Найти в Дзене

Как жена машину покупала

Оглавление

Владимир Иванович Ступак

Вообще то, по большому счету, машина мне и нафиг была не нужна. По должности мне положена служебная, да и не покатаешься особо на личном автомобиле, из-за той же должности. По не гласному указанию командующего, на связь должен выйти не более чем через тридцать минут, после того, как ты вдруг понадобился вышестоящему руководству. В служебной машине стояла УКВ-радиостанция, которую в личную машину не поставишь, а мобильники еще не изобрели. Так что, от личного автомобиля больше проблем, чем удовольствия.

Но времена то советские, его то и купить было не так-то просто. Но для меня как раз это была не проблема. На гарнизон периодически что-нибудь да выделялось. И я хоть в очереди не стоял, но командир то всегда первый, кто станет возражать. И вот в начале восемьдесят седьмого на полк приходит разнарядка на несколько автомобилей и среди них ВАЗ 2108, как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука», новая модель. В общем, загорелся я собственническими настроениями, беру. Подали списки желающих и буквально через несколько дней пришло приглашение, забирайте свои автомобили. Ясное дело, надо выбрать правильный цвет автомобиля, обивки салона, без жены никак и на следующий день мы первым рейсом из нашего аэропорта убыли в Алма-Ату.

Процесс оформления покупки прошёл довольно быстро. Вишневая восьмёрка сверкала лаком, пахла новизной, и мы без особых приключений пригнали её домой, в Балхаш. Как и ожидалось, я на ней особо и не ездил. Правда, жена загорелась получением прав и успешно её осваивала. Я приклеил на лобовое и заднее стекло букву «У» и в моём присутствии она рассекала на нашей восьмерке даже без прав, тогдашние дорожные правила позволяли в качестве инструктора выступать любому водителю, при наличии определённого опыта вождения, не помню, сколько необходимо было лет стажа.

Всё хорошо, да вот только с первого дня невзлюбил я это «зубило», ну не лежит у меня к этой машине душа и всё тут. Да ещё только две двери, как у «Запорожца», как тёщу сажать на заднее сиденье? Тем не менее, мы собственники автомобиля и это уже второй. Первым был у нас «Москвич 412» в Приморье на Дальнем Востоке. Тем не менее, прошло лето, наступила осень, мы уже четыре года в Балхаше, наступала пора перемен. Возникла возможность поменять место службы и род занятий. Вот тут автомобиль стал уже кстати, поскольку в тех гипотетических местах, куда надеялись перебраться, купить автомобиль было бы совсем проблематично, дефицит, а я уже не начальник.

И вот как то ко мне в штаб зашел хороший знакомый, командир смешанной авиадивизии из Приозёрска, переждать время до посадки в самолёт на Москву, у меня был аэродром совместного использования с ГВФ. А с комдивом мы взаимодействовали, оказывая помощь друг другу запасными аэродромами, особенно он зависел от нас, т.к. мы были единственным ближайшим аэродромом для его истребителей и по его просьбе включались, когда нам даже было не очень удобно. Я так подробно об этом потому, что он старался нас отблагодарить при любой возможности. А у них было прямое московское снабжение, зимой свежие помидоры и огурцы продавались, кто помнит восьмидесятые, оценит. Сидим, общаемся, я ему о своём приобретении рассказываю, «восьмёрке». Жалуюсь, что она мне совсем не нравится, но придется смириться и на ней ехать к новому месту службы. Тут он мне и заявляет. Да в чем проблема, продавай её немедленно, а в первом квартале следующего я тебе выделю, какую пожелаешь, кроме «Волги», конечно. Нам выделяют больше ста машин на год, ты же знаешь наше снабжение. На этом мы расстались.

Чуть позже мы созвонились, он включил меня в списки на покупку автомобиля «ВАЗ 2107». Интересно прошла продажа моей «восьмёрки». Я ещё не занимался вопросом продажи машины, но общаясь с кем из хороших знакомых сказал, что продаю за свою цену, а стоила она восемь тысяч триста рублей, и в первом квартале меняю на семерку. Где то через пару дней, вечером звонок в дверь. Заходит гражданский товарищ, лично даже не знакомый, я просто знал, что в автосервисе работает. Мне такой-то такой сказал, что вы продаёте свою машину. Вот сберкнижка на предъявителя на девять тысяч рублей, это вам. А вы мне ключи и документы, оформление в ГАИ мои проблемы. Пробег на тот момент был три с половиной тысячи километров. Я и согласился. Правда, один деловой товарищ тогда мне сказал, что если бы продажей занялся он, то мне отдал бы двенадцать тысяч, а за сколько продана машина, меня бы не касалось, но я не жалею.

Наступает новый год, намечается решение проблем с переводом поближе к цивилизации, звоню комдиву в Приозёрск, когда же выезжать за автомобилем. Чувствую, что он как то неуверенно отвечает, перезвони через два дня. Я заволновался. Звоню через два дня, всё в порядке, говорит, к концу января отгрузка, всё получишь. Ну что же, жду, но чувствую, что то не так. Предчувствие не обмануло. Заходит ко мне наш полковой оперуполномоченный КГБ. Информирую вас о возможных неприятностях. Суть в том, что на гарнизон в Приозерске вместо ста двадцати автомобилей выделили всего семь. В связи с выводом советских войск из Афганистана, большая часть авто выделена на удовлетворение нужд ветеранов афганской войны. Комдив не придумал ничего лучше, как отобрать выделенный особисту автомобиль и отдать его вам. Но тот выяснил, что вы в прошлом году уже покупали машину и недавно её продали, а теперь хотите взять ещё одну. Он грозится написать руководству рапорт на вас о спекуляции автомобилями, если вы не откажетесь от автомобиля в Приозёрске. Ну вот, приплыли.

