Это ещё более привычное на слух европейца звучание блюза благодаря музыке эпохи "хиппи". Во многом именно блюз Мадди Уотерса был в ореоле подражания и Эрика Клэптона, и Кита Ричардса, и Питера Грина, и ещё многих и многих британских музыкантов, открывших моду на чикагский блюз в среде рокеров конца 60-х. Наконец, европейцы по-настоящему въехали в музыку чёрных, благодаря чему и музыка белых подростков подтянулась по уровню и начала, наконец, конкурировать с чёрной музыкой на равных. А пока этого не произошло, в конце 50-х на фоне многочисленных одинаковых сёрф-рок ансамблей записи чёрных блюзменов выделялись своей настоящей правдивой глубиной. В это время чёрные музыканты в США держали первенство по всем фронтам, — это касалось, кстати, и джаза — но находились как бы в тени, не имея открытого признания своих достижений среди белого населения. Таковы последствия сегрегации, которые начнут сходить на нет только к концу 70-х, когда мировой шоу-бизнес поглотят подводные танцевальные течени