Смотрю на обручальное кольцо, тускло поблескивающее в свете кухонной лампы. Три года… Три года прошло с того момента, как мы, два безумных подростка, сбежали от родительских уговоров и сыграли свадьбу в маленьком провинциальном ЗАГСе. Родители, конечно, были в ярости.
«Куда вам, молокососам, семью заводить? На что жить будете?».
А мы… А мы просто любили. Или, по крайней мере, я так думала.
Помню, как Саша клялся в вечной любви, как обещал носить меня на руках, как говорил, что я смысл его жизни. И я верила. Верила каждому слову, каждой его клятве. Мы снимали крошечную квартирку на окраине города, работали на двух работах, чтобы свести концы с концами. Было трудно, безумно трудно, но мы были вместе. И это казалось главным.
А сейчас… Сейчас Саша приходит домой под утро, от него пахнет чужими духами и дешевым алкоголем. Он смотрит на меня пустыми глазами, словно я – мебель, а не его жена. Он больше не спрашивает, как прошел мой день, не целует перед сном, не говорит «люблю».
Вчера он снова не пришел ночевать.
"Задержался на работе", - буркнул он утром, избегая моего взгляда. Но я-то знаю правду. Подруга видела его в новом ночном клубе "Эйфория" с какой-то крашеной блондинкой. Держались за руки, смеялись…
Я сижу на кухне, пью остывший чай и смотрю в окно. За окном темно, уныло и холодно, как и в моей душе.
– Ленка, ты чего такая кислая? – спрашивает Марина, моя лучшая подруга, за обедом в кафе. Мы работаем вместе в местном супермаркете, она кассиром, я фасовщицей.
– Да Сашка опять загулял, – вздыхаю я, ковыряя вилкой салат.
– Опять? Лена, ну сколько можно это терпеть? Ты же у меня такая красивая, умная. Зачем тебе это всё?
– Люблю я его, Марин, – тихо отвечаю я, опустив голову. – Дура, наверное.
– Дура? Нет, ты просто слишком добрая. Он тобой просто пользуется. Ты для него как удобная мебель в квартире. Всегда накормит, приберет, постирает. А сам гуляет на стороне.
– Я с ним говорила… Не помогает. Всё отрицает. Говорит, что мне всё кажется.
– А ты ему скажи… – Марина наклоняется ко мне и шепчет что-то на ухо.
– Нет, Марин, я так не могу. Это же подло.
– А он, значит, не подло поступает? Лена, проснись! Он тебя не ценит! Нужно его проучить. Иначе так и будешь всю жизнь страдать.
После разговора с Мариной на душе стало еще тяжелее. С одной стороны, я понимала, что она права. Саша меня не ценит, он просто использует меня. И я должна что-то предпринять. С другой стороны, я не могла представить себе, что смогу сделать что-то подобное. Я ведь его люблю… Или любила? Уже сама не знаю.
В пятницу вечером Саша, как обычно, собирается в клуб. На этот раз он даже не пытается придумать никаких оправданий. Просто надевает свою лучшую рубашку, брызгается одеколоном и, не глядя на меня, говорит:
– Я сегодня поздно буду. Не жди.
Я молчу. Смотрю на него в упор. Внутри меня всё кипит от злости и обиды. Хочется закричать, разбить что-нибудь, высказать всё, что накипело за последнее время. Но я сдерживаюсь.
– Хорошо, – спокойно отвечаю я.
Он удивленно вскидывает брови. Видимо, ожидал скандала.
Закрываю за ним дверь и иду в ванную. Смотрю на себя в зеркало. Бледное лицо, потухший взгляд, мешки под глазами. Неужели я настолько изменилась за эти три года? Неужели я стала такой жалкой и несчастной?
Решение приходит внезапно. Я больше не могу так жить. Я должна что-то изменить. Прямо сейчас.
Звоню Марине.
– Марин, ты свободна сегодня вечером?
– Для тебя всегда, – слышу её веселый голос в трубке.
– Нужно встретиться. Очень нужно.
Мы встречаемся в том же кафе, где обедали днем. Марина сразу понимает, что что-то случилось.
– Что такое, Ленка? Ты вся трясешься.
– Помнишь, что ты мне говорила про… про то, чтобы его проучить?
– Ну да. И что?
– Я… я согласна.
Марина смотрит на меня с удивлением, потом с облегчением.
– Да ты чего? С ума сошла?
– Нет, Марин. Я просто устала. Устала от всего этого. Я хочу быть счастливой. И если для этого мне нужно сделать что-то, что… что обычно я бы никогда не сделала, то я сделаю это.
Весь вечер мы с Мариной планируем мою "месть". И это не месть вовсе - а шанс на новую жизнь, думаю я. Мы решаем, что я устроюсь на работу в тот самый клуб, где Саша проводит все свои ночи. Там я смогу узнать все его секреты и увидеть его во всей красе. И может, это поможет мне принять окончательное решение.
В "Эйфорию" я устраиваюсь без проблем. Моя привлекательная внешность и опыт работы в сфере обслуживания делают свое дело. Меня берут официанткой. И вот, в первую же ночь я вижу Сашу. Он сидит за столиком в компании той самой крашеной блондинки. Они смеются, обнимаются. Он целует ее в губы.
Я чувствую, как внутри меня что-то обрывается. Все мои надежды, все мои мечты, вся моя любовь… Всё рушится в одно мгновение. Слезы подступают к горлу, но я сдерживаюсь. Я должна быть сильной. Я должна это выдержать.
Подхожу к их столику, стараясь держаться как можно спокойнее.
– Что будете заказывать? – спрашиваю я, глядя на Сашу в упор.
Он поднимает глаза и видит меня. В его взгляде появляется удивление, потом испуг, потом… Вина?
– Лена… – только и выдавливает он из себя.
– Да, Лена, – холодно отвечаю я. – Ваша официантка. Что будете заказывать?
Блондинка смотрит на нас с недоумением.
– Саш, ты её знаешь? – спрашивает она.
– Это… это моя… – Саша запинается. – …знакомая.
– Очень приятно, – говорит блондинка, протягивая мне руку. – Я Света.
Я пожимаю её руку.
– Взаимно, – отвечаю я.
Принимаю заказ и ухожу. Внутри меня бушует ураган. Хочется убежать, спрятаться, разрыдаться. Но я не могу этого сделать. Я должна довести дело до конца.
Оставшуюся часть ночи я работаю, как автомат. Подаю напитки, принимаю заказы, улыбаюсь клиентам. Стараюсь не смотреть в сторону столика Саши и Светы. Но это не получается. Каждый раз, когда я прохожу мимо, я вижу, как они обнимаются, целуются, шепчут друг другу что-то на ухо.
К концу смены я чувствую себя совершенно опустошенной. В голове пульсирует только одна мысль: "Всё кончено". Больше нет никакой любви, нет никакой надежды, нет ничего.
Утром, когда Саша возвращается домой, я уже жду его с чемоданом.
– Что это? – спрашивает он, удивленно глядя на меня.
– Я ухожу, – отвечаю я твердым голосом.
– Куда? Зачем? Что случилось?
– Всё случилось, Саша. Я больше не могу так жить. Ты мне изменил. Ты меня предал.
– Я… Я не хотел… – начинает он оправдываться.
– Неважно. Всё кончено. Я подаю на развод.
Он пытается меня остановить, хватает за руку, умоляет остаться. Но я не слушаю его. Я больше не верю ни одному его слову.
Выхожу из квартиры, оставляю его стоять посреди комнаты с растерянным видом. Иду по улице, чувствуя, как с моих плеч сваливается огромный груз. Впереди – новая жизнь. Жизнь, в которой больше не будет ни лжи, ни предательства, ни боли. Только я и мои мечты.
Я знаю, что будет трудно. Я знаю, что мне придется начинать всё с нуля. Но я не боюсь. Я сильная. Я справлюсь.
Я свободна.