Найти в Дзене
Стакан молока

Сковорода... из огорода

У Тамары прогорела сковорода-«тефалька». Казалось бы, что за мелочь, но она была единственная в хозяйстве, привезена из города. На сковороде женщина жарила картошку или грибы, да рыбу, что приносил сосед. Тамара жила огородом, и он ей давался нелегко. Четверть века она работала фотографом в областном центре. Взяла как-то раз до зарплаты микрокредит в шарашкиной конторе, а отдать вовремя не смогла. Долг тикал как секундные стрелки. Нагрянули коллекторы раз, два… В общем, с квартирой пришлось расстаться. – Дура я, дура! Как могла взять в долг у этих бан//дюгов! – рассказывала она. – Хорошо, хоть живая осталась. Вместо расчёта в фотоателье, где Тамара работала, отдали торшер, возле которого она делала снимки счастливых семей. Бедная женщина вернулась в родную деревню. Отец с матерью к тому времени уже ушли на тот свет, дом стоял пустой, но жить в нём было можно. Пенсию Тамара ещё не заслужила, а работу в деревне найти не могла – свои слоняются без дела. Так и возилась полдня с огородом, п
Из жизни бабы Тони - 4-я публикация // Илл.: Художник Татьяна Бердникова
Из жизни бабы Тони - 4-я публикация // Илл.: Художник Татьяна Бердникова

У Тамары прогорела сковорода-«тефалька». Казалось бы, что за мелочь, но она была единственная в хозяйстве, привезена из города. На сковороде женщина жарила картошку или грибы, да рыбу, что приносил сосед.

Тамара жила огородом, и он ей давался нелегко. Четверть века она работала фотографом в областном центре. Взяла как-то раз до зарплаты микрокредит в шарашкиной конторе, а отдать вовремя не смогла. Долг тикал как секундные стрелки. Нагрянули коллекторы раз, два… В общем, с квартирой пришлось расстаться.

– Дура я, дура! Как могла взять в долг у этих бан//дюгов! – рассказывала она. – Хорошо, хоть живая осталась.

Вместо расчёта в фотоателье, где Тамара работала, отдали торшер, возле которого она делала снимки счастливых семей. Бедная женщина вернулась в родную деревню. Отец с матерью к тому времени уже ушли на тот свет, дом стоял пустой, но жить в нём было можно.

Пенсию Тамара ещё не заслужила, а работу в деревне найти не могла – свои слоняются без дела. Так и возилась полдня с огородом, полдня смотрела в окно на прохожих. Думала про себя, как бы она получше сфотографировала своих земляков у торшера. А сниматься за деньги они не хотели – была б нужда!

…Про сковороду рассказала нам вездесущая баба Тоня, она знала все новости в деревне:

– На чём жарёху-то будешь теперь делать? – спрашиваю Тамарку. – Ох, не знаю, говорит. И пошла копать картоху. Копала-копала и выкопала… сковороду. Чугунную. Под окнами кухни аккурат. И говорит мне: «Это мне Бог послал, чтобы я голодной смертью не умерла»…

Сковороду Тамара отмыла от земли. Теперь жарит и радуется.

Объяснение странной находки оказалось намного прозаичнее: сковороду выбросила мать Тамары во время очередной ссоры с пьяным мужем – тот всё норовил этой чугуниной её ударить… Так и пролежала сковорода несколько лет на огороде, дождавшись своего часа.

Продолжение здесь Начало историй из жизни бабы Тони здесь

Tags: Проза Project: Moloko Author: Попов Артём