Глава 5. Здесь нет мышей.
Начало ЗДЕСЬ
Первый порыв – сорвать к чертям дурацкую записку и разметать на парочку десятков клочьев. Что за идиотская шутка? Явно детишки развлекаются. Скорее всего, подслушали, как я на мышей консьержке жаловалась, вот и решили, что это смешно. Я затаилась. Вверх, ещё на пролёт, уходила лестница, ведущая на чердак. Мне показалось, что оттуда доносится какой-то шорох. Не там ли спрятались шутники, чтобы понаблюдать за реакцией? Я на цыпочках поднялась и осторожно заглянула на площадку перед дверью, ведущей на технический этаж. Пусто. Только пыль, но она вряд ли эту записку мне на дверь пришпилила. Значит, повесили и смылись, негодники неприятные.
В носу засвербило, и я от всей своей широчайшей души громко чихнула. Так, прочь отсюда, а то меня накроет не на шутку. Чихнув ещё раз, я спустилась обратно и сорвала записку. Вспомнив упоминание тёти Нади о камерах, я осмотрела площадку и фыркнула. Камеры? Какие там камеры? Наверняка только в холле первого этажа. А здесь ими и не пахнет, поэтому милые детишки и развлекаются, зная, что за руку их никто не поймает. Однако, не на ту напали! Завтра же вызову специально обученных ребят и установлю камеры у себя на этаже. Вернее, послезавтра, потому как вряд ли в воскресенье стоит этим заниматься.
Ещё раз от души чихнув, я вернулась домой.
- Аааааапчхиииии! – вырвался у меня новый чих.
Четвёртый по счёту. Небывалое что-то. Видимо, пыль там, наверху, отчаянно злая скопилась и от скуки ополчилась на меня за неимением иного объекта.
- Здоровеньки бывайте, - выглянула в прихожую Ира. – Ты теперь так возвещаешь о своём приходе?
- Да иди ты! Ааааапчхиииии! Блин! Чёртова пыль…
- Где такая обитает? – деловито поинтересовалась Лилька. – Никогда не видела, а вдруг, оно того стоит?
- Там, наверху. Аааааапчхиииии!
- Ты что, на чердак лазила? Зачем?
- Нет. Тут мне записку идиотскую повесили местные юмористы. Держите, - я протянула пакет с мышеловками. – Потом поставим, когда с прогулки вернёмся. Консьержка нашла у себя и отдала мне.
- Мышеловки, понятно. А чердак причём? – не понимали девчонки.
- Ни при чём. Говорю же: на дверь записку повесили «здесь мышей нет», я подумала, что детишки решили поразвлечься, а сами там, сверху спрятались. Вот и пошла смотреть.
- Вот теперь всё ясно. Ты отчихалась уже? Тогда беги в душ и собирайся, идём на променад по району, надо же его изучить как следует.
***
Мы отлично прогулялись, освоив не так давно разбитый парк неподалёку. Когда-то здесь было нечто вроде складов, потом что-то там не заладилось, и наступила разруха. Помещения постепенно пришли упадок, а потом и вовсе стали аварийными, а вокруг образовался пустырь, плавно переросший в свалку. Пристанище бродячих собак и неких личностей, пересекаться с которыми я не посоветовала бы даже той мадаме, к которой свинтил мой бывший муженёк. Снова Димка в голову лезет, а он совсем уж никаким боком тут не засветился. В общем, терпеть почти что в самом центре города это безобразие порядком надоело, возмущённая общественность устала жаловаться во все возможные и невозможные инстанции и привлекла к этому грязному делу прессу. Не без личных связей, естественно. Реакция не заставила себя ждать, а куда деваться, коли в центральных новостях прогремели с помпой, но с такой неприятной стороны? Свалку убрали, полуразвалившиеся постройки снесли, всё расчистили и разбили парк. Кстати, сохранив те деревья, которые тут росли. Получилось весьма и весьма душевно. На любой вкус. Хотите прогуляться по тенистым аллеям в тишине вдвоём? Пожалуйста! Пришли с детьми? Вуаля! К вашим услугам уголок с аттракционами и жутко вредными вкусностями. Просто посидеть на лавочках и немножко почесать языками с подружками любого возраста? И для вас у нас всё есть! А ещё площадка для выгула собак, пятачок с тренажёрами и даже небольшой скейт-парк.
