К этому течению относятся художники, никогда не исповедовавшие серьёзно теорию сюрреализма, однако использовавшие те или иные приёмы и даже часто выставлявшиеся на выставках сюрреализма. Крупнейшим художником половинчатого сюрреализма был испанец Хуан Миро (1893-1983). Его работы иногда были выполнены в канонах параноико-критического сюрреализма, иногда неадекватного сюрреализма, а иногда в той разновидности, которая называется «инфантильный сюрреализм» и напоминает детские рисунки. Первая работа, которая принесла ему известность, — «Карнавал арлекинов» (1924), действительно похожа на иллюстрацию к весёлой детской книжке. Лучшие работы Х. Миро выполнены именно в том духе («Красивая птица, открывающая неизвестное любовной паре», 1941). Х. Миро создал и монументальные работы. Известны его большие керамические композиции «Ночь» и «День» (1957), выполненные для одного из внутренних двориков здания ЮНЕСКО в Париже. Термин «инфантильный сюрреализм» как стилевая разновидность особенно примени