Найти в Дзене
Websoft

Интеграция внешних систем в Websoft HCM: реализация единого личного кабинета сотрудника. Кейс IRB Family

Рассказывают Казначеева Екатерина, IRB Family, и Грохотов Евгений, Глобэкс АйТи
О компании С чем столкнулись?
Ручное администрирование HR-процессов отнимает до 30% рабочего времени. Именно поэтому возникла потребность создания единого личного кабинета, где вся необходимая для работы информация будет выводиться для сотрудника автоматически и всегда будет у него в быстром доступе.
Задача 1. Создать личный кабинет пользователя с удобной навигацией и простым доступом к необходимым документам.
2. Открыть возможность согласовать табель, подать заявки на отпуск и командировки, посмотреть и распечатать расчетный лист. Решение
Портал на платформе Websoft HCM в компании — это единая точка входа для сотрудника, от момента трудоустройства и далее для решения задач по всем HR-процессам. Сотрудникам это удобно, это облегчает жизнь, им не нужно переключаться между системами. Мы решили использовать привычный интерфейс и расширить функциональность портала: чтобы в одном месте пользователи и выполнял

Рассказывают Казначеева Екатерина, IRB Family, и Грохотов Евгений, Глобэкс АйТи

О компании

  • Крупнейший франчайзи Rostic’s
  • Штат компании — около 22 тысяч человек
  • 650 ресторанов
  • Более 145 городов России

С чем столкнулись?
Ручное администрирование HR-процессов отнимает до 30% рабочего времени. Именно поэтому возникла потребность создания единого личного кабинета, где вся необходимая для работы информация будет выводиться для сотрудника автоматически и всегда будет у него в быстром доступе.

Задача

1. Создать личный кабинет пользователя с удобной навигацией и простым доступом к необходимым документам.
2. Открыть возможность согласовать табель, подать заявки на отпуск и командировки, посмотреть и распечатать расчетный лист.

Решение

Портал на платформе Websoft HCM в компании — это единая точка входа для сотрудника, от момента трудоустройства и далее для решения задач по всем HR-процессам. Сотрудникам это удобно, это облегчает жизнь, им не нужно переключаться между системами. Мы решили использовать привычный интерфейс и расширить функциональность портала: чтобы в одном месте пользователи и выполняли уже привычные им действия (проходили программы адаптации, обучения), и здесь же, в одном и том же месте, могли скачать расчетный лист, посмотреть свои отпуска, подать заявку, подписать приказ о командировке и так далее.

Мы решили использовать Websoft HCM для создания личного кабинета сотрудника и настроить бесшовную для пользователя интеграцию кабинета в Websoft HCM с кадровой системой Босс-Кадровик.

Что сделали?
Мы создали два типа личных кабинета — для сотрудников ресторанов и сотрудников офиса. Визуально они не отличаются друг от друга, различие в том, что блок с калькулятором заработной платы доступен только сотрудникам ресторанов (в связи с их плавающим графиком работы).

В личном кабинете доступны 6 блоков:

-2

Личный кабинет директора ресторана

1. Отпуска. В этом блоке подсчитывается остаток количества дней отпуска. Данные берутся из кадровой системы Босс-Кадровик, и здесь, в личном кабинете, выводится цифра, соответствующая текущей дате. Остаток дней отпуска формируется в моменте: 3−5 секунд, и подгружается актуальная информация.

2. Оформленные события. Здесь сотрудник видит информацию по прошедшим командировкам и отпускам. Она появляется также благодаря интеграции — на основании приказов из кадровой системы.

При нажатии на кнопку «Подробнее» сотрудник увидит все приказы: когда они были оформлены, номер приказа, какая информация там содержалась.

3. Назначения. В данном блоке выводится информация по сотруднику — его должность, место работы, дата трудоустройства.

По кнопке «Подробнее» можно посмотреть весь процесс перемещений сотрудника — повышения, переходы между должностями.

4. Планируемые события. Этот блок содержит оформленные отпуска, командировки, заявки на работу в выходной день. Они появляются именно в статусе «Планируются», когда уже создан приказ в кадровой системе.

5. Калькулятор заработной платы. Этот блок доступен только для сотрудников ресторана, потому что у них плавающий график работы. Здесь отражается информация на текущий день и на текущий месяц. То есть сотрудник видит, сколько у него отработано часов, в примерном расчете уже отражается та сумма, которую он получит.

Кнопка «Подробнее» открывает всю статистику, можно посмотреть по текущему месяцу и по прошедшим месяцам, какие смены были у сотрудника.

6. Расчетный лист. Этот блок дополнительно защищен: при нажатии на кнопку «Сформировать» у сотрудника не сразу формируется файл, а нужно ввести пин-код (это паспортные данные сотрудника). Только после этого документ становится доступным и его можно скачать. При этом можно выбрать любой нужный период.

