Корреспондент Ли Чжон Чжу
Автономные автобусы-шаттлы, курсирующие по 4,8-километровому маршруту, открывают путь к будущему общественного транспорта.
По улице недалеко от Чхонгечхон — ручья в центре Сеула — блестящий девятиместный автобус направился к автобусной остановке Cheonggye Plaza рядом со станцией Кванхвамун на линии метро № 5 в центре Сеула.
Однако это был не просто обычный автобус.
Автобус под названием «Cheonggye A01» стал первым в стране беспилотным автобусом-шаттлом, который начал курсировать по стране во вторник. Хотя в городе и раньше появлялись беспилотные автобусы, все они были оснащены рулевым колесом, а водитель сидел на месте на случай чрезвычайной ситуации. В автобусе Cheonggye A01, однако, рулевого колеса не было.
В салон вошли семь пассажиров, включая одного из сотрудников The Korea Herald, и один сотрудник службы безопасности.
Внутри автобуса, рассчитанного на перевозку восьми пассажиров, не считая сотрудника службы безопасности, было относительно прохладно благодаря панорамным окнам со всех четырёх сторон.
Автобус был оснащён U-образными сиденьями и большим экраном, на котором отображалась информация об окружающей обстановке, например, о местоположении пешеходов и автомобилей. Сеульские беспилотные автобусы сканируют окружающую обстановку с помощью камер и датчиков LiDAR, которые измеряют расстояние и помогают ориентироваться и обнаруживать препятствия, чтобы выявлять потенциальные опасности и контролировать маршрут, обеспечивая безопасную эксплуатацию.
Каждый автобус также был оборудован одним подъемником для инвалидных колясок, а также тремя сиденьями, которые можно было откинуть вверх при посадке пассажиров в инвалидных колясках.
Автобус проехал по 4,8-километровому кольцевому маршруту вокруг Чхонгечхона, начиная от площади Чхонге и заканчивая на улице Чхонге 5-га, расположенной рядом с одним из знаковых туристических мест Сеула и рынком Кванчжан.
Хотя автобус двигался по кольцевому маршруту в течение всего часа, сотруднику службы безопасности приходилось вмешиваться в движение, когда возникали заторы, например, когда автомобили блокировали автобус, останавливаясь посреди перекрёстка. В этой ситуации сотрудник службы безопасности управлял автобусом в основном с помощью беспроводного пульта управления и мог видеть дорожную обстановку как спереди, так и сзади автобуса, благодаря записям с камер, выводимым на планшет рядом со своим местом.
По данным городских властей, автобус работает исключительно на электричестве, аккумуляторная батарея установлена в днище автобуса.
Сама поездка была относительно плавной, за исключением случаев, когда на обочине внезапно появлялись пешеходы или небольшие транспортные средства, например, мотоциклы, что заставляло автобус резко остановиться.
Все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности на протяжении всей поездки. Сотрудник службы безопасности на борту сообщил журналистам, что в целях безопасности пассажирам запрещено ездить в автобусе стоя.
По данным городских властей, два беспилотных автобуса будут курсировать по будням с 10:00 до 16:50 с 30-минутным интервалом в течение всего дня, за исключением обеденного перерыва с 12:00 до 13:00. Автобусы не будут курсировать по выходным и праздничным дням, когда дороги Чхонгечхона объявлены свободными от автомобильного движения.
Хотя Правительство Сеула пока не объявило точную дату запуска в эксплуатацию, оно заявило, что изначально проезд на беспилотных автобусах-шаттлах будет бесплатным, однако пассажирам необходимо будет приложить свою транспортную карту при посадке. Городское правительство планирует ввести тарифы в конце 2026 года, включая скидки на пересадки на другие виды общественного транспорта, такие как автобусы и метро.
Городское правительство надеется, что автобусы-шаттлы дадут пассажирам возможность познакомиться с будущим общественного транспорта, и что беспилотные автобусы «будут способствовать развитию туризма в округе Чхонгечхон и оживят местную экономику».
Компания добавила, что продолжит совершенствовать сервис в течение всего экспериментального периода до следующего года, планируя продлить время его работы до вечера, расширить маршруты беспилотных автомобилей по всему городу и в конечном итоге перейти на полностью беспилотную эксплуатацию.
lee.jungjoo@heraldcorp.com
#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #бизнес #финансы #технология #автомобили #транспорт #беспилотники #автопром #гаджеты #общество #культура #азия