Конечно, я отказался, горько сожалея о родном «зубиле». В мае съездил сдал экзамены в адъюнктуру ВВА им. Ю.А. Гагарина. Договорился с командующим, что отпускает меня в отпуск с первого августа с дальнейшим убытием к новому месту службы. Всё хорошо, но машины то нет. И тут к нам по каким-то своим делам прилетает начальник автослужбы ВВС округа. В процессе общения, я ни на что не надеясь, пожаловался ему на судьбу, как пролетел с машиной. Он мне, да в чем проблема, какую хочешь, семёрку, шестёрку? Конечно семёрку. Будет тебе семерка, сейчас прилечу к себе, перезвони мне и всё решим. Еле дождался, пока их Ан-24 долетел до Алма-Аты, да доехали до штаба. Звоню. Будет тебе семёрка, в четвёртом квартале. Я схватился за голову, какой четвёртый квартал. Да только у вас получат информацию об исключении меня из списков части, тут же вычеркнут из списков очередников на автомобиль. Он помолчал, мда-а, перезвони через полчаса. Звоню. А шестёрку уже завтра возьмёшь? Да конечно же, тут уже не до жиру. Оказывается, он созвонился с офицером, который стоял в очереди на шестёрку, тот согласился на семёрку, даже если и попозже. Я тут же оформил чек в сберкассе и в ночь опять с женой улетели в Алма-Ату. К открытию уже были на торговой базе. Я в списках есть, выгнали автомобиль, вроде всё нормально, захожу на оформление, жена осталась на улице продолжать осматривать, может любоваться.

Оформляла сама начальник этой торговой базы, это я потом узнал. Жена подходит ко мне, всё нормально, говорит, тебе ещё долго? Вдруг эта начальница, пристально так глядя на жену, прекращает оформление и куда-то звонит. Выслушала, что ей сказали и мне заявляет. Товарищ полковник, вы в прошлом году купили на нашей базе автомобиль ВАЗ 2108, а согласно приказу командующего округом № такому то, следующий автомобиль вы можете купить не ранее чем через три года. Поэтому продать автомобиль я вам никак не могу. И даёт команду убрать автомобиль на территорию. Это же надо, запомнила мою жену с прошлого года, а я стою и не знаю, радоваться мне или расстраиваться, что у меня жена такая запоминающаяся красавица.

Ох и зол я был. Только представьте, открыл рот чтобы полакомиться любимой конфеткой, а её вырвали буквально из-под носа. Вернулись домой, время идёт, осталось дней десять до окончательного расставания с последним местом службы. Вещи собраны, контейнер отправлен, дети ещё месяц назад отправлены к родителям. И тут жена заявляет. Меня так мучает совесть, что из-за меня сорвалась покупка машины, дай мне шанс исправиться. Я тут подумала, съезжу ка я на приём к начальнику тыла округа. Объясню ситуацию, ну как так, командир, лётчик, столько лет выслуги и без машины. А вдруг? Ладно, говорю, исправляйся, попытка не пытка, а там чем чёрт не шутит.

Прихватила она с собой в группу поддержки жену начальника политотдела, и они улетели. На следующий день звонит. Всё, наверное, машина будет. Только попроси у начальника милиции города справку, что наша машина попала в аварию по причине заводского дефекта и восстановлению не подлежит и передай с экипажем пассажирского самолёта. Справку я взял без проблем, её сам начальник и печатал. Мы были хорошо знакомы по совещаниям у городских властей и, кроме того, я как то его выручил, дав поисково-спасательный вертолёт для отыскания улик преступления в труднодоступном месте в Балхашских степях.

А жена на приём к начальнику тыла попала, конечно, очаровала его, он и подсказал, что нужно сделать. Более того, вызвал начальницу торговой базы для выяснения, где машина, которую она не реализовала. Ясное дело, месяца полтора уже прошло, неучтённую машину продали, наверняка с наваром. Но нам нашла неликвид, это машины, от которых отказываются покупатели, находя в них некоторые недостатки. В данном неликвиде не хватало зеркала салона, и стекла задней двери, совершенные мелочи. Но жена спрашивает, брать такую?

Справку с экипажем я передал, машину, полагаю, скрипя зубами, начальница торговой базы оформила. Я попросил в разведотделе толкового прапорщика с правами и во второй половине дня девушки на новой машине без зеркала салона и стекла двери выехали.

Думаете приключения на этом закончились? Как бы не так. Времена то советские, бензозаправок и в европейской части страны не густо, а тут казахстанские степи. Не рассчитали и километров на двадцать не хватило до города. Ночь, машин на трассе нет, редкие проезжающие не останавливаются и только один мужичок с сыном рискнул, остановился, дал литров пять, доехали.

Вот так жена исправилась, сначала упустила, а потом буквально выбила машину. На ней же проехали четыре с половиной тысячи километров до Харькова, затем до Москвы. Ночевали в машине, старались рядом с дальнобойщиками размещаться. Просыпаемся, никого нет, только степь кругом и наши чемоданы возле машины.

Есть удивительные кадры, снятые на плёночную камеру, я потом в цифру, на диск перевёл. Урал, стела Азия-Европа и жена, одной ногой в Азии, другой в Европе. Когда такое снимешь? Эх, какие были времена, как молоды мы были.

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Владимир Иванович Ступак | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен