Найти в Дзене
Автомобильный мир

Когда-то и швейцарцы умели удивлять..

Швейцария известна она прежде всего часами, военными ножами, шоколадом и банками. Но было время, когда эта страна также производила фантастические суперкары. Возможно, марка Монтеверди не была такой знаменитой, как Феррари или Порше, но здесь были свои выдающиеся мастера, сочетавшие европейское шасси и американскую механику. В этом случае всё началось с одного из многочисленных поединков с великим Энцо. Питер Монтеверди родился в 1934 году в семье очень успешного владельца автосалонов. В 17 лет Питер построил свой первый автомобиль на базе разбитого Фиата, а в 1957 году подписал контракт на официальный импорт Феррари на швейцарский рынок. Все изменилось в 1963 году, когда карьера Монтеверди пошла совсем не так. Компания Феррари находилась в финансовом кризисе и запросила аванс за сто экземпляров, но компания Монтеверди отказался его выплачивать. После споров швейцарцы потеряли право продавать знаменитые итальянские суперкары, поэтому Питер после недолгих раздумий начал разработку собст
Оглавление

Швейцария известна она прежде всего часами, военными ножами, шоколадом и банками. Но было время, когда эта страна также производила фантастические суперкары. Возможно, марка Монтеверди не была такой знаменитой, как Феррари или Порше, но здесь были свои выдающиеся мастера, сочетавшие европейское шасси и американскую механику. В этом случае всё началось с одного из многочисленных поединков с великим Энцо.

Питер Монтеверди родился в 1934 году в семье очень успешного владельца автосалонов. В 17 лет Питер построил свой первый автомобиль на базе разбитого Фиата, а в 1957 году подписал контракт на официальный импорт Феррари на швейцарский рынок.

Все изменилось в 1963 году, когда карьера Монтеверди пошла совсем не так. Компания Феррари находилась в финансовом кризисе и запросила аванс за сто экземпляров, но компания Монтеверди отказался его выплачивать. После споров швейцарцы потеряли право продавать знаменитые итальянские суперкары, поэтому Питер после недолгих раздумий начал разработку собственной, которая будет лучше Феррари по всем показателям.

-2

Чуть позже будет представлена модель Hai 450SS, которую разработало Carrozzeria Fissore и оснастили знаменитым бензиновым двигателем Hemi объемом 7 литров и мощностью 450 л.с.

Наибольшего успеха компания добилась с внедорожником Safari, построенным на базе модели American International Scout, а также предлагала четырёхдверный Range Rover, хотя такая конфигурация не предлагалась напрямую с завода. Монтеверди практически ушёл из автоспорта в середине 80-х, но Питера это не остановило, и он вернулся к активной деятельности в 1990 году, купив команду Формулы-1 Onyx.

Год спустя Onyx дебютировал и даже сумел однажды подняться на подиум. Это случилось на Гран-при Португалии, где гонщик Стефан Юханссон финишировал третьим. Однако другими успехами команда похвастаться не могла и отчаянно искала инвестора.

Затем Питер вступает в игру и выкупает 50% гоночной команды, но уходит всего через год после очередного крайне неудачного сезона. Однако даже такого короткого периода ему хватило, чтобы накопить необходимый опыт для создания экзотического автомобиля на базе болида Формулы-1.

-5

Подобная логика была не чужда в то время, и многие команды Формулы-1 использовали этот опыт и технологии для переноса на другие модели. Автомобиль получил название Hai 650 F1.

Подобно знаменитому McLaren F1, Hai 650 F1 задуман как дорожная версия гоночного автомобиля. Это также касается механики, подвески и керамических тормозов, заимствованных у Формулы-1. Особенно впечатляющим был 3,5-литровый восьмицилиндровый двигатель, поставляемый Cosworth. Он развивал мощность 650 л.с.

-6

При массе всего 850 кг Hai 650 F1 обладал лучшим соотношением мощности к массе (power to weight) не только по сравнению с McLaren F1, но и опережал в этой категории некоторые будущие суперкары, такие как LaFerrari и McLaren P1. В остальном новинка могла разгоняться с места до 200 км/ч менее чем за восемь секунд и развивать максимальную скорость 335 км/ч.

-7

Монтеверди планировал построить всего двенадцать экземпляров стоимостью 860 000 долларов США (около 1,9 миллиона по ​​сегодняшнему курсу) каждый, но нехватка финансирования, плохая экономическая ситуация в начале 90-х годов и, наконец, проблемы со здоровьем Питера привели к тому, что этого не произошло.

-8

В итоге с 1992 по 1995 год было выпущено всего три экземпляра, из которых один был в рабочем состоянии, а остальные два использовались в основном для выставок. Все три машины сохранились, и два выставочных экземпляра сегодня находятся в Швейцарском музее транспорта, а рабочий Hai 650 F1 находится в частной собственности.

-9

Хотя Hai 650 F1 так и не был запущен в серию, стоит отметить, что он мог бы произвести настоящий хаос на рынке. Вспомните, какую революцию совершила Формула-1, установив стандарты для конкурентов, и чего-то не хватало, чтобы к ним присоединился экзотический автомобиль из Швейцарии.

-10

Слышали про такую модель? Как она Вам?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!