу опаздываю.
Марина обиженная стала переглаживать его рубашку. Сердце сжималось от боли и страха. Так ее еще никто не третировал, даже бывший муж. Дрожащими руками она отдала рубашку Андрею. Тот вырвал из рук, осмотрел со всех сторон, закатил глаза.
— Все, мне некогда. Ты оказывается ничего не умеешь по дому делать.
Он оделся и хлопнул дверью.
— Мам, я все слышала... Он что с ума сошел?
— Не знаю.
— А может ну его, зачем тебе такой, который сравнивает тебя со своей мамой. Пусть живет с ней, если так нравится.
Марина удивлялась какая у нее понимающая дочь выросла. Но она прикипела душой к Андрею.
Вечером он принес Марине очередной огромный букет красных роз в знак прощения.
— Прости за утро. Я нервный по утрам. Просто привык, что у меня все поглажено, сварено. Мама обо мне хорошо заботилась.
Марина решила продолжить отношения. Через два не простых месяца он сделал Марине предложение.
— Милая, выходи за меня. Только одно условие. Будем жить у мамы. И Вику к себе заберем. У мамы большая квартира, всем места хватит.
Марине было не понять Андрея. Жить с его мамой ей не хотелось. Он приводил к ней знакомить Марину. Мать Андрея строгая, властная женщина.
— Знаешь что! У меня другое условие. Жить будем продолжать у нас. Думаю, что нам втроем не тесно. Если согласен, оставайся. А если нет, иди к маме.
— Что? — Андрей вскочил с колена и стал бегать по комнате и молча показывать на нее пальцем, как будто хотел что-то сказать, но не мог открыть рот. — Как ты можешь диктовать мне условия? Ты лишаешь право мужчины решать!
— Решать за меня? По-моему ты давно лишился право голоса, живя со своей мамой. Она тобой руководила. Привык жить на готовенькое и мне претензии начал предъявлять... Знаешь что, вон из моего дома и чтобы от тебя здесь ничего не осталось.
Андрей побледнел, губы превратились в тонкую полоску. Он подошел к Марине, замахнулся, но увидев в соседней комнате перепуганную Вику передумал и ушел из квартиры.
Марина собрала его вещи в чемодан и выставила за дверь. Пусть забирает кто хочет. Ей было все равно. Но жить с таким "весельчаком" ей уже не хотелось.
Через год Марина от подруги узнала, что программист Андрей приходил к ним на работу устанавливать программы на новые компьютеры. Пытался заигрывать с одной девушкой. Но она отказала ему.
Андрей так и прожил всю жизнь с мамой, а когда она ушла в мир иной, запил. Ходил по улице в мятой футболке, старых джинсах и грязных ботинках.
Марина нашла себе хорошего мужчину. Его звали Рома. Он жил самостоятельно. Родителей у него уже не было. Вика выросла и продолжала жить в квартире матери. А Марина переехала к Роме.