Анна Ковальчук - на мой личный взгляд, одна из прекраснейших актрис, сыгравших в кино Маргариту. И, опять-таки на мой личный взгляд, стала стопроцентным попаданием в роль.
Звездная булгаковская роль Анна состоялась еще в 2005-м году. В сериале Владимира Бортко. О том, как именно - расскажу далее подробно.
Ради лучшего вхождения в роль Анна буквально наизусть вызубрила воспоминания ставшей прообразом Маргариты жены супруги Михаила Афанасьевича Елены Булгаковой - «Дневник Мастера и Маргариты».
- Я сам роман читала еще в школе. Но совершенно не думала, что когда-нибудь примерю на себя роль Маргариты, - рассказывала Анна. - Потом в театральном должна была играть сценку разговора Азазелло с Маргаритой. Уже начала репетировать. Но конечном итоге выбрали не меня, а другую девочку. Меня режиссер счел в мои 16 слишком молодой и достаточно опытной.
Как же наша Анна попала на ту звездную роль?
- На роль меня позвали буднично - позвонил по телефону ассистент Бортко. Пригласил на пробы. Я согласилась. Хотя и немного волновалась. Как выяснилось, меня заметили ассистенты именно в сериале "Тайны следствия". Сам Бортко телевизора не смотрел. И о моем существовании даже не подозревал, как оказалось. Но увидел меня в роли следователя. И тут же попросил связаться. Талант, красота и лицо того времени, сказал.
Но что самым сложным оказалось для Маргариты в той таинственной роли?
Самым непростым испытанием для меня оказались те самые полеты на метле, - делилась Анна. - Нужно было часами бегать и летать на специальном корсете под потолком, на высоте в пять метров, переворачиваться, висеть в таком виде пред камерами вниз головой! Страшно! Да еще и нагишом - а я прежде даже в купальнике никогда не снималась. А ведь попутно нужно еще и текст было произносить!
Причем не случайно именно Анну выбрал на кастинге режиссер для роли. Дело в том, что именно пропорции ее тела, ее длинные ноги, лучше все смотрелись при тех самых полетах на метле. А еще именно Анна чем-то напомнила внешним сходством Владимиру Бортко ту самую супругу Булгакова.
- Я читала книгу, понимала, что меня ждет, без того никак. И дала добро на съемки нагишом, но ужасно стеснялась. Да еще и на холоде мерзла - съемки ведь шли осенью, признавалась актриса. - Еще сложнее оказалось таскать на себе те самые пудовые железные вериги навроде средневековых лат, что буквально впивались в тело, оставляя шрамы. Все вокруг по павильону ходили в куртках, а я голая и в этих в латах. Режиссер меня подбадривал: Анечка, ты у нас истинная ведьма! И Абдулов поддерживал: потерпи милая, потерпи, голубушка. Чтоб согреться, мне ставили два обогревателя, клали подстилочку.
Крайне непросто дело обстояло и с вниманием окружающих мужчин. Анна рассказывала:
- Со съемочной площадки режиссер убирал обычно всех мужчин заранее при съемках откровенных. Но один умник, например, как-то свою камеру оставил включенной. Типа забыл. Думал, я не замечу. Но я вовремя заметила - отвернула в сторону объектив.
Сложно давались съемки ню и на улице. Актриса вспоминала:
- Квартал обычно перекрывала милиция заранее. Я приезжала на машине, с меня скидывали плащ, так я шла до следующей машины, где ждали новый плащ и горячий чай. Но из всех окон на меня таращились. Кому претензии предъявишь? Бортко, чтоб он все дома округе выселил? Но я все сама исполняла. Просила только, чтоб мусор на дороге убирали - не хотела босые ноги порезать о стекла или гвозди. Только в озеро с лягушками и крысами за меня девушка-каскадер прыгнула. Но выходила оттуда я сама - только дно проверили на наличие острого мусора ребята. Озеро-то было в самом центре Питера!
Анна признавалась: на съемках она испытывала некий серьезный внутренний страх пред Воландом в исполнении великолепного Олега Басилашвили:
- Я гримировалась рядом с ним, видела, как он текст учит. И все равно, на съемках казался он реальным Сатаной... Настоящий гений!
Кстати, в том же 2005-м Анна снова сыграла в «Мастере и Маргарита». Только уже в мюзикле на театральной сцене. И другую роль - рыжеволосой вампирши Геллы.