Найти в Дзене
Колесные Новости

"Он сгниет за 5 лет": почему ведущий Авторевю Алексей Воробьев-Обухов критикует Lada Vesta NG, но все же советует ее рассмотреть?

Когда один из самых уважаемых автомобильных экспертов страны выносит такой вердикт, это повод либо схватиться за голову, либо внимательно прислушаться. Алексей Воробьев-Обухов из "Авторевю" славится своей принципиальностью и непредвзятостью. Его мнение о новой Lada Vesta NG повисло в воздухе, вызвав шквал споров. С одной стороны - жесткая критика, с другой - неожиданная рекомендация. Как же так? Давайте разбираться без эмоций, по фактам. Первое, что нужно понять: Vesta NG - это не просто фейслифтинг. Это глубокая модернизация. Инженеры АВТОВАЗа проделали титаническую работу: новая платформа CMF-B LS, абсолютно другой, более современный интерьер, мультимедийная система с большим экраном, новый, хоть и знакомый по внешности, кузов. Казалось бы, вот он, прорыв! Но именно здесь и кроется главный камень преткновения, который и отмечает Воробьев-Обухов. Фраза "сгниет за 5 лет" - не пустое пугало. Это диагноз, основанный на многолетнем наблюдении за продукцией отечественного автопрома. Экспер
Оглавление

Когда один из самых уважаемых автомобильных экспертов страны выносит такой вердикт, это повод либо схватиться за голову, либо внимательно прислушаться. Алексей Воробьев-Обухов из "Авторевю" славится своей принципиальностью и непредвзятостью. Его мнение о новой Lada Vesta NG повисло в воздухе, вызвав шквал споров. С одной стороны - жесткая критика, с другой - неожиданная рекомендация. Как же так? Давайте разбираться без эмоций, по фактам.

"Вещь в себе": что вообще за машина Vesta NG?

Первое, что нужно понять: Vesta NG - это не просто фейслифтинг. Это глубокая модернизация. Инженеры АВТОВАЗа проделали титаническую работу: новая платформа CMF-B LS, абсолютно другой, более современный интерьер, мультимедийная система с большим экраном, новый, хоть и знакомый по внешности, кузов. Казалось бы, вот он, прорыв! Но именно здесь и кроется главный камень преткновения, который и отмечает Воробьев-Обухов.

Причина критики №1: "Ржавая" судьба и вечный вопрос кузовных работ

Фраза "сгниет за 5 лет" - не пустое пугало. Это диагноз, основанный на многолетнем наблюдении за продукцией отечественного автопрома. Эксперт прямо указывает на главную "ахиллесову пяту" - антикоррозийную обработку или ее недостаточность.

Дело не в том, что кузов плохой. Дело в технологиях и культуре производства. История с оцинковкой кузовов Lada - это детектив с множеством неизвестных. Заявляется одно, на практике оказывается другое. Воробьев-Обухов акцентирует внимание на проблемных зонах: пороги, колесные арки, элементы подвески. В условиях российских зим, когда дороги щедро посыпают реагентами, эти места первыми принимают удар и если заводская защита неидеальна, то последствия действительно могут быть печальными. Это не придирка, это суровая реальность, с которой столкнулись тысячи владельцев предыдущих поколений.

Причина критики №2: "Сырая" обвязка и проблемы с надежностью узлов

Второй момент, который заставляет эксперта скептически хмурить брови, - это надежность новых компонентов. Да, платформа современнее, да, интерьер красившее, но любая масштабная переделка - это риск появления "детских болезней".

Vesta NG обзавелась новыми электронными системами, "привезенными" с другой платформы. Как они поведут себя через 50-70 тысяч пробега? Как будут работать в лютый мороз? На эти вопросы пока нет ответов, и это настораживает. Воробьев-Обухов, как человек, объездивший сотни машин, знает: старый, но обкатанный и понятный агрегат часто надежнее нового, но непредсказуемого. Первые партии Vesta NG - это, по сути, масштабный бета-тест и покупатель, волей-неволей, становится его участником.

Причина критики №3: Ценовой парадокс

Вот мы подходим к самому интересному. При всех этих суровых предупреждениях, эксперт не говорит: "Ни в коем случае не покупать! ". Наоборот. Почему?

Ответ - в цене. И здесь заключен главный парадокс современного авторынка. Vesta NG стоит своих 1.5-1.8 миллиона рублей. Это немало. Но! Давайте оглянемся вокруг. Что предлагают конкуренты за эти деньги?

  • Подержанные иномарки: Да, за эти деньги можно купить 3-5-летнюю Kia Rio или Hyundai Solaris, но это машины с историей, неизвестным пробегом и гарантиями, которые заканчиваются. Ремонт даже не самой сложной иномарки сегодня может влететь в копеечку.
  • Новые китайские бренды: За аналогичный бюджет предлагаются модели типа Chery Tiggo 4 или Changan CS35 Plus - это, как правило, кроссоверы классом ниже, с менее проработанной подвеской и часто - с теми же вопросами к долговечности и развитости сервиса.

И здесь Vesta NG бьет без промаха. Она - НОВАЯ. С гарантией. С развитой сетью дилеров по всей стране, где запчасти есть в наличии и не стоят как крыло от Boeing. Это ключевое преимущество.

Так что же в сухом остатке? Совет от Воробьева-Обухова

Позиция эксперта не двулична, она предельно прагматична. Он не восхищается Vesta NG, а трезво оценивает ее место на рынке. Его совет звучит примерно так:

  • Если вам нужен новый автомобиль с гарантией за эти деньги - Vesta NG один из немногих разумных вариантов. Вы получаете современный дизайн, неплохую комплектацию и главное - предсказуемость расходов на ближайшие годы.
  • Но вы должны отдавать себе отчет в рисках. Будьте готовы к возможным "болезням роста", тщательно следите за состоянием кузова, не ждите от машины шелковой надежности японского авто.
  • Это выбор по остаточному принципу, но от этого не менее логичный. В условиях текущего рынка Vesta NG - это не "мечта автолюбителя", а рациональный компромисс для тех, кто не хочет связываться с подержанными машинами или непонятными новыми брендами.

Вывод прост: Vesta NG - это не идеальная машина, но честный продукт для сложных времен и в этом ее главная сила, а прогнозы о коррозии... Что ж, они дают стимул для владельца быть внимательнее, а для завода - наконец-то решить эту вековую проблему. Диагноз поставлен. Лечение - за вами.

Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё больше интересного!

Ни гвоздя, ни жезла, дорогие, друзья!