- Систер, я в культурном шоке от того, как ты неплохо выбрала среду обитания, - заявила Лилька, прислонившись к стволу дерева. – Пожалуй, буду стараться навещать тебя по выходным, чтоб ты не скисла, а то, как я погляжу, поползновения бывали.
- Навещай, буду рада. Как раз подкоплю дел домашних, будешь с пылесосом у меня шуршать.
- Чего вдруг? Джоник отказывается служить? – изумилась сестра.
Джоником я ласково называла свой робот-пылесос. Ну да, да, вот такая я на всю голову красивая, и что? У Ирки задница красивая, а мне похвастать нечем, кроме содержимого головы. Поэтому Джоник. А мойщик окон – Чарли. А ноутбук Нафаня. И не спрашивайте, почему так. Я не специально, они сами. Да-да, сами! Купила ноут, принесла домой, включила, посмотрела. Ну вылитый Нафаня! Пылесос, когда карту квартиры осваивал, вёл себя как Джон (ласково – Джоник). А мойщик окон, когда по стеклу ползал, подмигивал синей лампочкой, прямо Чарли, да и только! Вот такая я дурында!
- А Джонику, получается, отпуск не нужен? – возмутилась я.
- Можно подумать, у тебя обычный пылесос есть, - хмыкнула Ирка.
Вот знала, чем крыть! Не в бровь, а в глаз! Ирине, да и Лильке доподлинно известно, что моя позиция однозначна: вкалывают роботы – счастлив человек. На том стою. Некоторые меня лентяйкой считают, а мне до лампочки. Вот родители, да и свекры тоже, меня прекрасно понимали и поддерживали. Свекровь так и говорила: «Молодец, девочка! Так и надо! Нечего тратить драгоценную молодость на скучную уборку!»
- Ладно, уговорила, - с притворной покорностью вздохнула я. – Просто так приезжай, всегда рада сестрюнделю.
- Вот сразу бы так! А то «уборка», «уборка»… потом ещё стирку и готовку приплела бы. Тебя ж, главное, вовремя остановить!
Мы купили в одном ларьке кофе на вынос, уселись на лавочку и весело болтали. Кофе, кстати, оказался на удивление достойным, что редкость в таких вот «вагончиках». Очень неплох, даже на мой избалованный вкус.
- Темнеет стремительно, однако, - произнесла Ира, мечтательно глядя в небо. – Девчонки, смотрите: Луна полная. Яркая такая.
- Ага, точно. Полнолуние. Время оборотней, - согласилась Лиля.
- Не только, - подхватила тему моя подруга. – Время всякой нечисти вообще.
Я устранилась от их беседы. Дело в том, что моя Ирина ярая поклонница мистики, ей только дай волю порассуждать об этом, присядет на уши так, что мама, не горюй! Сколько раз уже попадалась, спастись можно лишь одним способом – постараться сменить тему. Иначе никак. Поэтому я поднялась со скамейки, бросила пустой стаканчик в урну и повернулась к девчонкам:
- Предлагаю двигать домой.
- Может, ещё пройдёмся? – попыталась возразить подруга.
- Не, Ир! Ужин ещё нужно приготовить. Пусть без изысков, но всё же надо. Дома поболтаем. Да и устали мы порядком.
- А я предлагаю с ужином не заморачиваться, а заказать что-нибудь, - подала голос Лиля.
С этим спорить было глупо, сестра достала телефон и моментально оформила заказ.
- Ну вот, через час всё будет. Пока дойдём, там вскоре и доставят. Ну что, погнали?
Спешить некуда, и мы побрели по аллеям парка, наслаждаясь тёплым вечером. Народу кругом полно, место это, насколько я успела заметить, явно пользуется популярностью. В одном Лилька точно права: район, чтобы поселиться, я выбрала обалденный! Кто молодец? Я молодец! Да, я обожала нашу с Димкой квартиру. Сколько труда в неё было вложено, сколько душевных сил! Я так старалась сделать её тем местом, о котором принято говорить «Дом, милый Дом». Именно так, с большой буквы. Потому что Дом – это где душа, где тепло, где безопасно, куда хочется возвращаться, как бы хорошо ни было в других местах. И я сделала свой Дом. Понимаете теперь, почему мне не хотелось выкупать Димкину долю? Это я Ирке сказала, что не потяну. Учитывая то, как распорядился Дима, потянула бы. Половину точно потянула бы. Влезла бы на недостающую сумму в кредит и выкупила легко. Но я не могла. Тот Дом был не моим, он был НАШИМ. Поскольку нас больше нет, то и дома того нет. На его месте лишь пепелище, осколки, воспоминания, - всё то, за что цепляться не следует, если собираешься жить дальше долго и счастливо. Я собиралась. Димка, видимо, тоже, раз тоже не захотел оставить квартиру себе.
Теперь у меня будет новый Дом. Мой Дом. Возможно, когда-нибудь он станет Нашим для меня и ещё кого-то. Но я никогда не практикую забегать в будущее, предпочитаю жить настоящим, в настоящем ведь столько всего! Только успевай пробовать!
Ира и моя сестра о чём-то оживлённо спорили, я попыталась было прислушаться и вникнуть, но так и не уловила кончик нити их беседы, моя голова заполнена совершенно другим. Чем-то тёплым, уютным, манящим. Мечтами о Доме. Я даже не успела заметить, что мы почти пришли. Вот оно, моё новое обиталище. Я подняла глаза и… застыла.
Все окна моей квартиры были ярко освещены.
- А….Э….Эмммм….
Язык стал ватным, я настолько обалдела, что ни слова произнести не могла, только мычала что-то нечленораздельное, да руками водила из стороны в сторону, как фокусник на арене цирка, когда отвлекает внимание своими пассами от того, что на самом деле творит.
- Том, ты чего? – опешила Ира.
Я повернулась к ним и молча указала наверх.
- Что? – не поняла Лиля. – Систер, не пугай.
- Там… там…
- Да что такое-то? – встревожилась Ирка.
Я снова повернулась и взглянула на свои окна. Граждане, что со мной? Ни искорки, ни граммульки, ни намёка на освещение! Может быть, так с ума сходят? Или всё же кто-то решил мистифицировать? С какой целью? Свести меня с ума? «Дорогая, остановись! – скомандовала я себе. – Ты слишком пересмотрела триллеров!» Действительно, фильм «Газовый свет» обожаю. И многие другие тоже. Но я ведь не богатая наследница, а в квартире точно не спрятаны драгоценности скончавшейся бабушки, иначе мастера-ремонтники их точно обнаружили бы.
- Нет, показалось, - выдавила я, наконец. – Показалось, что свет в квартире.
- Фу! Ну тебя! – возмутились девчонки одновременно. – Напугала…
- Сама сначала испугалась. Наверное, перепутала этажи. Вон, на четвёртом иллюминация. А мне показалось, что у нас.
Для себя я пришла к выводу, что жизненные перипетии последних пары месяцев всё же сказываются на мне не лучшим образом. И если я не хочу удара по психике, нервишки нужно каким-то образом утешить. Поэтому прямо в понедельник отправлюсь к руководству и выпрошу себе внеочередной отпуск. Сезон не горячий, все на работе, а мне, как оказалось, надо. Две недели. Всего две недели. Целых две недели! Буду спать, сколько хочу, гулять, сколько потребуется, буду, наконец, превращать квартиру в Мой Дом! И, как говорят, пусть весь мир подождёт!
***
Странный сон, очень странный сон. Учитывая, что обычно я снов вообще не вижу (или не помню), это тем более странно. А самое странное в этом странном сне то, что я определённо осознаю нереальность происходящего. Где-то я читала, что во сне никогда не понимаешь, что всё ненастоящее. Поэтому люди и просыпаются от ужаса, когда приснится какая-нибудь жуткая хрень. Не могут совладать со страхом, и мозг даёт сигнал к пробуждению, тем самым избавляя от участия в сюрреалистическом квесте. А я отлично понимаю, что сплю.
