Найти в Дзене
Ingate Group

VK для бизнеса: почему вам обязательно нужно завести бизнес-профиль, если его еще нет

Оглавление

Во время постоянного ужесточения отношения к иностранным площадкам, многие бренды уходят из запрещенных соцсетей. Бизнес-страница и комьюнити ВКонтакте — это прекрасная возможность оставаться на связи с аудиторией, и не только. Давайте разберемся, как использовать соцсеть максимально эффективно.

Инструменты для бизнеса

ВКонтакте позволяет брендам не только общаться с аудиторией и использовать площадку как сообщество, но и предлагает гораздо больше функциональных возможностей. Сегодня VK — полноценная маркетинговая платформа, закрывающая различные потребности бизнеса:

  • Магазин и каталог товаров: в соцсети на Странице бизнеса можно создать полноценный интернет-магазин. Среди функций, доступных для создания магазина, — витрина товаров, корзина, выбор опций доставки и оплата.

Для создания магазина в настройках сообщества необходимо включить опцию «Товары» в блоке «Разделы». На выбор — базовый и расширенный режимы работы магазина. В базовый входят витрина и карточки товаров. VK рекомендует этот вариант для брендов, которым важно общаться с клиентами, а также рассказывать о своих товарах и оперативно анонсировать новинки.

-2

В расширенном режиме добавились две фичи — корзина и заказы.
В расширенном режиме добавились две фичи — корзина и заказы.

Оплату в магазине можно принимать различными способами — денежный перевод через сообщество, прием средств онлайн на расчетный счет через VK Pay, а также при получении товара.

  • Прием платежей в сообществах: монетизировать деятельность во ВКонтакте очень просто, благодаря VK Pay. Через платежную систему соцсети бренд может принимать платежи на свой расчетный счет. Функция доступна для юрлиц, ИП и самозанятых. Кроме продажи товаров, например, эта фича решает вопрос оплаты подписок или онлайн-мероприятий.
  • Интеграция с CRM-системами: поскольку для многих брендов ВКонтакте становится источником конверсий, важно отслеживать и собирать все данные из соцсети в CRM-системе для дальнейшей аналитики. Сегодня для большинства популярных CRM-систем, как, например, «Битрикс24» или AmoCRM, есть интеграторы для быстрого подключения.
  • Запуск чат-ботов: сегодня чат-боты важны для бизнеса как никогда ранее. Пользователи становятся требовательными и ждут от бизнеса практически мгновенной реакции. Боты помогают автоматизировать общение с клиентами, быстро отвечая на самые популярные запросы. При грамотной настройке бота, ваши клиенты смогут удобно оставлять заявки или оформлять заказы. В VK доступна платформа для создания чат-ботов.
-4
  • Рекламные возможности платформы: VK предоставляет множество вариантов рекламы, доступной в соцсети: от таргета и продвижения публикаций до аудиорекламы и рекламы в историях.

Взаимодействие с аудиторией

Один из главных плюсов соцсети — многогранность взаимодействия с аудиторией. Вы можете транслировать ценности и предложения бренда, информировать пользователей, активно взаимодействовать и грамотно выстраивать коммуникацию с потенциальными покупателями. Вовлеченность аудитории достигается через разные инструменты:

  • Разнообразие контента: лонгриды, подкасты, истории, клипы, видеоролики, прямые эфиры и фотоконтент — все эти форматы позволяют охватывать аудиторию максимально широко, поскольку ее разные сегменты предпочитают различные способы взаимодействия. Если вкладывать в развитие контента достаточно сил и внимания, целевая аудитория будет соприкасаться с вашим брендом часто и качественно.
  • Комментарии и обсуждения: на платформе у бренда появляется возможность вести открытый диалог с пользователями, отрабатывать потенциальный негатив, собирать фидбек о товарах и услугах, а также поощрять пользователей делиться UGC. Вся эта активность положительно влияет на восприятие вашего бренда, а также на формирование пользовательской лояльности.
  • VK-каналы: дополнительный способ взаимодействия с аудиторией. Подписчики каналов сообщества могут читать их в мессенджере, а при первой публикации поста пользователям приходит уведомление.
"Проект уже запускали в 2018 году, но он так и не получил своего развития. Сейчас же инструмент докрутили, сделали его обособленным. Посты, публикуемые в ВК-канале, не дублируются в сообществе, на базе которого создан канал. Это позволяет четко разделять типы контента: эксклюзив и оперативные новости – в канал, информацию для широкой аудитории и развлекательный контент – в ленту сообщества. Подписчики, пришедшие в канал, полностью анонимны — не видят друг друга и не видны администраторам канала: человек подписывается на контент, что особо ценно для нишевых тематик. ВК-каналы — это этакий переосмысленный RSS: чистый источник информации без алгоритмического шума, прямая линия связи между автором и аудиторией".
- Евгения Павловская, SMM-менеджер Ingate Group

  • Проведение мероприятий и онлайн-трансляции: VK предоставляет бизнесу платформу для качественного взаимодействия с заинтересованной аудиторией. Можно проводить вебинары, делать прямые эфиры и онлайн-обзоры товаров и услуг.
  • Аналитика взаимодействия с аудиторией: в соцсети доступна детальная статистика, которая так необходима для оценки глубины взаимодействия и анализа актуальных тем и форматов обращения к пользователям. На основе полученных данных можно скорректировать контент-стратегию, учитывая интересующие аудиторию темы, форматы и способы взаимодействия.

Выводы

Сегодня VK — настоящая экосистема, где бренды могут развиваться в разных направлениях. Маркетинговые возможности платформы постоянно пополняются новыми инструментами. Нововведения соцсети добавляют все больший функционал на саму платформу, что позволяет бизнесу не уводить пользователей на сторонние сайты.

Такая возможность позволяет стимулировать покупательский интерес.

Кроме того, на платформе есть достаточное количество как платных, так и бесплатных форматов взаимодействия с аудиторией.

"Безусловно, ВК — монополист на рынке социальных сетей РФ. Он охватывает самый большой объем аудитории разных возрастных сегментов, а также имеет отличные рекламные возможности для продвижения бизнеса. Но важно грамотно использовать функционал социальной сети. Хочется напомнить, что СММ в разных компаниях и в разных сегментах решает разные задачи: где-то он может работать на рост узнаваемости, где-то на лидогенерацию, а в определенных проектах являться точкой сервисной поддержки клиентов и растить лояльность, а также увеличивать число вторичных покупок. Отдельно хочется подсветить новые возможности интеграции товаров Оzon в сообщество ВК. Это отличный инструмент для продвижения малого и среднего бизнеса. Сейчас наблюдается тенденция, когда маркетплейсы и социальные сети соперничают друг с другом за время пользователей. Такая интеграция позволит людям в одном окне заниматься просмотром контента и шоппингом — чем меньше переключений, тем лучше. Если кратко, то ВК — must-have для продвижения бизнеса в наши дни, а вот правильный пул инструментов внутри площадки подбирается в зависимости от целей клиента и его задач".
- Александра Гурова, руководитель отдела разработки стратегии в Ingate Group

Если вас интересует комплексное продвижение в VK под ключ, оставьте заявку нашему ИИ-помощнику, мы обсудим ваш проект.