Найти в Дзене

С возрастом внутри нас начинает проявляться внутренний критик

С возрастом внутри нас начинает проявляться внутренний критик. Он берет на себя все функции родителей, которые бдят, чтобы их чадо не нарушило социальные нормы поведения: также ругает, критикует, не одобряет, а иногда и язвит, подначивает.. Внутренний критик сидит внутри нас и частенько не дает покоя неуверенным в себе людям. Периодически слышен его голос, который похож на голос особо «воспитывающего» родителя или другого значимого человека. Те же слова… Та же интонация… Ведь внутренний критик - это тот самый внутренний родитель, который постоянно нас поучает, остерегает, критикует, сравнивает с другими, язвит, умаляет наши достижения и достоинства, не пускает… Внутренний критик – это часть нас, одна из наших субличностей, которая заменяет нам родителей, дублирует их, повторяет. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать. Ведь вывод складывается такой: Нет поступков — нет ошибок, а значит, не будет наказания. Будучи взрослыми и осознавая это, мы пон

С возрастом внутри нас начинает проявляться внутренний критик. Он берет на себя все функции родителей, которые бдят, чтобы их чадо не нарушило социальные нормы поведения: также ругает, критикует, не одобряет, а иногда и язвит, подначивает..

Внутренний критик сидит внутри нас и частенько не дает покоя неуверенным в себе людям.

Периодически слышен его голос, который похож на голос особо «воспитывающего» родителя или другого значимого человека. Те же слова… Та же интонация…

Ведь внутренний критик - это тот самый внутренний родитель, который постоянно нас поучает, остерегает, критикует, сравнивает с другими, язвит, умаляет наши достижения и достоинства, не пускает…

Внутренний критик – это часть нас, одна из наших субличностей, которая заменяет нам родителей, дублирует их, повторяет.

Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать. Ведь вывод складывается такой: Нет поступков — нет ошибок, а значит, не будет наказания. Будучи взрослыми и осознавая это, мы понимаем, что родители делали так не из-за того, что хотели нам навредить. Они делали это из своего понимания родительской любви. «Не трогай, обожжешься», «не поднимай, это тяжело, надорвешься», «не ходи туда, там можно упасть», «не лезь в это дело, вдруг не получится», «не говори с ним, может нагрубить», «ты – такой-сякой…».

Так говорят родители, оберегая ребенка от последствий поступка. И так рождается наш внутренний критик.