Найти в Дзене
ML L'Atelier

Гуччи глазами Демны, ждём показ

Милан, сентябрь. Вечер, запах свежего кофе из баров. 22 сентября город шумит мотороллерами. Модный дом Гуччи показал предварительный взгляд на коллекцию Весна–Лето 2026, показ которой мы ждём 23 сентября в 19-00 и это стало первым шагом Демны Гвасалии в роли креативного директора. Больше фото в галерее Гуччи не просто марка, это культурный код Италии. В 1921 году Гууччо Гуччи, бывший носильщик в лондонском Савое, превратил свою мастерскую во Флоренции в империю кожаных шедевров. Его сыновья закрепили символику: лошадь-стременосец, бамбуковые ручки, зелёно-красно-зелёные полосы. Больше фото в галерее Позже Том Форд взорвал публику сексапилом, а Фрида Джаннини вернула бренду практичный шик с акцентом на крой. И вот Демна, грузин с постсоветским опытом, ученик Антверпенской школы, основатель Vetements и обновитель Balenciaga. Человек, который всегда строил свой язык на провокации и внимании к уличным архетипам. Больше фото в галерее Коллекция получила название «Семья» и представлена в ви

Милан, сентябрь. Вечер, запах свежего кофе из баров. 22 сентября город шумит мотороллерами. Модный дом Гуччи показал предварительный взгляд на коллекцию Весна–Лето 2026, показ которой мы ждём 23 сентября в 19-00 и это стало первым шагом Демны Гвасалии в роли креативного директора.

Больше фото в галерее

Гуччи не просто марка, это культурный код Италии. В 1921 году Гууччо Гуччи, бывший носильщик в лондонском Савое, превратил свою мастерскую во Флоренции в империю кожаных шедевров. Его сыновья закрепили символику: лошадь-стременосец, бамбуковые ручки, зелёно-красно-зелёные полосы.

Больше фото в галерее

Позже Том Форд взорвал публику сексапилом, а Фрида Джаннини вернула бренду практичный шик с акцентом на крой. И вот Демна, грузин с постсоветским опытом, ученик Антверпенской школы, основатель Vetements и обновитель Balenciaga. Человек, который всегда строил свой язык на провокации и внимании к уличным архетипам.

Больше фото в галерее

Коллекция получила название «Семья» и представлена в виде лукбука из 38 образов. Не подиум, а скорее фотоальбом, снятый будто бы дома. Силуэты нарочито большие, сдвинутые, иногда почти гротескные. Персонажи похожи на карикатурные фигуры: «Инфлюенсер», «Бабушка», «Нерд». Демна нарочито превращает всё в арт-перфоманс, где на каждом портрете тут маска, а не человек.

Больше фото в галерее

Но и при всем при этом коллекция держится на архивах. Логотипы GG, бамбук, полосы, всё это возвращается, но перевернуто с головы на ноги. Это похоже на прослушивание старой пластинки, пущенной на неправильной скорости: мелодия вроде знакомая, но … Демна вытаскивая символы бренда, старается сделать их близкими для поколения Z, словно пытаясь пригласить нас переосмыслить, чем же может стать Гуччи в XXI веке.

Больше фото в галерее

Название «Семья» звучит почти провокационно. Дизайнер, у которого по моему мнению, размыто классическое понимание семьи, показывает своё видение, некий коллаж из людей, образов, эмоций. Семья здесь не про родство, а какое-то сообщество. В этом есть уязвимость: бантики на трусах, прозрачные ткани, мягкие драпировки вроде должны подчеркнуть чувственность, но она скрывается под маской гипертрофированных форм. Это что попытка сказать, что даже мода, жесткая и громкая, может тронуть?

Больше фото в галерее

Сомнительно и именно в этом появляется риск. В ряде образов эпатаж начинает затмевать мастерство. Те же майки-алкоголички, костюмы с намеренно неряшливым кроем или «дяди в трусах с бантиком», это уже не провокация, а гротеск. Иногда кажется, что эти вещи созданы скорее для TikTok, чем для жизни.

Больше фото в галерее

У Гуччи всегда было особое чувство кроя: даже в самых смелых эпохах одежда Гуччи оставалась носибельной, роскошной и выверенной. Здесь же местами возникает ощущение какого-то шапито, где эмоция пытается неудачно подменить профессионализм.

Больше фото в галерее

Мы знаем, Демна умеет шутить, но Гуччи то всегда умел влюблять. Баланса между провокацией и красотой – вот чего не хватило в этой коллекции. Представьте, что к этому шоу он добавил бы больше портняжных акцентов, чётко выстроенные силуэты, работу с тканью в духе Джаннини или Форда. Тогда персонажи выглядели бы не карикатурами. Это не значит отказываться от иронии – наоборот, именно в союзе высокого профессионализма и дерзости рождается настоящая мода.

Больше фото в галерее

Коллекция уже с 25 сентября появится в десяти бутиках по всему миру. Это не музейный экспонат, а предмет прикосновения, и в этом тоже сила замысла. Но впечатление от дебюта остаётся двойственным: энергия и смелость налицо, а вот элегантность, которой славился модный дом, местами растворяется в эпатаже. Гуччи стал эспрессо с абсентом – остро, неожиданно, но по-моему не очень вкусно.

Больше фото в галерее

И всё же наверно не стоит списывать Демну со счетов. Талант у него вроде есть, а мастерство ателье Гуччи, я надеюсь, способно вытащить из этого хаоса новые жемчужины. Возможно, «23» сентября в 19-00 на подиуме в Милане он покажет более выверенный баланс, где найдётся место и провокации, и красоте. Мода ведь это всегда про диалог. Творческий диалог между прошлым и будущим, профессионализмом и игрой, формой и эмоцией.

Больше фото в галерее

_______________

Благодарим за то, что прочли статью до конца. Хотите быть первыми, кто узнает о новых коллекциях и их авторах в мире высокой моды? Подпишитесь на наш канал. Помните ваши комментарии бесценны. Именно они помогают нам развиваться и писать новые статьи