Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

12 автомобильных мифов 80-х годов, некоторые из которых живут и сегодня.

Мифы, домыслы, поверья - эти вещи прекрасно возникают и распространяются в среде автомобилистов. Некоторые возникают не на пустом месте и являются по сути безобидными, другие же не имеют под собой никаких оснований и могут быть потенциально опасными, даже смертельно опасными. В сегодняшнем материале мы собрали дюжину самых живучих мифов, возникших в автомобильной Америке еще в 1980-е годов, часть из которых, кстати, успешно дожила до наших дней и курсирует в том числе и у нас. Какие-то из них возможно Вам знакомы, а какие Вас удивят. Запасайтесь чаем и приятного чтения, и на всякий случай не откладывайте в дальний ящик цитатник Михаила Задорнова.

А мы начинаем:

1. Высокооктановый бензин увеличивает мощность и чистит любой двигатель

Это укоренившееся суеверие заставило большое количество американских автомобилистов тратить дополнительные деньги, без какой-либо на то причины. Миф был основан на простом тезисе - бензин марки Premium (95-100 на наши реалии) равняется премиальным характеристикам автомобиля. Дескать чем выше октановое число, тем лучше машина едет и тем меньше расход топлива. Сарафанное радио, когда сосед плюхнул в свой доисторический автомобиль дорогого бензина и словил небывалый прирост приемистости, только укрепляло веру в данное утверждение. Только на деле, что тогда, что сейчас обычные автомобили с атмосферными и мало форсированными моторами имели степень сжатия, позволяющую работать и на просто Regular (92) бензине.

Даже если Вы заливали вместо него Premium - он просто не давал ничего. Это как кормить домашнего кота тем же рационом, что и крупного тигра, надеясь, что первый вымахает в размерах и обрастет полосками. Высокое октановое число помогает не развиться детонации в двигателях с высокой степенью сжатия, а также высокофорсированных и турбированных агрегатах. Что до чистящих же присадок, так они в любом бензине де факто уже имеются. Но что тогда, что сегодня нефтяные компании ситуация вполне устраивала, и разжевывать что к чему потребителям они нужным не считали.

2. Обязательный прогрев в 10-15 минут на холостом ходу

-2

Священный утренний ритуал по прогреву двигателя, передаваемый из поколения в поколение, от отца к сыну. Представьте себе картину, как в прохладный день по всей территории США граждане садятся в холодные машины припаркованных у гаража и тарахтят на холостых по 15 минут, прежде чем тронуться с места. Логика необходимости прогрева была железобетонной - холодное масло гуще, и чтобы оно везде где надо достало, нужно нагреть его, прежде чем топить гашетку в пол. А то не дай то Бог, до какой-нибудь из пар трения, оно не доберется “застряв” по дороге. Но уже в 80-е годы с теми маслами это было абсолютно избыточно, хотя и не лишено смысла для карбюраторных автомобилей, которые уже постепенно вытесняли системы впрыска топлива.

В остальном, равно как и современный автомобиль, машины 80-х были готовы начинать движение уже через 30 секунд после запуска двигателя. Единственное, первые несколько километров поездки рекомендуется аккуратно обращаться с педалью газа. Но наиболее эффективно двигатель прогревается именно на ходу. А вот как раз долгая работа на холостых, особенно в случае с чисто городскими автомобилями, которые редко видят трассу или высокие обороты под нагрузкой - на пользу не идет.

3. Двигатели текут маслом, если заливать синтетическое моторное масло

-3

Этот миф основан на реальных событиях, но с долей вымысла. Когда в 80-е годы рынок наводнили синтетические моторные масла, они тут же обросли ужасными слухами, наподобие того, что кто-то де залил синтетику в старый мотор и до этого сухой образцово показательный агрегат тут же истек смазкой через все прокладки и сальники. И дескать, кто зальет себе, пусть готовится потом подтирать лужи на парковке.

На деле синтетика не заставляла прокладки течь. Старые моторы обычно содержали внутри большое количество отложений, которые в некоторых местах выступали в качестве своего рода уплотнений, помогая уже старым прокладкам справляться с работой. Когда в мотор попадала синтетика хорошими моющими свойствами, прокладка оставалась “без прикрытия” и здравствуй протечка. Поэтому многие боялись новых масел, упуская возможность познать их преимущества, такие как лучшую защиту при высокой температуре, более длинные интервалы замены, экономию топлива и так далее. Дескать это все ерунда, а то, что у кого-то там машина с пробегом в 200 тысяч миль, к которой за всю ее жизнь никто не разу не подошел с целью обслужить, протекла после того, как в нее залили синтетику - это аргумент.