Я лежу, глядя в потолок. Ночь. За окном полная луна, яркая, огромная, в полнеба! Лезет прямо ко мне в дом, как в гости напрашивается. Мигает, переливается, словно она не Луна, а зеркальный шар на дискотеке восьмидесятых. Кстати, почему я не сплю? Ночь же на дворе! Я хорошо помню, как мы поужинали заказанной едой, поболтали, одновременно косясь на сюжет фильма на экране телевизора и не улавливая ни грамма из тех событий. Потом мы, поняв, что уже с трудом подавляем зевоту, разбрелись по кроватям. Я снова постелила себе на диване, уложив девчонок в спальне. Ну да, точно, оттуда как раз доносится тихое посапывание. Кажется, мой слух обострён до невозможных пределов, раз я отчётливо это слышу.
Я слышу ещё что-то. И это что-то меня раздражает.
Шорох, топот маленьких лапок и шуршание в кухне.
Мышь! Зараза! Пришла снова! Ну что ж, добро пожаловать, у меня для тебя кое-что приготовлено.
Не пойду туда, пусть мышеловки трудятся, а я просто посплю. Да, и сон свой заберите пожалуйста, он мне спать мешает!
Хлоп! Хлоп!
Я подскакиваю и сажусь. Мышеловки? Неужели? Из кухни доносится злобное шипение. Позвольте, но мыши ведь не шипят! Или шипят, когда в мышеловку попадают? Мне казалось, они тогда уже никаких звуков издавать не способны…
- Здесь нет мышей…
Шёпот шёл из ниоткуда. Кажется, он вообще был в моих мыслях.
- Здесь нет мышей…
Я проснулась.
***
Я лежу, глядя в потолок. Ночь. За окном полная луна, яркая, огромная, в полнеба! Лезет прямо ко мне в дом, как в гости напрашивается. Мигает, переливается, словно она не Луна, а зеркальный шар на дискотеке восьмидесятых. Кстати, почему я не сплю? Ночь же на дворе! Я хорошо помню, как мы поужинали заказанной едой, поболтали, одновременно косясь на сюжет фильма на экране телевизора и не улавливая ни грамма из тех событий. Потом мы, поняв, что уже с трудом подавляем зевоту, разбрелись по кроватям. Я снова постелила себе на диване, уложив девчонок в спальне. Ну да, точно, оттуда как раз доносится тихое посапывание. Кажется, мой слух обострён до невозможных пределов, раз я отчётливо это слышу.
СТОП!
Это уже было! Ну да, точно! Во сне, только что.
Прислушиваюсь. Нет, со стороны кухни ни звука. Но что-то же разбудило меня!
Что-то происходит, определённо, что-то происходит…
Я встаю, накидываю халат и не решаюсь сделать ни шагу. Мой организм отчаянно протестует, не желая двигаться с места. Пытаюсь сделать шаг, ноги мои намертво вросли в пол. Я не испытываю страха, не парализована ужасом, так почему же собственное тело предаёт меня? Продолжаю стоять на месте.
Шарах! Это наверху.
В спальне сразу два недовольных сонных возгласа – проснулись мои девчонки, разбуженные грохотом, доносящимся с чердака.
- Томка, что это? – в дверях гостиной показалась сонная мордаха Ирки, за нею маячила недовольная сестра.
- Фиг его знает, - пожала я плечами. – Похоже, на техническом этаже что-то упало.
- Интересно, что там может упасть? – хмыкнула Лилька. – Доля того, чтобы что-то упало, нужно это что-то поставить так, чтобы оно находилось в состоянии неустойчивого равновесия.
- Не умничай… физик…
Я сделала шаг. Ага! Отпустило! Ира в это время щёлкнула выключателем. Яркий свет залил комнату. Ничего необычного, ничего не изменилось. А чего я, собственно, ожидала?
Бабах!
