Найти в Дзене
Синди и её Кот

Я тут попытался вспомнить, когда мне начала нравиться осень

Я тут попытался вспомнить, когда мне начала нравиться осень. Не смог, если кому интересно. Точно не в раннем детстве. Детсадники в среднем – народ практичный, их на вот эту всякую красоту не купишь, особенно, если тебе из-за дождя прогулки отменяют и не разрешают в мокром песке возиться (тогда же штаны были, извините за выражение, с начёсом, и промокали примерно за пару минут, в отличие от современных детских комбезов, в которых можно даже в луже задумчиво лежать без особого ущерба для здоровья и репутации). И точно не в школе. Что такое осень для школьника? Пора, когда ты горько оплакиваешь безвременно ушедшее лето? Ну да, ну да. И чего там любить, стесняюсь спросить? В институте да, уже попроще. Было бы… Задумчивых девушек из пединститута можно было бы прогуливать по паркам и скверам, переполненным романтикой по самый верх чугунных оград… Было бы… Когда б не нужно было ехать на «картошку», которая романтикой переполнена примерно по самую верхнюю точку моцепуры… Кто-то помнит ещё э

Я тут попытался вспомнить, когда мне начала нравиться осень.

Не смог, если кому интересно.

Точно не в раннем детстве.

Детсадники в среднем – народ практичный, их на вот эту всякую красоту не купишь, особенно, если тебе из-за дождя прогулки отменяют и не разрешают в мокром песке возиться (тогда же штаны были, извините за выражение, с начёсом, и промокали примерно за пару минут, в отличие от современных детских комбезов, в которых можно даже в луже задумчиво лежать без особого ущерба для здоровья и репутации).

И точно не в школе.

Что такое осень для школьника? Пора, когда ты горько оплакиваешь безвременно ушедшее лето? Ну да, ну да. И чего там любить, стесняюсь спросить?

В институте да, уже попроще.

Было бы…

Задумчивых девушек из пединститута можно было бы прогуливать по паркам и скверам, переполненным романтикой по самый верх чугунных оград…

Было бы… Когда б не нужно было ехать на «картошку», которая романтикой переполнена примерно по самую верхнюю точку моцепуры… Кто-то помнит ещё это слово? Олды здесь?

(Минутка просвещения: кажется, мало кто знает, почему у этой штуки такое странное название. В своё время я попробовал найти истоки. Оказалось, что всё просто: авторское свидетельство SU 56398 A1 на «Картофелеуборочный комбайн» от 1940 года оформлено на Мацепуро Михаила Ефремовича – учёного, даже академика, из… ну да, естественно – из Белоруссии).

Ну так вот, романтика «картофельного» сентября советского студенчества вообще никак с красотами пейзажа не связана, а связана с тем, что «гормон одинокий бродит и девушкам с юношами спать не даёт».

Так когда? Когда я-таки хапнул ту самую критическую дозу восхищения осенью, от которой меня по сей день прёт?

Не знаю.

Знаю, что осень я нежно люблю, особенно такую, как сейчас.

К создателю всего сущего у меня только одна претензия: осень от осени отличается периодами, когда меняют цвета листья разных деревьев - перед тем, как упасть. Иногда это происходит медленно и постепенно.

А чтобы было ярко и красиво, нужно, чтобы всё одновременно.

Чтобы клёны, рябины, осины и вообще всё-превсё – вжух! – взорвалось красками. Вот тогда бывает прекрасно настолько, что аж слезу непрошенную выжимает.

Романтическую…

Романтическую, а какую ещё?

У меня в воспоминаниях «эталонная» осень – уфимская осень 2020 года (я тогда работал в Уфе). Тот сентябрь случился тогда таким же тёплым, как нынешний московский или даже теплее. И деревья поменяли цвет буквально за три-четыре дня.

Это было так безумно красиво, что уже пять лет прошло, а я всё ещё помню.

Тут, конечно, должно быть какое-то смысловое окончание текста, но его не будет. Не придумалось.

Да и так нормально, по-моему.

-2
-3