4. Чем больше объем двигателя, тем быстрее автомобиль

-4

В 80-е годы в США продолжалась одержимость рабочим объемом. Да, былых монстров типа 7,0 и 8,0-литровых V8 уже не было на новых автомобилях. но 5,0-литровые агрегаты еще встречались вовсю. Причем в отличии от своих славных предков конца 1960-х годов, они уже давно растеряли всю мощность в угоду экологии и экономии топлива. Но поговорка: “Нет замены рабочему объему” все еще плотно сидела в головах потребителя.

То, что на разгонную динамику автомобиля влияют еще такие факторы как вес, аэродинамика, передаточные числа в трансмиссии всем было чихать. Так ни один американский седан с большим мотором не мог тягаться с такими европейскими турбомалолитражками как Saab 9000 например. Даже на прямой, не говоря уже об извилистых дорогах с поворотами. В конце концов ситуация начала меняться когда Buick выкатил свой GNX с турбированным V6, от которого прослезились любители big block моторов. .

5. Удаление каталитического нейтрализатора дает большой прирост мощности

-5

Каталитический нейтрализатор или “катализатор” (Каталик) как его часто называют у нас, с самого своего появления был записан в касту вредителей. Омерзительная придумка экологов по мнению гаражных энтузиастов душила двигатель, крала драгоценные лошадиные силы и увеличивала расход топлива. А посему, стоило только его удалить, как автомобиль мгновенно превращался в пушку-гонку. Этот миф быстро распространялся, и практика переделки на прямоточный выхлоп (а иногда и вовсе, с его полным удалением, когда оставались только короткие сегменты с глушителем после выпускных коллекторов) обрела небывалый масштаб.

На деле же на автомобилях 80-х годов удаление нейтрализатора если и давало прибавку, то в пределах погрешности. Расход топлива как правило не менялся либо рос, выхлоп становился громче, ни один техосмотр уже нельзя было пройти ввиду превышения токсичности выхлопа, да и нюхать кинжальный бензиновый аромат сидя в жару в машине, застряв в пробке то еще удовольствие. Равно как и современных автомобилях - прочувствовать разницу между ездой с нейтрализатором и без него можно только в одном случае, если он был до этого наглухо забит. Но чаще под нож отправляется еще полностью исправный компонент, что характеристикам автомобиля на пользу не идет.

6. Красные машины дороже страховать и они собирают больше штрафов

-6

Выглядит абсурдно, но в 1980-е годы американские автомобилисты действительно в это верили. Настолько, что продажи автомобилей красного цвета довольно существенно снизились. От них начали шарахаться. Откуда то все знали, что страховые компании дерут втридорога за страховку с владельцев красных автомобилей, дескать те ездят агрессивно и чаще попадают в аварии. На самом же деле такой практики не было. Стоимость страховки рассчитывалась на основании многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, модельный год, объем двигателя, безопасность и Ваше собственное водительское портфолио. Но не цвет. Который вообще был ни причем. Да еще как обычно среди друзей и знакомых находился тот, кто лично видел, как водителя на каком-нибудь красном Pontiac Firebird остановил полицейский и впаял ему по полной. Про то, что до этого водитель вытворял на дороге дичь, обычно предпочитали умалчивать.

7. Ремень безопасности убивает при аварии

-7

А вот этот миф времен внедрения ремней как обязательного компонента системы пассивной безопасности можно признать самым вредным из всех. Сколько жизней могло бы быть спасено, будь люди пристегнуты остается только гадать. Несмотря на то, что статистически самым вероятным вариантом ДТП является столкновения движущихся автомобилей, когда оба водителя пытались тормозить и таким образом частично погасили скорость до момента удара до такой, где ремень действительно спасает, граждане больше заботились о таких вероятных сценариях как: падение в водоем (даже если в округе ни одного не было), внезапного возгорания автомобиля с пристегнутым Вами внутри, заглохшего двигателя на переезде прямо перед несущимся на Вас товарным поездом, падения на крышу рояля и Бог знает чего еще. Конечно у каждого была в качестве аргумента история о том, как двоюродный муж сестры слетел с дороги в реку и утонул только потому, что не смог отстегнуть пресловутый ремень. Пройдет пара десятилетий и американские автомобилисты начнут щелкать пряжками ремней безопасности на уровне рефлекса еще до того, как будет запущен двигатель. Но в 1980-х этот миф еще был силен.

