Найти в Дзене
Лапус

Сказ о трёх менеджерах и одном колесе клиентоориентированности

Часть 1. Маша, или Начало, предсказавшее конец Хочу поведать вам сказ о работе с одним поставщиком — компанией СОРСО. Дистрибьютор — хоть куда, очень большой. По крайней мере, таким он слыл до недавних пор. Начали мы с ними работать лет четыре назад. Брали тогда всего один бренд — Hill’s. После наших звонков и писем откликнулась менеджер Мария, пообещала прислать документы для договора. Проходит неделя — тишина. Звоню сам — а Маша-то в отпуск ушла. «Вернётся — свяжется». И хоть бы слово перед уходом сказала, или документы отправила, или дело коллеге передала! Делов-то на пять минут. Эта история всплыла на зоовыставке, где я встретил представителей Сорсо и высказал всё, что думаю об их порядкеках. Те удивились, конечно. По итогам выставки нам выделили нового менеджера — Сергея. Что там было с Машей и её отпуском — история умалчивает. Ясно одно: назад она не вернулась. Часть 2. Сергей, или Золотая пора Сергей оказался менеджером хоть куда. Правда, работал он в другом районе и поначалу мо

Часть 1. Маша, или Начало, предсказавшее конец

Хочу поведать вам сказ о работе с одним поставщиком — компанией СОРСО. Дистрибьютор — хоть куда, очень большой. По крайней мере, таким он слыл до недавних пор.

Начали мы с ними работать лет четыре назад. Брали тогда всего один бренд — Hill’s. После наших звонков и писем откликнулась менеджер Мария, пообещала прислать документы для договора. Проходит неделя — тишина. Звоню сам — а Маша-то в отпуск ушла. «Вернётся — свяжется». И хоть бы слово перед уходом сказала, или документы отправила, или дело коллеге передала! Делов-то на пять минут.

Эта история всплыла на зоовыставке, где я встретил представителей Сорсо и высказал всё, что думаю об их порядкеках. Те удивились, конечно. По итогам выставки нам выделили нового менеджера — Сергея. Что там было с Машей и её отпуском — история умалчивает. Ясно одно: назад она не вернулась.

-2

Часть 2. Сергей, или Золотая пора

Сергей оказался менеджером хоть куда. Правда, работал он в другом районе и поначалу моё появление его не обрадовало. Но чувство ответственности и клиентоориентированности у него было на порядок выше, чем у отпускницы Маши.

Быстро нашли общий язык. А когда он понял, что с нами его план продаж всегда будет выполнен, и я готов заказывать нужные ему для бонусов артикулы, отношения и вовсе заиграли новыми красками. Мы были в курсе всех новинок, акций и бонусов. Работали не тужили три года.

А потом Сергея размотало, он взял и ушёл из Сорсо, сменил поле деятельности — открыл бар. Коктейли, оказывается, были его давней страстью.

Часть 3. Лена, или Затишье перед бурей

Есть у нас примета: ушёл менеджер — жди развала отношений с поставщиком. Я уже приготовился искать нового дистрибьютора. Интересных брендов в портфеле Сорсо у нас почти не осталось: Hill’s с рынка ушёл, а по «Сириусу» нам дважды убирали скидки — сначала за продажу дороже рекомендованной цены, а потом — дешевле на целый рубль! Заметьте, всего на рубль! А когда крупные сети продают вполовину дешевле, с ними «ничего не поделаешь» — очень уж они крупные.

Уходили бы мы безболезненно, но появилась Лена. Менеджер она была как менеджер — ни плохо, ни хорошо. Как-то так мы и проработали с ней почти год. Никто нам не рассказывал про акции, не предлагал новинки и не выписывал бонусы.

А в ноябре 2024 года наступил чёрный день — Лену сменила… снова Маша.

-3

Часть 4. Опять Маша, или Финиш

И вот к нам вернулась та самая Маша. Видимо, из отпуска вышла. Стало плохо почти сразу. При знакомстве она заявила: «Вы как клиент мне неинтересны. Ваша дебиторка лишает меня всей премии».

К слову о дебиторке. По договору отсрочка была 5 дней, а по факту платили за пару-тройку недель. Для Сергея мы были золотым клиентом — делали до 95% его выручки при тридцати точках в портфеле!

Работу новой Маши без мата не описать. В марте 2025 года нам перекрыли отгрузки из-за долга и перестали отвечать на звонки. Я дозвонился до её руководителя-супервайзера. Тот что-то промямлил в трубку, пообещал решить вопрос… Но на этом наше сотрудничество с Сорсо и закончилось.

Наш оборот за два месяца 2025 года составил почти 10 млн рублей. Эти деньги мы отдали другим поставщикам.

Мораль сей сказки

И теперь диву даёшься: то ли мы для них слишком мелкие, то ли у менеджеров с головой не в порядке? Ладно менеджер — у неё, может, в голове песок, море да пальма. Но ведь есть же руководитель! Неужели он не видит, что из оборота выпадает 5 миллионов в месяц? Или у него там тоже песок?

Кто-то скажет: «Долг же был!». Был. Но он несопоставим с нашим оборотом и их потерями. Мы работали четыре года и всегда платили.

Эта история не про компанию. Она про отношение к клиентам. Есть в бизнесе такой «круговорот целования в попу» — вот о нём, о круге клиентоориентированности, этот сказ.