Вкладка «События»
Здесь сотрудник может
сформировать заявки на отпуск, командировку, работу в выходной день.

-3

Когда сотрудник нажимает на соответствующие кнопки, осуществляется редирект на стороннюю систему, но для пользователя это происходит незаметно — у него все собрано в одном месте.
В этой же вкладке собраны все приказы, которые были оформлены, их можно отфильтровать.

Вкладка «Мои часы»
Здесь содержится подробная информация по отработанным часам по дням, можно выбрать любой период:

-4

Вкладка «Мои документы»
Здесь хранятся личные данные сотрудника и все подписанные им документы.

В компании используется коробочный инструмент Websoft — КЭДО. С его помощью сотрудник видит документ, с которым ему нужно ознакомиться, может в этом же интерфейсе его подписать простой электронной подписью (она также формируется в коробочном приложении). И далее в своем личном кабинете в любой момент можно снова открыть, посмотреть и скачать документы.

-5

Согласование табеля
Расскажем о совсем недавней доработке, сейчас мы планируем ее внедрить. От руководителей был запрос — сделать возможность согласовывать табель отработанного времени по команде — сотрудникам офиса.

-6

Техническая реализация проекта
Компания Глобэкс АйТи (партнер-интегратор Websoft) выступила исполнителем в этом проекте и осуществила интеграцию Websoft HCM с внешней кадровой системой — Босс-Кадровик. В данном случае платформа Websoft HCM является «витриной», а данные хранятся в Босс-Кадровике.

Процесс выглядит следующим образом:

Отдел кадров два раза в месяц формирует табель в системе Босс-Кадровик. С помощью интеграции табель попадает на портал. Руководитель проверяет и при необходимости вносит правки. Только после нажатия на кнопку «Проверено» информация подтверждается и улетает в Босс-Кадровик, и там фиксируется как проверенная руководителем.
Также мы настроили уведомление руководителю, чтобы он не забывал своевременно подтверждать заполненность и корректность табеля.
Руководитель видит все отпуска подчиненных и может отфильтровать их по разным типам.

-7

Сотрудник заходит на портал, нажимает необходимую кнопку, например, ему нужно получить расчетный лист. Идет запрос на внешний API, на стороне Босс-Кадровика обрабатывается информация. Websoft HCM получает нужные данные и может их выдать в той форме, которая определена заказчиком.

Пользователь не заметит, что происходит выгрузка данных из другой системы. Это можно сравнить с банковским приложением: иногда приложение уже открыто, а баланс пару секунд подгружается.

С помощью этого же метода мы выполнили еще одну доработку — необходимо было вывести на портале список ресторанов и показать рестораны на карте, и мы интегрировали Websoft HCM с Яндекс.Картами.

В нашем проекте данные хранятся во внешней системе и передаются в Websoft HCM. Но интеграция может работать и в обратную сторону. Для примера давайте представим, что у нас есть интернет-портал, сделанный на SharePoint, и вы хотите в личном кабинете отобразить какую-то информацию, которая хранится в Websoft HCM, например, о том, какие курсы назначены у сотрудников или какие награды они получили в рамках действующей в компании геймификации. В этой ситуации тоже удобно использовать интеграцию по API — только теперь внешняя система (интернет-портал) будет получать данные от Websoft HCM.

Факторы успеха

  1. В проекте есть лидер. Это человек со стороны клиента, который полностью отвечает за проект. Через него идет вся коммуникация. Он общается с внутренними бизнес-заказчиками, с руководителями и сотрудниками различных подразделений внутри компании, дискутирует, задает вопросы, согласует задачи, решения, бюджеты. Для всей команды разработки это очень большое удобство — когда есть человек, полностью контролирующий ситуацию на стороне клиента.
  2. На стороне исполнителя есть руководитель проекта, который отвечает за организацию работы всей команды подрядчика. Отдельно хочется отметить, что используя услуги подрядчика, в данном случае Глобэкс АйТи, заказчик получает возможность привлечь любого необходимого в проекте специалиста. Если нужно провести исследование задачи — подключится аналитик, если потребуется разработать интерфейсы — подключится дизайнер. При этом команда со стороны исполнителя максимально вовлечена в коммуникацию.
  3. В Глобэкс АйТи мы работаем по методу «Time and materials». Это позволяет быстро решать задачи. Мы не уходим в долгую бюрократию, не пишем глобальные ТЗ. Websoft HCM позволяет дробить любой большой процесс на более мелкие задачи. Мы проводим еженедельные статусы, обсуждаем список актуальных задач, гибко корректируем свои действия в зависимости от актуальных запросов. Таким образом, мы всегда получаем тот результат, который нужен в текущий момент времени. Практика показывает, что это очень сильно ускоряет процессы.