8. Открытый борт у автомобилей с кузовом типа пикап позволяет экономить топливо

-8

Автомобили повышенной или не очень проходимости с кузовом были и остаются в Америке крайне популярными. Их многочисленные владельцы в 1980-х были озабочены проблемой расхода топлива как никогда. Бензин (да и солярка) дорожали катастрофическими темпами, а многолитровые легкие грузовички любили кушать топливо. Поэтому попытаться сэкономить немного за счет аэродинамики было интересной идеей. Считалось, что если борт закрыт, то он создает помеху набегающему воздушному потоку, машине тяжелее разгоняться и топлива она расходует больше. Но стоит его открыть, как воздух без препятствий протекает через кузов и вот Вы уже легко набираете ход и планируете куда потратить сэкономленные на бензине деньги.

На самом же деле, что было успешно доказано продувкой в аэродинамической трубе все с точностью до наоборот. Закрытый борт как раз способствует созданию своеобразной зоны разрежения, и набегающий поток обтекает автомобиль без препятствий. В то время как езда с открытым бортом провоцирует возникновение ненужных завихрений. Но попробуйте объяснить это человеку, который всю жизнь ездит с откинутым бортом. То, что при этом он меньше топчет педаль газа и плавнее тормозит, используя накат и поэтому экономит топливо естественно обычно не учитывается.

9. Если заправляться утром, то зальешь больше бензина

-9

Элегантное теоретическое обоснование гласит, что бензин при нагревании расширяется и сжимается при остывании. Заправляешься с утра и получаешь более плотное топливо, то бишь получишь больше энергии с литра при сжигании. Все равно, что плеснуть пару литров на халяву. Глупость, но немалое количество автомобилистов оккупировали заправочные станции ни свет ни заря, ради того, чтобы заправиться выгоднее. То, что баки с топливом на заправках расположены глубоко под землей и температура их содержимого особо не меняется от смены времени суток или времени года никого почему-то не убеждало.

11. Механические коробки экономят топливо

-10

В 1980-х годах частенько выбор между автоматом и механикой был. Точка. Это сейчас уже приходится брать автомат, потому что других вариантов и не предлагается. Естественно были и соображения престижа, мол настоящие водители переключают передачи только сами. Но и у тех, кто покупал механику вынужденно, был аргумент, что дескать такой автомобиль сильно экономичнее. На деле же это было справедливо для более старых коробок передач. Где было обычно всего 3 или вообще 2 скорости и гидротрансформатор, в котором и теряется большая часть мощности по пути от двигателя к ведущим колесам, не имел блокировки. Но в 1980-е уже начали появлятся коробки имеющие и блокировку ГТ, и набор передач как на механике. Возможно в руках профессионала механика действительно съест меньше топлива, но для менее опытного водителя - автомат, который сам подбирает передачу оптимальную для конкретных условий движения, может оказаться даже предпочтительнее с точки зрения расхода.

12. Передний привод опасен и никуда не едет

-11

В 80-е годы пошел уже масштабный переход с заднего привода на передний. Такие автомобили были дешевле в производстве, поперечно расположенный двигатель с коробкой занимали меньше места, позволяя высвободить место в салоне и более вольным образом обращаться с дизайном кузова. Но публика в США не принимала эти новомодные экономичные автомобили. Разве что вынужденно. При этом чертыхаясь и продолжая утверждать, что настоящие мощные автомобили могут иметь только задний привод. А эти, которые ведет в сторону при разгоне, в принципе не могут достойно выступать. А что, маслкары были заднеприводными. Разные спорткары типа Корвета тоже. Со временем однако реальность свои коррективы все же внесла. Передний привод начал заявлять о себе в соревнованиях. Заряженные хетчбэки типа Golf GTI не оставляли громоздким и тяжелым заднеприводным на извилистых трассах. Но американский консервативный потребитель еще долго отказывался пересматривать свое отношение к тому, что лишено кардана.

А какие мифы, касающиеся автомобилей можете припомнить Вы? Свои соображения по поводу прочитанного отражайте в комментариях к статье.

А если Вы ищите добротный б/у вариант, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-12