Найти в Дзене

Минпромторг предлагает изменить расчёт утилизационного сбора. В рубрике "В курсе с Европланом" разбираемся, что это значит простыми словами

Минпромторг предлагает поменять механизм расчёта утилизационного сбора: помимо объёма двигателя и года выпуска в расчёт хотят добавить мощность. Это связано с тем, что у современных машин часто небольшие объёмы, но высокая мощность двигателя — например, гибриды и электромобили — и расчёт утильсбора на основании одного показателя теряет актуальность. Согласно предлагаемому проекту, базовую ставку будут рассчитывать по типу и объёму двигателя, при этом мощность будет влиять на величину коэффициента по прогрессивной шкале. Если поправки примут, для очень мощных моделей автомобилей утилизационный сбор, вероятно, вырастет — то есть ввоз и покупка таких машин потенциально подорожает. В то же время для массовых автомобилей планируют сохранить льготы: для физических лиц — оставить льготные коэффициенты на автомобили мощностью до 160 л.с. — ориентировочно 3,4 тысячи рублей для новых машин и 5,2 тысячи для авто старше трёх лет. По данным «Автостата», в первую очередь под повышение утилизационног
Оглавление

Минпромторг предлагает поменять механизм расчёта утилизационного сбора: помимо объёма двигателя и года выпуска в расчёт хотят добавить мощность. Это связано с тем, что у современных машин часто небольшие объёмы, но высокая мощность двигателя — например, гибриды и электромобили — и расчёт утильсбора на основании одного показателя теряет актуальность. Согласно предлагаемому проекту, базовую ставку будут рассчитывать по типу и объёму двигателя, при этом мощность будет влиять на величину коэффициента по прогрессивной шкале.

Как это может сказаться на водителях и импортерах

Если поправки примут, для очень мощных моделей автомобилей утилизационный сбор, вероятно, вырастет — то есть ввоз и покупка таких машин потенциально подорожает. В то же время для массовых автомобилей планируют сохранить льготы: для физических лиц — оставить льготные коэффициенты на автомобили мощностью до 160 л.с. — ориентировочно 3,4 тысячи рублей для новых машин и 5,2 тысячи для авто старше трёх лет. По данным «Автостата», в первую очередь под повышение утилизационного сбора попадут топ-10 популярных импортируемых моделей мощностью свыше 160 л.с.: Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5‑Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.

Важные детали и сроки

Поправки предлагается ввести с 1 ноября 2025 года. Уже уплаченные утилизационные сборы пересчитываться не будут — те, кто оплатил сбор по старым правилам до вступления изменений в силу, сохранит свои условия.

Почему сейчас стоит задуматься о лизинге

В условиях возможных изменений законодательства актуальные программы лизинга позволяют приобрести автомобиль по действующим условиям. Это может стать решением для защиты вашего бизнеса от будущей волатильности цен на рынке.

Планируете покупать мощный автомобиль — следите за обновлениями новостей и нашей рубрики «В курсе с Европланом»: утильсбор может измениться.