.
Три недели спустя...
Самолет задрожал всем своим корпусом, словно просыпаясь от долгого сна. С натужным ревом двигателей он медленно пополз по взлетной полосе, набирая скорость. Секунда, другая – и вот уже колеса оторвались от земли. Машина плавно пошла вверх, оставляя позади суетливый город, превращающийся в игрушечный макет.
В салоне, среди пристегнутых ремнями пассажиров, сидела одинокая девушка. В ее взгляде, устремленном в окно, читалась глубокая задумчивость. Облака, проплывающие мимо, казались ей не просто скоплением водяного пара, а символами перемен, неопределенности, и, возможно, надежды. Она видела не пейзаж, а словно отражение своих мыслей в стекле иллюминатора. Куда летит этот самолет? И куда летит она сама?
В памяти всплывали обрывки разговоров, лица, события, словно кадры старого фильма, лишенные четкости и смысла. Она пыталась ухватиться за них, найти в них ключ к пониманию своего состояния, но они ускользали, растворяясь в тумане воспоминаний.
- Что-то ждет меня впереди. Хорошее или плохое?..
Стюардесса предложила напиток, но Даша вежливо отказалась. Ей не хотелось ни кофе, ни сока, ни минералки. Хотелось тишины и покоя, возможности побыть наедине со своими мыслями, разобраться в себе.
.
Самолет продолжал набирать высоту. Солнце, пробившись сквозь разрывы в облаках, ослепило на мгновение. Она прикрыла глаза рукой, чувствуя, как тепло разливается по лицу. Может быть, есть шанс начать всё с чистого листа?
- Кто знает..
.
Она вдруг подумала, что это - тот самый борт, на котором когда-то летела в.. неизвестность. В очень странной кампании. Сколько же прошло с того дня? Около девяти месяцев. А кажется, что целая вечность. Так давно это.. словно в другой жизни. А ведь так и есть, то была совсем другая жизнь.. Не очень веселая, но своя, собственная. А сейчас? Точно ли своя? Совсем даже не факт.
- А вот там мое место было! Вон же оно.. Я у прохода сидела, а ОНА у окна. И дремала, сладенько. А мне.. так потрогать ее хотелось, да побоялась. А там, сзади, Марина сидела с мамой. И за Алинку свою переживали. Как же давно это было.. Да и было ли? Тут уже не в чем нельзя быть уверенной. Даже в реальности нашей вселенной. Где-то далеко-далеко, на другой стороне зеркала я покоюсь.. в земле сырой. Это и есть реальность. А всё остальное.. под очень большим вопросом. Ну да и ладно.
- Надо просто принимать как есть.
Вновь глянула в окно. Внизу, под крылом, простирался океан облаков, пушистый и белоснежный, как гигантское ватное одеяло. Сквозь него проглядывали лоскутки земли, словно заплатки на этом небесном покрывале. Зеленые поля, коричневые горы или блестящие ленты рек, уменьшенные до размеров игрушечных. Солнце, сияющее в зените, окрашивало облака в нежные оттенки розового и золотого, создавая ощущение нереальности..
Даша несколько минут любовалась небесной палитрой, затем откинулась на спинку сиденья и сомкнула очи..
* * *
.
Дверь тихонько скрипнула, пропуская в прихожую тонкий луч света с лестничной клетки. В воздухе витал знакомый запах домашнего уюта, немного пыли и чего-то неуловимо родного. Даша замерла на пороге, глубоко вдохнула и выдохнула, словно набираясь смелости. Долгие месяцы вдали от дома оставили свой отпечаток, и сейчас она чувствовала себя одновременно и своей, и чужой.
Разулась, прошла в гостиную. Там, на диване, как обычно. в выходной день, расположились родители. Отец смотрел новости по телевизору, а мать вышивала.. что-то пестрое и невероятно уютное. Вышивка была ее любимым хобби - вот как бабушка научила, еще в далеком детстве, так на всю жизнь и зацепилось. Вся квартира увешана этими.. ткаными раритетами.
При виде "гостьи" отец оторвался от экрана, а мать подняла голову. Даша остановилась, развела руками.
- Вот и я. Здрасьте.
На мгновение в комнате повисла тишина. Затем раздались одобрительные возгласы.
- Доча наша вернулась! Да какая шикарная. Мать, ты глянь только!
- Да уж вижу-вижу. Прям принцесса.
Она улыбнулась. - Не принцесса, а королевна. Ну давайте обнимемся что ли? Всю дорогу предвкушала.
- Дашутка ты наша..
Родители дружно поднялись и приняли дочку в объятия. - Как же соскучились-то..
Эти слова прозвучали как самая прекрасная музыка на свете. Даша прижалась крепко-крепко, чувствуя, как отступают, уходят прочь все тревоги и сомнения. Она дома. В безопасности. Рядом с самыми родными людьми на свете. И это просто чудесно.
.
- У меня для вас кое-что есть. Сейчас покажу.
Достала из кармана красивую коробочку. Протянула отцу. - Тебе.
Тот как-то настороженно глянул на дочь. Раскрыл искомое и замер в оторопи. Внутри - роскошные мужские часы. Он медленно прочитал название. ROMAGO RM112-YE. Глянул на ценник и ахнул.
- Триста семьдесят пять! Даша! Ну что это.. Ну ведь неудобно же. Ты и так нас переводами засыпала, почти два миллиона за полгода. Спасибо огромное конечно. Но ведь.. ну правда ведь неудобно.
Она улыбнулась. - Чего ж тут неудобного? Вы меня породили, вырастили, душу вложили. Теперь моя очередь. Зарабатываю много, одна только зарплата миллион. И это далеко не всё, верхушка айсберга. Ну и чего делать с деньгами-то? Солить что ли? Мне ведь самой в радость.. Мамуль, и о тебе тоже не забыла.
.
На свет божий появились роскошные серьги. - От Алроса, их новая коллекция. Из белого золота, с брильянтами, на три с половиной карата. А вот ценник я удалила. Не надо тебе это знать. Просто носи на здоровье..
Снова улыбнулась. - Давайте рассказывайте, чего тут и как. А вечером я пойду прогуляюсь. Дело одно есть..
* * *