Найти в Дзене

Виктория Башкирова знала Виктора Цоя лично

В одной из статей я обещал рассказать о личном знакомстве моей жены, петербургской певицы Виктории Башкировой, с лидером легендарной постсоветской группы "Кино" Виктором Цоем, песня которой "Мы ждëм перемен!" стала настоящим символом уходящей навсегда советской эпохи. Что ж, пустимся в океан воспоминаний. Произошло это в 1987 году, когда моей жене было 6 лет. Еë отец, мой тесть, помимо своей основной работы на заводе, подрабатывал в то время электриком. Однажды его напарник позвонил ему и попросил вместо него зайти на один адрес, в районе Проспекта Ветеранов, чтобы починить искрящую розетку. В тот день тесть собирался вести маленькую Вику в зоопарк, поэтому просьбу напарника воспринял без особого энтузиазма. Однако долг, как говорится, зовëт, и тесть пошëл по указанному адресу, взяв дочь с собой, с тем чтобы пойти с ней в зоопарк уже после ремонта. Оставив Вику поиграть во дворе названного ему дома, он поднялся в нужную квартиру. Дальнейшие события Виктория озвучивает так: "Через де

В одной из статей я обещал рассказать о личном знакомстве моей жены, петербургской певицы Виктории Башкировой, с лидером легендарной постсоветской группы "Кино" Виктором Цоем, песня которой "Мы ждëм перемен!" стала настоящим символом уходящей навсегда советской эпохи. Что ж, пустимся в океан воспоминаний.

Произошло это в 1987 году, когда моей жене было 6 лет. Еë отец, мой тесть, помимо своей основной работы на заводе, подрабатывал в то время электриком. Однажды его напарник позвонил ему и попросил вместо него зайти на один адрес, в районе Проспекта Ветеранов, чтобы починить искрящую розетку. В тот день тесть собирался вести маленькую Вику в зоопарк, поэтому просьбу напарника воспринял без особого энтузиазма. Однако долг, как говорится, зовëт, и тесть пошëл по указанному адресу, взяв дочь с собой, с тем чтобы пойти с ней в зоопарк уже после ремонта. Оставив Вику поиграть во дворе названного ему дома, он поднялся в нужную квартиру.

Дальнейшие события Виктория озвучивает так: "Через десять минут после этого папа выбежал во двор, позвал меня и сказал, что тут живëт дядя Витя, тот самый, что про "Перемены" поëт, ты сейчас с ним познакомишься." Надо сказать, что, несмотря на возраст, тесть всегда увлекался музыкой, записывая музыкальные новинки того времени на плëночный магнитофон "Астра", и песня "Мы ждëм перемен!" не обошла его стороной, а Вика, будучи всегда папиной дочкой, конечно, не могла еë не услышать. Естественно, Виктории стало очень интересно.

Виктория: "В квартире я увидела лохматого мужчину восточной внешности с раскосыми глазами. Он был одет в потëртые голубые джинсы и белую майку. В квартире он был один.

По словам Виктории, на этом фото Цой выглядит так же, каким она его запомнила, только майка была белой
По словам Виктории, на этом фото Цой выглядит так же, каким она его запомнила, только майка была белой

Папа сказал - "Вика, это дядя Витя, тот самый, что про "Перемены" поëт. Через год я должна была стать школьницей, и слово "Перемены" ассоциировалось у меня именно со школой, поэтому я спросила Цоя - "Про перемены в школе?" Цой засмеялся и сказал - "Ну, почти". Отец пошëл чинить розетку, а Цой остался рядом со мной, спрашивая, во что я люблю играть, какую музыку слушать, люблю ли я петь, ну и всë такое прочее. К этому моменту отец уже разобрался с поломкой и присоединился к беседе, обсуждая с Виктором его творчество и дальнейшие перспективы советского рока - взрослый разговор, который был мне не особенно интересен. Отец, гордясь мной и желая сделать Цою приятно, попросил меня спеть "Перемены", зная, что я давно выучила их наизусть, хотя в силу возраста мало что понимала в тексте легендарной песни. Цой был поражëн мощью моего голоса, который был сильным уже тогда, а также точностью воспроизведения и ритмом. Когда я закончила петь, Виктор посоветовал отцу обязательно отдать меня учиться музыке и вокалу, а также научить меня играть на гитаре, предрекая мне большое будущее в музыке. Тогда отец про это забыл, но, когда мне исполнилось 12 лет, я ему напомнила, и завет великого исполнителя был им выполнен. На прощание Цой написал мне автограф, обратив внимание на то, что у нас с ним одинаковые имена (Виктор и Виктория), и что мы оба музыканты".

Виктория Башкирова с автографом Виктора Цоя
Виктория Башкирова с автографом Виктора Цоя

Поэтому, когда через несколько лет Виктория узнала о гибели Виктора, она тяжело переживала это, поскольку знала его лично, хоть и всего каких-то полчаса. Несколько раз она ездила на могилу Цоя, тихонько напевая там "Мы ждëм перемен!" - песню, под которую одна эпоха сменила другую и исполнением которой Викторией так впечатлился сам еë автор...

Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге
Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге