Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Восемь лет обещал светлое будущее

- Ты понимаешь, что такими вещами не шутят! – кричал Максим. – Накликать хочешь?

- Нет, не хочу, - подозрительно спокойно ответила Кристина. – Но скажи мне, дорогой, а как еще мне нужно было поступить, чтобы заманить тебя домой?

- Заманить? – Максим всплеснул руками. – Т-ты в своем уме была, когда писала: «Я умираю, позаботься о дочке!»

А потом же все телефоны выключили! И что мне думать? Да я чуть с ума не сошел!

- Ну, не сошел же, - усмехнулась Кристина. – И приехал! Значит, сработало!

- Кристина, включи мозг! Хоть немного! Что у тебя такое сработало? Чтобы я седеть в сорок лет начал? – Максим не находил себе места. – Это ж додуматься надо было!

Да после таких сообщений сердце останавливается! А это у тебя, понимаешь, способ мужа вызвать!

- Максим, ты бы горло поберег, пригодится еще! – повысив голос, попросила Кристина. – А для информации, если ты этот момент упустил, тебя дома восемь лет не было!

И каждый раз, когда я просила тебя приехать, ты говорил, что ты занят!

- И да! Я занят! Я дом нам строю! Для нашей прекрасной семьи! – не унимался и не снижал тон Максим. – И ты знаешь, что это сложно! А еще дорого!

Так я сначала на работе пашу, чтобы стройку оплачивать, а потом в самом доме! И все свободное время я в доме! Надо же хоть что-то сэкономить! Всю отделку своими собственными руками!

- Ладно-ладно, - замахала руками Кристина, чтобы остановить поток слов супруга. – Ты у нас трудяга, каких поискать!

- Да! – выпалил Максим. – А ты мне тут такие сообщения шлешь!

- Максим, а ты бы мог домой хоть на праздник какой приехать! – сказала Кристина. – Но ты пропустил восемь дней рождения дочери, восемь моих дней рождения! И всего остального, тоже восемь!

- Я присылал подарки! – отмахнулся Максим. – А приехать? Ты сама подумай, тысяча километров! И это деньги! А так я и деньги сэкономил, и стройку дома продолжил!

А вот ты, своими посланиями, не только меня чуть до сердечного приступа довела, так еще заставила потратиться на самолет! И стройка никак не закончится! А это наш дом! Понимаешь?

- Понимаю, - замедляя темп, произнесла Кристина.

Она где-то вычитала, что замедляя темп собственной речи, можно успокоить оппонента.

И это сработало. Максим перестал кричать и носиться по квартире. Сел на диван и опустил голову на грудь.

- Наша мечта так близка! А тебе шутить вздумалось, - произнес он почти спокойным голосом. – Там же остались мелочи!

Обшить две стены в прихожей, на двери ручки повесить, поснимать пленку с рам и дверей. А дальше – заноси мебель и живи!

- М-м-м, - протянула Кристина, - хорошо-то как! А у Полины с Толиком все хорошо?

- Нормально, - вяло отмахнулся Максим и замер, выпучив глаза.

***

Зря говорят, что современные дети ничего не знают и не умеют. Где надо, они не просто умные, а еще и сообразительные!

Вот и Диана проявила чудеса сообразительности, чтобы маме глаза открыть на то, что семьи уже давно нет. А та все надеялась и чего-то ждала. Но это конец истории, а есть у истории начало. Вот с него, пожалуй, и начнем!

В небольшом городе родилась семья. Ничем не примечательная, совершенно обычная. Максим влюбился в Кристину, ухаживал два года, пока она не согласилась стать его женой.

Жить стали в квартире, что Кристине от бабушки осталась. Но там пришлось сразу ремонт делать. Бабушке совсем не до того было.

Окончание ремонта совпало с рождением дочери. А если объективно по меркам городка, жили хорошо.

Но Максиму не казалось, что заработок в тридцать пять – сорок тысяч – предел мечтаний. А еще он видел, как его приятели, съездив в столицу на пару лет, возвращались с деньгами, на которые квартиры покупали и дома строили.

Да, они признавались, что жили едва ли не на чердаках, а питались, чуть ли, не отходами с помойки, но зато по возвращении, чувствовали себя королями.

Нельзя сказать, что Максима съедала зависть. Но хотелось для себя и своей семьи большего. Да и их городок не так, чтобы радовал перспективами.

- А дочка подрастет, все равно, чтобы поступать, ехать куда-то придется! – накидывал он доводы. – Так и мы сами давно уже уперлись в потолки на своих работах!

Повышение если и будет, да только тогда, когда вышестоящих начнут вперед ногами выносить! А там, поверь, из своих уже очередь стоит!

- Максим, - продолжала сомневаться Кристина, - но живут же люди! А мы не хуже и не лучше! А в столице и своих специалистов хватает!

- Хватает, - соглашался Максим. – А чего тогда наши оттуда деньги везут? Если бы там специалистов хватало, нашим бы не платили!

И ничего не мешает нам там осесть где-нибудь на окраине! А еще лучше, чтобы смогом не дышать, за городом! Купить участок, построить дом! А потом на машине в город на работу!

- Дорогой, - Кристина качала головой, - это очень красиво звучит! И мечтать о таком можно бесконечно! Но если разобраться, это далеко, это тяжело, это дорого и это долго!

Может, лучше тут основательнее устроиться, чем силы тратить на то, чтобы в каком-то «потом» нам было хорошо? Оно же, лучшего можно всю жизнь добиваться, а как добьешься, уже и жить некогда будет!

Кристина была голосом разума, но Максим соглашаться с ней не хотел. Правда, особо не уговаривал. Так, иногда промелькнет фраза-другая, особенно, когда очередной вахтовик из столицы вернется.

Когда Диане исполнилось восемь лет, Максим решился. Неизвестно, сколько он обдумывал свое решение, но к Кристине он пришел с готовым планом.

- Твоей зарплаты вам с Дианкой будет хватать, - говорил Максим, - а я поеду на заработки и буду жить в режиме жесточайшей экономии.

Как только наберется сумма на участок за городом, я его сразу покупаю и начинаю строить дом. Может быть, куплю сразу с каким-нибудь строением или с недостроем.

Буду работать и зарабатывать, ну и продолжать строить. А как дострою, вас с Дианкой заберу! И будет у нас свой дом! И рядом со столицей, где Дианка учиться сможет!

Кристина выслушала супруга и выпала в прострацию. Вопросов была масса. Кем работать, где жить, что есть, как строить, что строить, в каком месте…

А на все это Максим ответил одной фразой:

- Милая моя, да я для нашей семьи все сделаю по высшему классу! А за меня не волнуйся! Я, как глава семьи, позабочусь обо всем сам! Ты, главное, веру в меня не теряй!

И такая уверенность от Максима исходила, что Кристина поддалась на его уговоры и согласилась.

За пару месяцев Максим подготовился к отъезду. Уволился с работы, нашел вахту в столице, переговорил с мужиками, что постоянно на заработки ездили. Вещи собрал и отбыл.

- Не поминайте лихом и ждите хороших новостей! – сказал он на прощание.

Не думала Кристина и не гадала, что все выйдет именно так. Так страшно, что ли…

Максим, как поехал, так – все! Нет, телефонные разговоры у них были, да и переписывались постоянно. А вот возвращаться, или просто приехать на выходные не получалось.

- Кристина, ну, сама подумай, куда я поеду? У меня тут две работы! Две! И графики один в один! То есть, у меня даже выходных нет! Пашу, как проклятый! И нет, жалеть меня не надо! Я знаю, для чего я так стараюсь! Для нашей семьи!

Первый год это звучало более-менее нормально, а потом…

- Максим, да не нужен нам дом, если ты ради него до полного изнеможения…

- Нормально! – отвечал он. – Я справлюсь!

И второй год так прошел. Потом третий.

Максим, наконец-то обрадовал тем, что купил участок с недостроем.

- Я там коморку отделал и утеплил. Теперь мне даже на съемную койку тратиться не нужно! Теперь легче будет!

- Так, может, ты домой приедешь хоть ненадолго? – с надеждой в голосе спросила Кристина.

- Кристиночка, да какое тут может быть домой? Я ж говорю, купил, наконец! Тут работы непочатый край! У меня адреналин! Я хочу сделать все так, чтобы нашей семье было хорошо!

А потом даже звонки стали реже. Намного реже. Раз в месяц Максим звонил домой. А когда Кристина ему звонила, номер был недоступен.

- Объект у нас в лесу, - объяснял Максим, - связь только на елке ловит. А с домом пока пауза, не доехать до него. Ну, ничего! Тут подкоплю, потом как навалюсь!

И еще год, и еще! А в сумме получилось восемь долгих лет, что Максим не был дома. Это было очень тяжело. Но мечта, ради которой это приходилось выносить, на самом деле, того стоила.

Кристина была полна веры, что скоро уже Максим закончит с домом, и они переедут. Именно поэтому они с дочкой ничего крупного и большого не покупали. Да и вещей было по минимуму, чтобы легче было переезжать.

От Максима постоянно получали известия, что дом уже почти готов. Что скоро! Надо просто немного подождать!

И в это Кристина верила. Кристина верила, а вот ее подруга – нет!

- Восемь лет! Ты просто в это число вдумайся! Да за восемь лет можно столько всего наворотить, не то, что какой-то дом построить!

У него там могло за это время три семьи смениться! – говорила Валя. – А ты тут сидишь и ждешь с моря погоды!

Ни сама толком не живешь, так еще и дочке жить не даешь! Все переездом живешь! А будет он? Вот я уже не верю!

Но Валю Кристина не слушала. Валя отличалась злым языком, и радости ей большей не было, чтобы кого-нибудь грязью не облить.

А общались они лишь потому, что Валя единственная, что Кристину прямым текстом умалишенной не назвала, за то, что мужа ждет с бессрочной вахты.