Мы трое, как по команде, задрали головы. Что же это такое? На чердаке точно кто-то хозяйничает, причём, не заботясь о последствиях.
- Так! Это уже не смешно! – разозлилась Лилька. – А ну, пойдём-ка, посмотрим, кто там такой неаккуратненький.
- Эй! А ну стоп! – остановила я сестру.
Бабах! Новый грохот вызвал звериный рык у Лильки, и она, потуже затянув пояс на халате, снова предприняла попытку ринуться в бой, но была остановлена теперь уже Ириной.
- Лиль, так не пойдёт, - спокойно возразила подруга.
- Чего это в обе? Так и собираетесь сидеть и терпеть?
- Во-первых, мы идём все вместе, - ответила ей Ира.
- Во-вторых, не с пустыми руками, - поддержала подругу я.
Через пять минут мы, вооружённые до зубов, заперли квартиру и поднялись на технический этаж. Я держала в руках молоток, Ирка сжимала самый большой кухонный нож, а Лилька угрожающе помахивала бейсбольной битой. Да-да, есть у меня такая, в машине держу, когда собираюсь ехать по трассе одна.
Площадка перед дверью на чердак выглядела точно так же, как и утром: слой пыли с палец толщиной, ни единого следа на нём. Если кто-то и находился на чердаке, то точно не через эту дверь туда проник.
- Том, тут заперто, - тихо сказала Ира.
- Вижу, - сердито ответила я, подёргав дверь.
Заперто наглухо, причём, дверь железная, и замок не висячий амбарный, а встроенный. С другой стороны, какая разница? Сбивать его мы бы всё равно не стали.
- Эй! Есть там кто? – крикнула Лилька в замочную скважину.
Тишина. Интересно, какого ответа она ждала? Что ей скажут фамилию, им я и отчество?
Я постучала кулаком и тоже прислушалась. Тишина. Ирка, рассердившись не на шутку, несколько раз шарахнула по двери ногой.
- Нет там никого, - вздохнула она. – Или ушли.
- Как? По воздуху? – презрительно фыркнула моя сестра.
- Лиль, это не единственный вход на чердак. Могли из другого подъезда войти и выйти. Завтра консьержке пожалуюсь, пусть разбираются. Пошли спать. Надеюсь, после нашего выступления нас больше не побеспокоят.
Девчонки согласились. Тем более, отчаянно хотелось спать. Зевая, мы вернулись на пятый этаж и подошли к двери квартиры.
- О, а этого мы не заметили, - удивилась шедшая впереди Ира. – Наверное, слишком злы были. Том, погляди, кто-то соли насыпал.
И правда: на полу возле входной двери щедро посыпано солью. Кто-то старательно соорудил полосу шириной сантиметра три, словно отсекая квартиру от площадки.
- Девчонки, вот не буду сейчас даже думать об этом. Спать хочу смертельно. Всё завтра. А в понедельник вызову ребят, чтобы установили камеру. Руки чешутся отловить этих шутников.
- Отличная идея, - кивнула Ира. – И насчет камер, и насчет сна.
Вернувшись домой, мы снова разошлись по своим спальным местам, и я вырубилась в считанные секунды.
***
Вырубилась, чтобы с утра проснуться от крика Ирины из кухни:
- Томка! Томка! Иди сюда!
Я открыла глаза. Часы показывали девять, поэтому я не стала раздражаться на подругу. Вполне можно уже и встать.
- Чего ты? – спросила я, от души потягиваясь и зевая.
- Не хочу тебя разочаровывать, но мышей тут и правда нет, - ответила Ира.
- Так это ж хорошо, - улыбнулась я и тут же насторожилась. – Погоди! С чего ты так решила?
- Мышей тут нет. Мне кажется, всё печальнее. Есть кое-что похуже. Не мышильда к тебе в гости является, а, похоже, крысильда.
Ира указала пальцем на валяющиеся на полу мышеловки.
Я нагнулась над ними и ахнула: обе ловушки были зверски искорёжены. Будто чьи-то крепкие зубы их залихватски погрызли, а чьи-то лапы от души погнули.
Следующая глава будет опубликована 25.09.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ.
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