Найти в Дзене
Колесные Новости

Зачем 45-летний таксист из Екатеринбурга пересел с Camry на китайский Changan CS35 Plus? Он назвал 2 цифры, после которых споры бессмысленны

Антон привык к тому, что его не понимают. В гараже, где коллеги-таксисты пьют чай между сменами, его главный аргумент встречают усмешками: "Ну, как там твой китаец? Не развалился еще? " - стандартное приветствие. Антон лишь пожимает плечами и улыбается. У него есть ответ, который заставляет самых ярых скептиков замолчать на пару минут. Всего две цифры. "Бессмертная" Camry: любовь с пробегом в 400 000 км Свой путь в такси Антон начал, как и большинство вменяемых людей на Урале, с Toyota Camry. Не молодой, конечно, а седьмой модели 2009 года. Машина была знаменитая, "бессмертная". Он купил ее с пробегом под 200 тысяч и за пять лет довел до почти 600 000. "Тачка - танк, - вспоминает Антон. - Никогда серьезно не подводила. Только плановое ТО, тормозные колодки, расходники. Двигатель - вечный". Но у бессмертия оказалась обратная сторона. Цена. Рост цен на запчасти, которые в последние годы перестали быть "копеечными". Постоянный, хоть и не сильный, но изматывающий расход масла, а главное -
Оглавление

Антон привык к тому, что его не понимают. В гараже, где коллеги-таксисты пьют чай между сменами, его главный аргумент встречают усмешками: "Ну, как там твой китаец? Не развалился еще? " - стандартное приветствие. Антон лишь пожимает плечами и улыбается. У него есть ответ, который заставляет самых ярых скептиков замолчать на пару минут. Всего две цифры.

Давайте по порядку.

"Бессмертная" Camry: любовь с пробегом в 400 000 км

Свой путь в такси Антон начал, как и большинство вменяемых людей на Урале, с Toyota Camry. Не молодой, конечно, а седьмой модели 2009 года. Машина была знаменитая, "бессмертная". Он купил ее с пробегом под 200 тысяч и за пять лет довел до почти 600 000. "Тачка - танк, - вспоминает Антон. - Никогда серьезно не подводила. Только плановое ТО, тормозные колодки, расходники. Двигатель - вечный".

Но у бессмертия оказалась обратная сторона. Цена. Рост цен на запчасти, которые в последние годы перестали быть "копеечными". Постоянный, хоть и не сильный, но изматывающий расход масла, а главное - растущая как на дрожжах стоимость самой Camry на вторичном рынке. "Я понимал, что мой "танк" уже стоит как неплохой новый автомобиль. И каждый день я буквально перетираю эти деньги асфальтом. Стало жутко неэкономично".

Момент истины: как китаец зацепил в тест-драйве

Идея посмотреть в сторону китайских брендов пришла спонтанно. "Увидел рекламу Changan, понравился дизайн. Решил: а почему бы и нет? Просто съезжу, посмотрю". Антон признается: он ехал в салон с предубеждением. Ждал тонкого металла, кривого пластика и "игрушечной" сборки.

Реальность оказалась шоком. "Я сел в салон CS35 Plus и первый раз за долгие годы почувствовал: я в новой машине. Не в подержанной, которую облагораживали десять хозяев, а именно в новой. Приборная панель - два больших экрана. Камера с панорамным обзором. Подогрев всего, чего можно. Тишина. Такое ощущение, что пересел из нулевых сразу в двадцатые годы".

Но таксиста волнует не только красота. Его главный вопрос - деньги. И здесь началась настоящая магия.

-2

Цифра №1: 1 200 000 рублей

Именно во столько обошелся Антону новый Changan CS35 Plus в максимальной комплектации. На тот момент его Camry 2009 года с пробегом под 600 тысяч он мог продать примерно за 850-900 тысяч.

"Давайте считать логически, - включает математика Антон. - Я продаю свою 14-летнюю Camry и добавляю всего 300-350 тысяч. Взамен я получаю не просто машину. Я получаю гарантию. 3 года или 100 000 км. Я три года могу не думать о том, что что-то сломается и мне нужно срочно искать деньги на ремонт. Для таксиста это - спокойствие и финансовый план. Ни одна подержанная иномарка, даже за те же 1.2 миллиона, такой уверенности не даст".

Это первая цифра. Цена спокойствия и предсказуемости расходов на три года вперед. Для человека, чей доход напрямую зависит от исправности железа, это не просто цифра. Это бизнес-план.

Цифра №2: 8, 5 литров против 11, 5

Вторая цифра - это то, что бьет по карману каждый день. Расход топлива.

"На моей Camry был 2.4-литровый двигатель. В смешанном цикле по городу, с нашими пробками, она стабильно ела 11, 5-12 литров на сотню. А то и больше, - констатирует Антон. - Changan с турбомотором 1.4 - 8, 2-8, 5 литра. Разница - более 3 литров".

Он снова включает калькулятор. При пробеге 3000 км в месяц и цене бензина 55 рублей за литр, экономия составляет:

  • Camry: 3000 км / 100 * 12 л * 55 руб. = 19 800 рублей в месяц.
  • Changan: 3000 км / 100 * 8.5 л * 55 руб. = 14 025 рублей в месяц.

Экономия: 5 775 рублей ежемесячно или почти 70 000 рублей в год.

"Складываем две цифры, - подводит итог Антон. - Экономия на бензине 70 тысяч в год. Отсутствие затрат на ремонт и ТО (пока гарантия) - еще минимум 50-60 тысяч в год. И все это при том, что я теперь работаю в новом, комфортном, безопасном автомобиле. С кондиционером, который действительно холодит, с подогревами, с современной мультимедиа. Я за рулем меньше устаю. После 12-часовой смены разница колоссальная".

Не сахар? Обратная сторона медали

Антон не скрывает и минусов. "Зимой шумоизоляция немного дубеет, появляются посторонние звуки. Сервис не такой развитый, как у Toyota, записаться нужно заранее. И, конечно, вопрос в долговечности. Пройдет ли Changan свои 600 000 км, как Camry? Не знаю, но я уверен в одном: за те 3-4 года, что я его планирую отъездить до следующей машины, он себя отобьет полностью, а там посмотрим, возможно, к тому времени китайцы научат своих железных коней жить так же долго".

В гаражной чайной после этих цифр обычно наступает тишина. Кто-то задумчиво хмыкает, кто-то переспрашивает: "Серьезно? Всего 8 литров? ". Споры о "превосходстве японской школы" теряют смысл, когда на стол ложатся сухие финансовые выкладки. Антон не агитирует за китайские авто. Он просто считает деньги. И его калькулятор, кажется, знает о современном авторынке больше, чем все мифы двадцатилетней давности.

Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё больше интересного!

Ни гвоздя, ни жезла, дорогие, друзья!