Кристина Валю не послушала, а вот Диана, которой уже было шестнадцать, не только послушала, но и задумалась.

Начать стоит с того, что она не верила, что папа вообще вернется. Она для себя поняла, что он просто их бросил, а маме голову дурит. У нее к отцу не было уже ни любви, ни привязанности, ни уважения.

А политика мамы на счет вещей, вообще выводила Диану из себя.

Ни лишней кофточки, ни лишней сумочки, ни лишнего платьица! Покупалось все исключительно нужное и необходимое! И это приходилось слышать девочке-подростку!

А Диана, как вся современная молодежь, с компьютерами была на «ты». Вот и решила она провести расследование.

Диана не считала папу настолько недалеким, чтобы тот оставил компромат на своих страницах в социальных сетях. Хватало же ему маму вокруг пальца обводить восемь лет!

А то, что он не чист на руку или делает что-то нехорошее, Диана была уверена на сто процентов. Нужны были лишь доказательства.

Но расследование она начала именно с социальных сетей.

Папины странички были в открытом доступе. А если бы в закрытом, то он у нее был в друзьях. То есть, список папиных друзей Диана видела.

Вот его она и начала шерстить.

Сначала она отбросила всех друзей по школе и институту. Потом всех тех, кто был родом из их города.

Остальные друзья – это были те люди, с которыми папа подружился в интернете, когда «занимался постройкой дома».

Именно в кавычках, потому что Диана в дом тоже не верила.

Новых друзей у папы было много. И, естественно, в основной массе это были мужчины. Женщины тоже попадались, но все они были замужем и с детьми.

Понятно, что выходить Диане на контакт с ровесниками своего папы было бы подозрительно. Тем более, они сразу бы узнали, чья она дочь. А там возможно и папе бы донесли.

Диана пошла через детей папиных друзей.

Сначала знакомилась, зацепившись за песню, ролик или пост на странице. Потом углубление знакомства. А писала она мальчикам уже своим ровесникам. Мол, девушка заинтересовалась и так далее.

А расширяя знакомство, пошли рассказы о родителях, об увлечениях родителей, о друзьях родителей. И это было в фоне основной беседы, поэтому было совершенно незаметно.

Диана собрала горы ненужной информации, но там была и нужная. И вот ее она выложила маме.

- Живет он с женщиной Полиной! И у Полины от него ребенок! Сын Толик! Никакого участка у него нет! И дом он не строит!

А большей частью сидит на Полининой шее! Она его содержит. А работает он охранником в магазине! Вот тебе и наш любимый папочка!

Так Диана через новых знакомых фотографии попросила сделать, когда там семейные торжества были, где семьи собирались в широком кругу. Так Диане и видео присылали.

Кристина проревела три дня. Восемь лет коту под хвост. Просто так писать мужу смысла не было. Звонить? Так до него вечно не дозвонишься, он сам перезванивает. Видимо, когда один остается.

Она решила не ударить в грязь лицом, при такой сообразительной дочери, попросила занести папин номер в черный список, чтобы тот дозвониться не мог, а сама отправила ему сообщение:

«Заболела серьезно! Диагноз смертельный! Умираю! Приезжай и забери дочь! Прощай!» И все, радиомолчание!

Ну, и стала Максима ждать. А он не мог не приехать! Квартира-то ему достанется, когда супруги не станет! Это, как минимум.

Наверное, за ней он и прилетел. А увидев супругу в добром здравии, кричать начал, права качать, да обвинять во всех гр.ехах.

Слушала Кристина, слушала, а потом и спровоцировала его на откровенность.

***

- Чего глазками моргаем? – поинтересовалась Кристина. – Или ты думал, что я ничего не узнаю?

Я даже знаю, что дома никакого нет! И ничего ты там не строишь! А сидишь ты на шее у своей сожительницы!

Видимо, не только я на твой сладкий яз..ычок попалась, но и она такой же оказалась!

Максим резко вскочил:

- Значит так! – крикнул он. – Развод! И раздел имущества! А еще раздел квартиры! Я тут ремонт делал!

А Кристина уже и к адвокату сходила, проконсультировалась.

- Мы восемь лет не ведем никакого совместного хозяйства! – похохатывая, произнесла она. – Тут у тебя только дочь, который ты должен еще два года алименты платить! И все!

Кристина дошла до коридора, где так и лежала не разобранная сумка Максима, взяла ее за одну ручку и выкинула на площадку:

- Прошу, домостроитель! Или мне полицию вызвать, чтобы тебя отсюда выкинули? Ты ж выписался, когда на вахту уезжал! Так что, ты тут никто!

Максим ушел сам. Ругался, правда. Но самое веселое ждало его впереди. Диана показала маме профиль той самой Полины. Так Кристина расстаралась, описать ее сожителя во всех красках. И в особенности его подвиги на ниве семейной жизни!

Потом Диана от своих новых друзей узнала, с каким грандиозным скандалом Полина выгоняла Максима из дома. Мелочь, а приятно! Жаль, не поприсутствовали.

Автор: Захаренко Виталий