В основе всех тех задач, которые мы не делаем, откладываем, отвергаем, лежат различные страхи и запреты. Все они формируются в детстве. Это те моменты, когда родители или любые значимые для ребенка взрослые когда-то не поверили, что он сможет, не поддержали, не одобрили или запретили. И у ребенка формируется это неверие в себя, в свои силы. «Если мама и папа не верят, что я смогу это сделать, то значит я точно не смогу».
Ребенок растет, исследует окружающее его пространство, границы, пробует все «на вкус». И периодически сталкивается с осуждением, недовольством взрослых, если его слова или поступки не оправдывают ожиданий, не соответствуют тем правилам, которые заложены обществом. Как только ребенок нарушает этот свод правил, сразу получает «урок» в виде критики, осуждения, наказания… Так ребенка учат быть как все…
В дальнейшем, чтобы не получать подобные уроки, психика, выполняя свою защитную функцию, начинает «тормозить» всю активность. Когда ребенок вырастает, становится взрослым, то умом он понимает, ЧТО нужно сделать, ЧТО он хочет. Но что-то не получается, все время что-то мешает. И это что-то сидит внутри, глубоко в теле.
Он уже может не помнить те ситуации, которые послужили триггером для его сегодняшнего состояния. Психика закрыла эти ситуации для него, в целях защиты. Но тело помнит все. Тело хранит все. Все те моменты, где родители не поверили в то, что он, ребенок, справится, привели к тому, что он и сам не верит в свои силы, будучи взрослым. Что он сомневается, боится, тревожится, не способен на решительные поступки…
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства.